Домой Россия Чудо свершается, или Почему разговоры о «деканонизации Царской Семьи в сердцах» не...

Чудо свершается, или Почему разговоры о «деканонизации Царской Семьи в сердцах» не полезны

20


По следам статьи, опубликованной на «Русской народной линии» …

Чудо свершается, или Почему разговоры о «деканонизации Царской Семьи в сердцах» не полезны

Чудо свершается над Россией. Тихо
и незаметно. Двадцать один год святой Царь обходит Россию в образе Небесном —
со скипетром и державой в одеянии русских Царей. Так он изображен на
чудотворной иконе. Икона мироточит и благоухает. Этим миром и благоуханием райским
освещает он веси российские через образ сей. Ибо редко он находится в Москве в
храме Вознесения. Всё больше — в разъездах…

Дана была эта мироточивая икона
России накануне канонизации Царской Семьи (подробно об иконе можно узнать в
моих фильмах «Государь Император Николай II: возвращение» и «Чудотворный образ России») — как
новая русская святыня, как духовное оружие, призванное пробудить в советском
человеке — человека русского и православного.

Вот предо мной последние кадры,
присланные с Рязанской земли: Шилово, районный центр в Касимовской епархии,
люди встали на колени — и стар и мал — икону проносят над головами. Вот с.Юшта.
После акафиста пред иконой, образ замироточил, накануне праздника Сретения
Владимирской иконы Божией Матери…До конца сентября икона обойдет множество
сельских и городских храмов Рязанской земли.

Тихо и просто Царь входит в сердца
русских людей. Без шума. Без помпы. Репортажей по телевизору мы об этом не
увидим. И на мой взгляд, все, кто пишет о «деканонизации, которая происходит в
сердцах» — занимаются чем-то вроде кликушества и паникёрства. Или
просто находят повод для самовыражения. И только. Простите за категоричность,
которая происходит от понимания, что не на то надо тратить сейчас силы и время.
Не на то, не на этот пустой разговор. И я бы пропустила мимо эту статью, если
бы не слово — «деканонизация»

Причина проста. Само понятие
канонизации и деканонизации относится к церковным решениям. А решение, принятое
в 2000 году на Церковном Поместном соборе о канонизации Царской семьи никто
менять не собирается, насколько мне известно. И на этом фоне произнесение слова
«деканонизация» в отношении Царской семьи может выглядеть как просто
провокация, подталкивание либеральных сил нашей Церкви к этой развязке. Кто
помнит рубеж тысячелетий, этот сложнейший процесс — духовный, исторический,
который подвёл церковное сообщество к решению канонизировать Царскую семью, кто
помнит сколько чудес совершалось (и совершается) по молитвам к Царской семье,
кто помнит явление в России мироточивой иконы Царя-мученика к моменту
прославления Царской Семьи (а это — фактор Бога, Высших сил!), — тот просто так
не будет разбрасываться словом «деканонизация». Для тех, кто всё это видел,
пережил, потрудился для Царя в Крестных ходах, в молитвах, в съемках,
организации фотовыставок с первыми портретами Царских мучеников, в собранных за
их прославление подписях в Патриархию, кто на деле участвовал в прославлении
Царя, пережил это прославление в Преображенские дни 2000 года как личный факт
жизни, те всегда будут воспринимать эти слова о «деканонизации», с такой
легкостью брошенные, только как провокацию, как некое отступление и отдание
территорий в битве с недругом, в лучшем случае, как некую рефлексию на
актуальные трудности.

Слово — не воробей, его не
поймаешь. Оно начинает «работать», и в данном случае на стан противника.
Внимательнее нужно быть к словам и формулировкам, внимательнее… Особенно, если
это касается тем, выстраданных обществом.

«Деканонизация, которая
происходит в сердцах» — это выражение неправильное и странное ещё по одной
причине. В сердцах человеческих может быть любовь или нелюбовь (там точно не
может быть канонизации или деканонизации). А уж сердцами ведает только
Господь-сердцеведец. И Он знает и видит, что в сердцах человеческих происходит.
И тут уж автор странной статьи совсем много на себя берёт… Задачу ведать вместо
Бога — есть или нет у нас в сердцах любовь к Царской семье, к нашим новым
святым. А это уже восхищение суда Божьего. А значит будем осторожны, — рядом
замер коготок бесовской!

По всей видимости, если пробиться
через странные формулировки, автор хочет выразить свое сожаление, что любовь к
Царственным страстотерпцам даже в лоне Церкви не находит той силы выражения,
которой достойна Царская Семья. Если это так, у этой мысли есть сермяжная
правда. Но что же мы хотим? Мы сто лет были манкуртами (людьми, лишенными
памяти)! Помню, после канонизации Царской семьи протоиерей Александр Шаргунов
точно сказал: «А ведь канонизация только начинается…»! Перемена сознания
связана с ОСОЗНАНИЕМ — и это самое сложное. Ничто не бывает сразу. И Моисей
водил свой народ, вышедший из Египта, от «котлов мясных», 40 лет по пустыне! И
он не просто их водил — там, внутри «мигрантского сообщества», желающего
вернуться на свою духовную и земную родину, шла большая работа, духовная,
информационная, народ переболел в своих скитаниях множеством идейных
«болезней», прежде чем окончательно очистился, изменился и стал достоин своей
обетованной земли, своего наследия.

Господь чудесами, прямым явлением
Моисею через свет Свой Божественный в виде Неопалимой Купины, поддерживал Свой
народ в этом непростом процессе. Вот и с нами точно так. Только идём мы не по
пустыне, а по улицам большого Вавилона. И то ли мы всё ещё в вавилонском плену,
то ли вышли… Подчас непонятно из-за количества лжи и подмен на пути: только
успевай распознавать и уворачиваться от «вражеских стрел» и «сетей». А на это
тоже нужны силы.

