Домой Россия Чиновникам придётся ответить перед Богом

Чиновникам придётся ответить перед Богом

12
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Чиновникам придётся ответить перед Богом

В любых условиях, включая пандемию коронавируса, православные христиане должны сохранять верность Церкви Христовой и её священноначалию. Но при этом не забывать и о своих правах, которые нарушают светские власти, ссылаясь на COVID-19.

Церковная «передовая»

Русская Православная Церковь с самого начала борьбы с распространением коронавирусной инфекции – в строю, на переднем фланге. Так, телеканал Царьград в своих программах, сюжетах и материалах нашего сайта неоднократно рассказывал, как ещё в середине марта, когда ни о каком «режиме самоизоляции» не было и речи, в православных храмах уже были предприняты поистине беспрецедентные санитарно-эпидемиологические профилактические меры. Куда более серьёзные, чем в до сих пор открытых гипермаркетах и в действующем общественном транспорте.

Однако именно православные храмы некоторыми чиновниками и целым рядом общественных деятелей и интернет-активистов были объявлены чуть ли не главной угрозой распространения коронавирусной инфекции и в итоге в большинстве российских регионов закрыты решением светских властей. Накануне главного церковного праздника – Пасхи Господней, Светлого Христова Воскресения. Закрыты в нарушение как конституционных норм (старый либеральный тезис об отделении Церкви от государства «вдруг» позабылся), так и уголовного законодательства, запрещающего препятствовать совершению богослужений.

21 апреля 2020 году, в Светлый вторник, на 49-м году земной жизни отошёл ко Господу настоятель московского…

Но и этого врагам Церкви оказалось мало. Несмотря на то, что священноначалие Московского Патриархата не стало перечить антиконституционным распоряжениям региональных властей, органам Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей, нападки на верующих продолжаются. Вплоть до того, что гибель от коронавируса нескольких православных пастырей и одного архипастыря, епископа Вениамина (Королёва), сегодня пытаются использовать в качестве предлога для тотального закрытия всех храмов, в том числе и для самих священнослужителей.

Конечно, никто не может с уверенностью сказать, где заразились православные клирики, погибшие от коронавируса. Как нет ответов на вопрос, почему православные храмы, источники жизни для миллионов верующих, закрыты при открытых «источниках смерти», абортариях, в которых ежегодно в одной России погибают сотни тысяч младенцев. Для человека, далёкого от Церкви, этот вопрос «риторический», но для воцерковлённого христианина – более чем конкретный: именно он наглядно отражает подлинное отношение современного постхристианского, а во многом откровенно антихристианского мира к жизни и смерти.

Фильм «Храмоборцы» – собственное расследование Царьграда

Сегодня православные священнослужители, подобно врачам, находятся в буквальном смысле на передовой. Вот только их тяжелейший труд, практически ежедневное совершение богослужений в закрытых храмах, а также регулярное совершение треб на дому у больных и немощных людей, ещё и постоянно подвергается глумлению, в буквальном смысле оплёвывается. Пандемия коронавируса пробудила во многих людях их потаённые мысли и чувства. И если многие обратились к вере и молитве, то немало и тех, кто активно «ищет виновных», «находя» их… в Церкви.

Права верующих и «ревность не по разуму»

Коронавирус стал серьёзным испытанием. В том числе – отношений властей субъектов России к верующим своих…

Сегодняшнее «коронавирусное» давление на Церковь и верующих, в особенности выразившееся в закрытии храмов в канун Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней, во многих местах вызывает вполне ожидаемое противодействие. И здесь несложно вспомнить трагические события Гражданской войны столетней давности. На первых порах антицерковные действия большевиков (так же, как и сегодня прикрываемые риторикой о пресловутом «народном благе») неоднократно встречали отпор верующих. Одним из самых ярких и трагических примеров была попытка закрытия Александро-Невской Лавры в революционном Петрограде в январе 1918-го. Вот как описывает произошедшее известный петербургский историк Церкви профессор Михаил Шкаровский:

В монастырь прибыла делегация, сопровождаемая вооружённым отрядом, которая предъявила документ с подписью народного комиссара Александры Коллонтай, предписывавший сдать все имеющиеся дела по управлению домами, имуществом и капиталами Лавры уполномоченному лицу. Составив опись, делегация удалилась, но уже 19 января в Лавру явился вооружённый отряд во главе с комиссаром Иловайским, который арестовал нескольких духовных лиц. Кто-то ударил в набат, собрался народ, красногвардейцы были разоружены; но был смертельно ранен петроградский священник Петр Скипетров, что вызвало крайнее негодование собравшегося народа.

Дальнейшие события были ещё более страшными и кровавыми. Благо, сегодняшние антицерковные эксцессы с ними сравнить нельзя. Однако готовилось советское богоборчество очень долго, и в этом немало преуспели не только революционеры, но и либералы, в том числе и находящиеся на высоких государственных постах предреволюционной Российской Империи. Сегодняшняя ситуация во многом напоминает те годы. В особенности бурление 1905-1907 годов. И как и тогда, порой возникают такие «ревнители», чья деятельность только вредит отстаиванию прав верующих, в том числе на участие в храмовых богослужениях.

