Примерное время чтения: 1 минута

В России разрабатывают лекарство от миодистрофии Дюшенна

Москва, 3 ноября - АиФ-Москва.

Российские ученые обнаружили белок, который связан с развитием миодистрофии Дюшенна, являющейся опасной болезнью мышц, а также предложили потенциальное лекарство от этого недуга. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобрнауки РФ.

Мидоистрофия Дюшенна представляет собой передающееся по наследству заболевание мышечной системы. Оно возникает из-за мутации гена белка дистрофина, который отвечает за прочность, стабильность и функциональную активность мышечных волокон. Заболевание вызывает нарушение транспорта ионов калия в митохондриях, являющихся «энергетическими станциями» клеток скелетных мышц. По этой причине мышцы они постепенно слабеют. Доступных и эффективных лекарств от этой болезни пока не существует.

Исследователи из Марийского государственного университета и Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН выяснили, что нарушения в транспортировке ионов калия появляются из-за белка, называемого кальций-активируемым калиевым каналом. На нем ученые испытали свое лекарство.

В течение месяца они вводили мышам с миодистрофией созданный ими препарат. Позже они выяснили, что благодаря ему у животных улучшилось состояние мышечных клеток. Однако полностью вылечить мышей исследователям не удалось из-за побочных эффектов.

Сами ученые положительно оценивают достигнутый результат. Исследования в данном направлении будут продолжены для устранения выявленных побочных эффектов.

Ранее сообщалось, что российские ученые создали препарат, который предназначен для восстановления работы головного мозга после инсульта.