Домой Россия Дороги нужно ломать: Как опозиция в Мосгордуме будет менять Москву

Дороги нужно ломать: Как опозиция в Мосгордуме будет менять Москву

17
  • Дороги нужно ломать: Как опозиция в Мосгордуме будет менять Москву

На прошедших выборах в Мосгордуму почти половина мест в городском парламенте отошла к так называемой системной оппозиции, занявшей 20 кресел из 45. Среди победивших – урбанист Дарья Беседина, которая представляет московские районы Аэропорт, Сокол, Войковский и Коптево. В своих интервью она в пух и прах разносит нынешнюю градостроительную политику столицы, критикует мэра Сергея Собянина и заявляет, что многое в Москве нужно попросту снести. Насколько нормальна такая радикальная позиция?

Вряд ли кто-то из жителей Москвы будет спорить с тем, что за последние годы столица серьёзно преобразилась. Речь идёт не только об открытии очень большого числа новых станций метро, но и о весьма спорных планах по совершенствованию городской инфраструктуры, порой достаточно чувствительными способами.

Царьград уже писал, что по темпам строительства новых станций метрополитена Москва находится в числе мировых лидеров. Однако даже без учёта вопроса подземки очевидно, что столица активно строится, ремонтируется, преображается.

Вместе с тем жители целого ряда московских районов жалуются на неадекватное поведение властей. Например, на намерение вырубить часть национального парка Лосиный остров для строительства дублёра Щёлковского шоссе и новой железнодорожной ветки. Жителям также не нравятся идеи строительства новых автодорожных хорд.

Дороги нужно ломать: Как опозиция в Мосгордуме будет менять Москву

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Власти Москвы при этом ломают голову над тем, как улучшить дорожную ситуацию в городе. В ряде мест это получается с переменным успехом, в других же – пока не получается вовсе. С этим тесно связан вопрос экологии и озеленения города, а также вопрос совершенствования системы городского транспорта.

8 сентября состоятся выборы депутатов Мосгордумы. Новому созыву в наследство достанется множество нерешённых…

Кандидаты в Мосгордуму перед выборами ответили на вопросы Царьграда о градостроительной политике. Все они выступили за экологию и против активных строек. Однако очевидно, что ситуацию необходимо брать под контроль.

На волне этих противоречий и настроений в восьмом избирательном округе победила молодая девушка Дарья Беседина, представляющая «Яблоко». Беседина буквально сразу после победы «взяла быка за рога» и принялась не только участвовать в протестах оппозиции уже в новом, депутатском статусе, но и раздавать интервью, после которых к ней появляются всё новые и новые вопросы.

Радикальный депутат

Беседина в интервью изданию Village заявила, что будет добиваться полного пересмотра существующей градостроительной политики. Также она намерена, например, отказаться от служебного авто и пользоваться автобусами или велосипедом. Беседина активно поддерживает оппозицию во главе с Алексеем Навальным, выступает за ЛГБТ-движение и пацифизм.

Со стороны Дарья Беседина кажется очень интересным человеком – молодым, полным сил, энергии, идей и имеющим ко всему прочему образование архитектора. В её словах не чувствуется какого-либо снобизма, напротив, складывается впечатление, что она – революционер-урбанист, который не гадает, а просто знает наперёд, как и что нужно изменить в городе.

Все дорожные проекты, «хордовое кольцо» – это вредительство, у которого только две цели: отчёты о кубометрах бетона и загрузка клиентов стройкомплекса – всех тех аффилированных компаний, с которыми давно договорились серьёзные дядечки, чтобы зарабатывать серьёзные деньги. Цели улучшить город и сделать людям лучше там не стоит вообще,

– считает она.   

Московский метрополитен в последние годы растёт очень быстрыми темпами. Масштабное развитие этого вида…

Беседина уверена, что для людей в Москве не делается вообще ничего. При этом она не признаёт права автомобилистов: «Автомобилистов не существует. Есть люди, которые выбрали перемещаться на автомобиле».