Распространение коронавирусной инфекции становится удобным поводом для антицерковной деятельности ряда…

Так, буквально на днях стало известно, что заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий (Романов) выступил со скандальной «проповедью», где сделал целый ряд радикальных заявлений, в том числе «проклял» тех, кто сегодня закрывает храмы, словами: «Кто посягает на закрытие храмов – да будет проклят он и весь его род!»

Заявления схиигумена-скандалиста, в том числе его лжепророчества и слова о том, что коронавируса не существует вовсе, уже давно используются в целях дискредитации Русской Православной Церкви. Однако в Екатеринбургской епархии долгое время терпели высказывания отца Сергия, в недавнем прошлом известного как «духовника Натальи Поклонской», фактически создавшего вокруг себя псевдоправославную секту своих почитателей. И только после его последних «проклятий» запретили ему проповеди и публичные выступления:

Поскольку неоднократные вразумления священноначалия Екатеринбургской епархии относительно качества и содержания проповедей схиигуменом Сергием (Романовым) были проигнорированы, сегодня принято решение о лишении его права проповедовать и высказываться в публичном пространстве, что более соответствует покаянному, молитвенному и уединённому образу жизни схимонаха.

Действительно, схимонахи никогда в истории Церкви не выступали в роли «пламенных трибунов», их служение практически всегда сводилась к углублённой, нередко затворнической молитве. Что же касается схиигумена Сергия (Романова), он является типичным порождением церковной эпохи 1990-х, покаявшимся разбойником, пришедшим к вере (бывший милиционер, он ещё в 1980-х годах получил две судимости по ряду серьёзных статей, включая убийство).

Стал бы после покаяния отец Сергий простым иноком или схимником, замаливающим грехи молодости, годы спустя его можно было бы приводить в пример как благоразумного разбойника или бандита Опту, покаявшегося основателя знаменитой Оптиной пустыни. Но в силу кризиса церковных кадров он был рукоположен в священный сан в нарушение церковных канонов (совершённое им убийство как каноническое препятствие к рукоположению не смывается ни покаянием, ни монашеским постригом). И, к сожалению, очень быстро превознёсся в своей гордыне, восприняв себя прозорливым старцем.

Бывшего духовника депутата Госдумы Натальи Поклонской схиигумена Сергия (Романова) лишили права проповеди. Об…

Имея явный талант проповедника, отец Сергий в последние годы использовал его как во благо, в обличение либералов и обновленцев, так и во зло, когда очевидно дискредитировал Русскую Церковь и православно-монархическое движение своими скандальными заявлениями, сомнительными «пророчествами» и откровенно шутовскими выходками, которые никак нельзя назвать «юродством Христа ради». И при этом не ставил ни во что своего правящего архиерея, по сути, как уже было сказано, создав собственную секту.

К слову, тем, кто знаком с историей России начала XX века, схииигумен Сергий (Романов) может напомнить дореволюционного иеромонаха Илиодора (Труханова), сначала радикального черносотенца, патриота и монархиста со скандальным душком, также не ставившего ни во что священноначалие Русской Церкви и создавшего собственную псевдоправославную секту своих экзальтированных поклонников. А в итоге, после революции, переметнувшегося в лагерь безбожников-большевиков.

Чиновникам придётся ответить перед Богом

Революционная «проповедь» бывшего иеромонаха Илиодора (Труфанова). Фото: pravoslavie.ru 

И в том числе именно поэтому, говоря словами Священного Писания, «ревность не по разуму» нередко бывает не менее опасна, чем откровенно антицерковные действия. И грань между подобной «защитой» Церкви и борьбой против Церкви порой очень тонка. Но это отнюдь не значит, что верующим не стоит бороться за свои права, сегодня регулярно нарушаемые светскими чиновниками. Вот только делать нужно это в строгом соответствии с действующим законодательством, благо оно на нашей стороне.

«Пасха без прихожан» стала одним из самых скорбных последствий коронавирусной пандемии. Но законными ли были…

Ну а в том, что православные храмы уже очень скоро откроются для верующих, сомневаться не приходится. Даже при самом худшем варианте развития событий, это должно случиться к Вознесению Господню или ко Дню Святой Троицы – Пятидесятнице. И помолившись соборно в наших храмах, нам стоит соборно же и решить, как и какой счёт предъявить тем чиновникам, которые, прикрываясь коронавирусом, устроили в 2020 году самые настоящие антицерковные гонения. Разумеется, это будет не ветхозаветной местью, но публичной демонстрацией того, что православные христиане – не безликая масса, но воинство Церкви Христовой.

Христос Воскресе!

Источник: https://tsargrad.tv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here