В помощь нам всем — корабль
Церковный, Купина Неопалимая в виде множества чудес, явленных в наше время от
святых мощей и икон с особой силой (пишу об этом, как автор-участник в том
числе документального проекта «Чудеса в Православии»). И фрески на стенах сами
проявляются (снимала и такое), иконы мироточат, плачут, кровоточат… Что же это,
как не прямой разговор Бога с людьми через святыни, образ Моисеевой Неопалимой
Купины в нашем веке?! Чудо. Каждая буква этого слова — ЧУДО — означает вот что:
чувствую десницу Отца. Чудо сопровождает Россию во все века. Чудо сопровождает
и сейчас. Это и есть фактор Бога, вмешательство сил Небесных, на которые и
остаётся уповать в наше непростое время. А когда оно в России было простое?!

Итак, нужно терпение. Нужно
время. Особенно тем людям, которые открыли для себя подвиг Царской Семьи и всем
сердцем полюбили святых (не сомневаюсь, что автор статьи относится к ним). Им
трудно наблюдать другое отношение, трудно смириться с ним. Это знаю по себе
самой. Именно поэтому нужно, по возможности, не унывать.

С ноября прошлого года мы стали
проводить Царские вечера в Москве, цель которых — историческое просвещение. За
20 лет возникло новое историческое знание, были открыты архивы и со многих
документов снят гриф «секретно». Что ещё произошло за двадцать лет? Были
написаны книги, песни, сняты фильмы, посвящённые как раз подвигу Царственных
святых. Возник большой культурный пласт, связанный с именами святых Царственных
мучеников. Это очень важно! Разве это не позитивный факт?! Разве это не первые
серьезнейшие результаты прославления? Именно прославления в действии! Но этот
пласт находится как бы под спудом. Ему не дают «прорваться» к широкой
аудитории: книгам историков А.Боханова, П.Мультатулли, С.Фомина, Б.Галенина,
В.Лаврова, других историков этого направления; песням Геннадия Пономарева,
Людмилы Кононовой, Юлии Славянской, Ирины Скорик… Именно поэтому мы стали
снимать эти вечера и выкладывать на ютуб-канал (в данном случае это ютуб-канал
Елены Козенковой, специально организованный под это). Если хотите, на наших
глазах формируется новое историко-культурное поле, — через святые имена Царской
Семьи мы обретаем новое информационное оружие. С ним не страшно разгромить
фильм «Матильда» или начать разговор о Григории Распутине. Есть что ответить
недругам. Нет больше тайн, и лгать на Царственных Святых становится всё
сложнее. Но только открывшаяся правда не приобрела характер общеизвестных
истин.

Наша инициатива с Царскими
вечерами — невероятна трудна в исполнении, ибо идёт снизу… Но она живёт
именно потому, что есть молитва и благословения. Именно поэтому автор удивил
меня формулировкой, что молитва к Царсственным Страстотерпцам подменена «концертами
и фестивалями, которые постоянно проводятся». Покажите мне, дорогой автор, эти
концерты и фестивали, посвящённые Царским именам! Да еще которые проводятся
постоянно… Назовите хоть один, сложившийся традиционный фестиваль на этот счет.
Нет ничего такого. Нет! Лично я была бы счастлива, если бы такое было. Это
значило бы, что дело в общественном сознании сдвинулось с мертвой точки. И вся
страна слушает и поёт песни о Царской Семье, громко и дружно, например, вместе
с Жанной Бичевской, припевая со слезами на глазах строки из песни о святых
Царственных Мучениках: «Николай, Александра, Алексей, Мария, Ольга Татьяна,
Анастасия». Боль об утрате ведь можно выплакать по-разному. Песня может быть
тоже молитвой. И фильм может быть молитвой. И книга…

Автор пишет о «некоторых сайтах»
в интернете, которые непочтительно отзываются о Царской Семье, и это тоже якобы
признак «деканонизации». Да их полно этих сайтов, они всегда были, — нашла
аргумент! Они не исчезнут, даже если исчезнут партии коммунистов и либералов! Хорошо
организовывать свои ресурсы в интернете. Вот это был бы по существу и малый
вклад в информационное противоборство. А то, что вокруг этой темы всегда было
много мутной воды — этим никого не удивишь. Где много святости — там много
мерзости.

И последнее, что разговор о
Царской Семье сводится только к их идеальным семейным отношениям. Что якобы нет
места их любви к Богу. Это не так. Любовь чистых сердец Августейших супругов
друг другу — пролог любви Небесной и пример для многих. Нельзя жестко межевать
земную и Божественную любовь. Даже наш Спаситель — Богочеловек.

Гибель Царской семьи всегда будет
трагической. Потому что там погибли и были уничтожены невинные дети. И
одновременно она будет мученическим концом, духовным подвигом, нашим светом. Не
стоит опять же межевать земное и Небесное.

Если автор верит в Бога, а не в
свои наблюдения и досужие домыслы, должна помнить, что и из камней Господь
может сотворить «детей Авраамовых» (Мф. 3: 9), как сказано в Писании. Во всей
сложной картине нашей жизни присутствует Бог! А Бог, если надо, и Царя даст!
Всему своё время. На этом и основано упование многих. есть такая поговорка:
«Мужик умирает, а пшеницу сеет». Вот и давайте сеять…

Елена Юрьевна Козенкова, тележурналист, режиссёр, основатель ютуб-канала 

Источник: https://tsargrad.tv