Основные ошибки, по её мнению, сделаны Сергеем Собяниным и его командой, которая (как ни парадоксально), «украла» эти идеи у фонда «Городские проекты» Максима Каца и блогера Ильи Варламова, сказала депутат.

«Собянин – ужасный мэр прямо сейчас», – отметила Беседина.

Дороги нужно ломать: Как опозиция в Мосгордуме будет менять Москву

Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: City News Moskva / Globallookpress

По её мнению, водители в Москве введены в заблуждение. Они считают, что «чем больше дорог, тем лучше», хотя на самом деле, как сказала депутат, «чем больше дорог, тем больше пробок». Беседина уверена, что в Москве нужно не строить дороги, а сносить их. Не является исключением даже Садовое кольцо, которое, по мнению Бесединой, занимает слишком много места.

Наши магистрали вроде Садового – это колоссальная площадь, которую можно наполнять тем, чего нам не хватает. Ошибки нужно исправлять. Эстакады под окнами домов надо разбирать – ну а что делать? Да, это тоже деньги. Но жить с ошибками дороже,

– считает депутат.

Новость о том, что съемочную площадку «Дома-2» хотят отдать под снос, вызвала бурю восторга в соцсетях….

По-видимому, её не волнует тот факт, что Садовое кольцо, как и Бульварное, – часть исторического облика столицы. Она попросту призывает разрушить их, потому что в городе стало слишком много машин. А вот инициатива о ликвидации «эстакад под окнами» не лишена смысла, однако Беседина не уточнила, куда она намерена перенаправить транспортный поток.

И если ломать «ненужное» (например, дороги) Беседина призывает стремительно, то строить новую инфраструктуру – медленно и вдумчиво. Депутата не устраивает то, что многие элементы в Москве возводятся капитально, что потом исключает возможность их сноса, когда политика, например, будет пересмотрена.

«Есть метод, который называется «тактический урбанизм»: мы быстро меняем какие-то вещи, пробуем новый план и смотрим, как люди начинают двигаться по нему. Если видим ошибки – можем тут же скорректировать. Не нужно ничего сразу отливать в бетоне и граните, иначе ошибки стоят слишком дорого», – считает Беседина. 

Жаркая дискуссия произошла на одной из пленарных сессий проходящего в столице Московского урбанистического…

То есть вместо продуманного проекта тоннеля или перехода, который строился бы капитально, предлагается возвести временный вариант. Чтобы потом проще было уничтожать, если что-то окажется не так. Однако Беседина, уже как депутат Мосгордумы, должна знать, что как раз с финансированием строительных проектов в Москве проблем нет. Так что аргумент «слишком дорого» тут явно не работает.

Наконец, Беседина выступает против надземных и подземных переходов из-за того, что там есть ступеньки. По её логике – «ставишь светофор, рисуешь переход», что было бы лучше. Тут мы уже умолчим о статистике трагических ДТП на «зебрах» и о том, что надземные и подземные переходы всё же автоматически исключают наезд автомобиля на пешехода.

Дороги нужно ломать: Как опозиция в Мосгордуме будет менять Москву

Фото: Ostranitsa Stanislav / Shutterstock.com

При этом складывается впечатление, что Беседина – самый настоящий оппозиционер, который хочет переделать всё «наоборот», чтобы было не так, как это есть сейчас, когда у власти находятся не только Сергей Собянин, но и тот «режим», против которого она выходит на улицы.

Комплексное общее решение

Как рассказал в интервью Царьграду архитектор-строитель Илья Заливухин, появление новых людей, которые несут альтернативные идеи, – это положительный момент. В предложениях Бесединой есть рациональное зерно о необходимости освобождения жилых районов от скоростных трасс. Однако политика сноса того, что было построено, просто «чтобы переделать всё по-новому» – это несерьёзный подход.

