Домой Россия ЕДИН ЛИ БОГ У ПРАВОСЛАВНЫХ И ЖИДОВ?

ЕДИН ЛИ БОГ У ПРАВОСЛАВНЫХ И ЖИДОВ?

65

   

ЕДИН ЛИ БОГ У ПРАВОСЛАВНЫХ И ЖИДОВ?

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ, ВЛАДЫКА, К ПРЕДМЕТНОЙ ДИСКУССИИ?

Открытое письмо редакции «Русской линии» епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду

Ваше Преосвященство!

Обратиться к Вам с открытым письмом мы решились, чтобы рассеять недоумение, вызванное недавно появившимся в Интернете Решением Вашего епархиального собрания. В конце февраля сего года на нескольких скандально известных сайтах было опубликовано Ваше «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви», затрагивающее целый ряд проблем нашей церковной жизни.

Несмотря на то, что мы с самого начала были не склонны разделить Вашу точку зрения, сам по себе факт Вашего выступления не мог оставить редакцию «Русской линии» безучастной. Нам и нашим читателям, как и всем верным чадам Русской Православной Церкви совсем не безразлична окружающая нас жизнь и особенно жизнь нашей родной Матери-Церкви, поэтому сразу после появления Вашего «Обращения…» мы его не только опубликовали на нашем сайте, но и активно собирали всевозможные отзывы на него в православных СМИ, посвятив Вашему посланию отдельную страницу. Оживленная полемика по факту «Обращения…» и по проблемам в нем поднятым более месяца открыто шла на нашем интернет-форуме.

Мы не торопились публично изложить собственное отношение к Вашему заявлению, обращенному также и к нам, как верным чадам Русской Православной Церкви, хотя не раз обсуждали его на редакционных совещаниях. Более того, мы инициировали обсуждение Вашего «Обращения…» на специальном заседании Санкт-Петербургского патриотического форума, в котором приняли участие два десятка православных ученых, публицистов, общественных деятелей и священнослужителей. На этом заседании с докладом выступил заместитель главного редактора «Русской линии» С.Григорьев, который выразил солидарную позицию членов нашего редакционного коллектива.

В докладе С.Григорьева рассмотрены все 9 пунктов Вашего «Обращения…» по существу, хотя и кратко. При обсуждении доклада присутствующие на заседании в большинстве своем выразили поддержку основным положениям доклада. Мы полагали, что обстоятельная, на наш взгляд, аргументация нашей позиции в докладе С.Григорьева потребует не менее обстоятельного ответа от Вас или единомысленных Вам клириков Вашей епархии, подписавших Ваше «Обращение…», но этого, к сожалению, не произошло. Вы, Ваше Преосвященство, не снизошли до полемики с простыми мирянами. Что ж, это Ваше законное право. Но коль скоро Вас не интересует мнение мирян, зачем тогда говорить «об отрыве епископата от народа Божьего» и о Поместном соборе поминать, если ни Вы, Ваше Преосвященство, ни Ваши сотрудники ничего обсуждать по сути поднятых Вами вопросов и не собирались?!

После публикации Вашего «Обращения…» прошло три месяца и вот на днях на тех же, по сути, антицерковных сайтах появляется Решение Вашего Епархиального собрания почти слово в слово повторяющее, в основной своей части, те же сомнительные просьбы-требования к нашей Церкви, что и в февральском «Обращении…». Будто бы и не было обсуждения прежнего Вашего послания священнослужителями и мирянами, причем, не только на «Русской линии». Конечно, не может не порадовать похвальное послушание своему Архипастырю епархиального собрания, которое подтвердило своим соборным авторитетом полное единомыслие с Вами. Но не может не огорчить демонстративное игнорирование мнения многих не согласных с Вами духовных лиц и мирян.

Но особенно нас возмутил упрек Вашего Епархиального собрания священноначалию РПЦ в «недостаточной активности обличения нравственных пороков современного общества» и, в частности, содомитских шествий. Как известно, так называемые гей-парады извращенцы планировали провести не на Чукотке, а в Москве и Санкт-Петербурге. Епархиальное начальство, духовенство и миряне не только столиц, но всей России и даже всего русского мира выступили против этих возмутительных шествий. Именно благодаря позиции Церкви и активности православной общественности извращенцы не смогли провести свои акции.

