Примерное время чтения: 2 минуты

Что за гигантскую озоновую дыру обнаружили учёные?

Категория:  Явления
Ответ редакции

Канадские исследователи сделали открытие, которое может повлиять на судьбу половины населения планеты. В озоновом слое атмосферы Земли над тропиками обнаружена дыра, в семь раз превышающая знаменитую озоновую дыру над Антарктикой.

Люди среднего и старшего возраста хорошо помнят, сколько разговоров было в 1980-е годы об антарктической озоновой дыре. Из-за масштабного применения промышленных химикатов над ледяным континентом снижалась концентрация озона — слой этого газа находится на высотах от 15 до 25 километров и играет важную роль в защите Земли от солнечной радиации, поглощая наиболее жёсткую часть ультрафиолетового излучения.

С тех пор, как были приняты меры, озоновый слой над Южным полюсом стал понемногу восстанавливаться. В прошлом ООН опубликовала отчёт о том, что благодаря запрету на определённые химические вещества содержание этого газа в атмосфере увеличилось. Однако новое открытие учёных идёт вразрез с этими данными.

Озоновая дыра.
Озоновая дыра. Фото: ru.wikipedia.org

Профессор Университета Ватерлоо Цин-Бин Лу с коллегами обнаружил, что с тех же самых 1980-х годов над тропическим регионом Земли существует озоновая дыра, которая в семь раз больше, чем дыра над Антарктидой, о которой экологи беспокоились все эти годы. Учёные не использовали фотохимические методы для оценки концентрации этого газа, которые обычно применяются исследователями, тем не менее они выяснили, что механизм образования антарктических и тропических озоновых дыр идентичен.

Содержание озона в тропической озоновой дыре на 25% меньше по сравнению с его содержанием в нетронутой атмосфере. Расчёты показывают, что истощение озонового слоя над экваториальными районами способно негативно отразиться на экосистемах планеты и нанести вред 50% населения мира.

«Истощение озонового слоя может привести к увеличению уровня ультрафиолетового излучения на поверхности Земли, что увеличит риск развития рака кожи и катаракты у людей, а также ослабит их иммунную систему, снизит продуктивность сельского хозяйства и негативно повлияет на чувствительные водные организмы и экосистемы», — отмечают авторы исследования в своей научной статье.