Примерное время чтения: 1 минута

Российские ученые разработали модель получения редких металлов из отходов

Alchemist-hp / Википедия
Москва, 20 апреля - АиФ-Москва.

Химики МГУ им. Ломоносова разработали термодинамические модели позволяющие получать редкоземельные элементы (РЗЭ) из отходов химических производств. Результаты последних исследований опубликованы в журнале The Journal of Chemical Thermodynamics, сообщает пресс-служба вуза.

Известно, что в техногенных отходах химических производств может содержаться больше ценных веществ, чем в природных минералах. Сложность заключается в выделении РЗЭ. Для этого их извлекают при помощи специальных органических соединений (экстрагентов).

Для каждого элемента и конкретного сырья нужно подобрать оптимальные условия, на что тратится много времени и средств. В МГУ разработали термодинамическую модель, которая позволит подбирать оптимальные условия извлечения РЗЭ из сырья различной природы без многочисленных экспериментов.

«Данная разработка позволит создать отечественные технологии и достойно конкурировать с мировым лидером направления — Китаем», — говорится в сообщении.

В будущем авторы планируют построить термодинамические модели сложных многокомпонентных систем для предсказания оптимальных условий извлечения РЗЭ из реальных техногенных отходов и минеральных руд.

Редкоземельные элементы — это группа из 17 металлов, имеющая схожие физико-химические свойства, и включающая скандий, иттрий, лантан и лантаноиды. Их соединения широко используются в химической промышленности, металлургии, электронике и технике.

Ранее в Минпромторге РФ заявили о возможном дефиците лития, если крупнейшие поставщики литиевого сырья откажутся от поставок в Россию.