Семь дней голодовки на хлебозаводе «Черкизово» подошли к концу. На предприятие привезли 80 миллионов рублей –…

«Например, нам необходима единая система скоростных дорог. Необходимо модернизировать дорожную сеть, третье транспортное кольцо. Когда появится такая сеть, то транспортный поток уйдёт с этих улиц и бульваров на скоростные дороги. Это примерно как канализационная система для транзитного транспорта. Поэтому где-то нужно разобрать скоростные дороги, а где-то построить. Всё это нужно делать обязательно на основании комплексного мастер-плана. Решения необходимо принимать не точечно, а комплексно. Поэтому то, что она (Беседина. – прим. Царьграда) говорит, – это можно не читать, это ерунда какая-то, это просто протест», – сказал градостроитель. 

По его словам, работать в Москве есть над чем. В столице и по всей стране необходимо законодательно закрепить чёткое деление между скоростными дорогами и городскими улицами, проспектами, сказал Заливухин.

Сейчас такого подхода нет, вследствие чего и получается, что скоростная дорога превращается в городскую улицу, а потом обратно в трассу. Это также является одной из причин возникновения пробок. В то же время градостроитель осудил идею беспорядочного сноса дорог.

Пока нет комплексной стратегии развития, решения о сносе принимать нельзя. На самом деле говорить нужно именно об этом – о глобальных стратегических решениях для Москвы и ближайшего Подмосковья. Плохо, что она не предлагает конкретные решения, это непрофессионально,

– сказал он.

По его мнению, перед новыми депутатами, которые будут заниматься, в том числе, градостроительной политикой, стоит задача объединиться, чтобы выработать совместные решения, а не просто что-то сносить и строить в тех или иных местах.

11 апреля на совещании президента России с представителями профильных ведомств и гендиректором РЖД Олегом…

«На самом деле люди ведь выбрали этих депутатов. Теперь им надо понять, что должно быть системное мышление. Не должно быть точечных решений ни от депутатов от оппозиции, ни от других депутатов. На мой взгляд, они не могут предлагать таких решений. Я предлагаю говорить в будущем о комплексном планировании в городе. Нужно объединять усилия, а они всё время борются против чего-то и друг с другом, а нужно бороться за что-то. Это должна быть системная профессиональная работа, и Беседина должна переживать за то, чтобы в эту работу было включено как можно больше профессионалов. А не предлагать свои решения на уровне общественного деятеля. Ведь теперь она депутат», – сказал градостроитель.  

«Ну, хорошо, районы, которые представляет Беседина, могут сами разработать стратегию развития. Пожалуйста, пусть они сначала это сделают. Но не стоит голословно говорить за всю Москву, не имея для этого проекта», – сказал специалист.

Безусловно, в Москве огромное количество нерешённых проблем. И депутату не осилить решение хотя бы инфраструктурных вопросов в одиночку или даже при наличии хорошей команды. Именно поэтому Бесединой, да и другим депутатам, которые получили долгожданные кресла, стоит думать о своей ответственности. Необходимо не ругать власть и департаменты, а предлагать альтернативы, объединить усилия и разработать комплексный план, в который могут быть включены здравые идеи или опыт мегаполисов мира.

Какой же русский не любит долго запрягать? Споры о том, где и как строить высокоскоростные железные дороги,…

Пока же Беседина говорит декларативно и скорее как общественный деятель. На вопрос о ближайших планах она отвечает «посмотрим, будем работать», хотя более логичным было бы уже наметить то, как депутат начнёт взаимодействовать с городскими властями и над какими вопросами он будет думать вместе с ними, а не против них.

Необходима также деполитизация. В данный момент Беседина рассчитывает получить специальный статус, который позволит ей, например, передавать посылки задержанным на митингах оппозиции. Кроме этого, она планирует поддерживать ЛГБТ-сообщество, и эти вопросы, судя по всему, занимают в повестке нового депутата едва ли не большее место, чем урбанистика, к которой стоит относиться серьёзно, а не заниматься политическими дрязгами.

Источник: https://tsargrad.tv