На нашем сайте в связи с этим появилась даже специальная страница с подборкой материалов о протестах против проведения парада содомитов в Санкт-Петербурге. По одним названиям материалов видно, что и архиереи, и священники, и миряне нашей Церкви в самых разных СМИ выражали свое возмущение наступлением извращенцев. А в поддержку обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и православной общественности города к властям Санкт-Петербурга с просьбой не допустить проведения т.н. «гей-парада» в северной столице, на нашем сайте был даже выложен подписной лист, под которым за две недели оставили свои подписи свыше 900 человек. Из каких только мест люди не поддержали инициативу петербуржцев! Однако, ни одной подписи клириков или мирян возглавляемой Вами епархии мы почему-то не обнаружили. Чукотские православные по неизвестной нам причине не посчитали нужным присоединиться к голосу Церкви против проведения парада содомитов. Как же Епархиальное собрание Чукотской епархии считает возможным указывать всей полноте нашей Церкви «более решительно обличать пороки…», в то время как сами православные Чукотки не прилагают никаких видимых усилий для противодействия наступлению извращенцев?!

Ровно то же самое можно сказать и о сетовании Вашего Епархиального собрания об «отрыве епископата от народа Божьего», если конечно не считать народом Божьим исключительно тех, кто согласен с Вашим «Обращением…».

Вы, владыка, своими открытыми письмами инициировали возмущение в церковной среде и при этом фактически отказались от участия в предметной дискуссии по поднятым Вами вопросам. Ваше вторичное выступление в антицерковных СМИ (руководители которых открыто называют безблагодатной нашу и Вашу Мать-Церковь) с призывом к «оздоровлению» Церкви при совершенном игнорировании мнения православного народа наводит на мысль, что целью Ваших выступлений является не столько радение о чистоте Православия, сколько желание посеять смуту. Готовы ли Вы слышать не только своих единомышленников, но и противников Вашего мнения? Если — да, то мы ждем от Вас предметного ответа на наши возражения.

14.06.07

* * *

КАЖДЫЙ СУДИТ О ДРУГОМ В МЕРУ СОБСТВЕННОГО УСТРОЕНИЯ…

Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции «Русской линии» на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду.

По благословению

Преосвященнейшего Диомида,

епископа Анадырского и Чукотского.

Уважаемая редакция «Русской линии», позвольте ответить на поставленные вами вопросы, размещенные на интернет-сайте «Русской линии».

Вы пишите: «Мы полагали, что обстоятельная, на наш взгляд, аргументация нашей позиции в докладе С.Григорьева потребует не менее обстоятельного ответа от Вас или единомысленных Вам клириков Вашей епархии, подписавших Ваше «Обращение…», но этого, к сожалению, не произошло. Вы, Ваше Преосвященство, не снизошли до полемики с простыми мирянами».

Целью «Обращения» и других материалов, принятых на епархиальном собрании Чукотской епархии отнюдь не было развитие желаемой вами полемики, так как мы не считаем, что в эмоциональном интернет-споре может родиться истина. «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». (1Кор.11:16) Для конкретизации нашей позиции по всем девяти пунктам «Обращения» несколько месяцев назад было составлено и разослано «Пояснение к обращению», что мы и посчитали достаточным ответом всем хотящим полемизировать. Разместив его на вашем сайте, вы, и прочие желающие полемизировать, сможете получить развернутые ответы на большинство вопросов, возникающих при ознакомлении с «Обращением».

Вы пишите: «ни Вы, Ваше Преосвященство, ни Ваши сотрудники ничего обсуждать по сути поднятых Вами вопросов и не собирались…»

Поднятые вопросы, безусловно, необходимо обсуждать и решать на Поместном Соборе, что и является основной целью всей проведенной работы Анадырской и Чукотской епархии.

Вы пишите: «Появляется Решение Вашего Епархиального собрания почти слово в слово повторяющее, в основной своей части, те же сомнительные просьбы-требования к нашей Церкви».

Как можно называть призыв к покаянию и исправлению, ради сохранения чистоты Православной веры и церковного единства — «сомнительной просьбой-требованием»? «Обращение» с просьбой покаяния было адресовано членам Церкви (а не «к нашей Церкви»), публично-открытая деятельность которых послужила большим соблазном для многих православных.

Вы пишите: «В поддержку обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и православной общественности города к властям Санкт-Петербурга с просьбой не допустить проведения т.н. «гей-парада» в северной столице, на нашем сайте был даже выложен подписной лист, под которым за две недели оставили свои подписи свыше 900 человек. Из каких только мест люди не поддержали инициативу петербуржцев! Однако, ни одной подписи клириков или мирян возглавляемой Вами епархии мы почему-то не обнаружили. Чукотские православные по неизвестной нам причине не посчитали нужным присоединиться к голосу Церкви против проведения парада содомитов.

Как же Епархиальное собрание Чукотской епархии считает возможным указывать всей полноте нашей Церкви «более решительно обличать пороки…», в то время как сами православные Чукотки не прилагают никаких видимых усилий для противодействия наступлению извращенцев?!»

В отношении подписей на вашем сайте действительно, можно заметить, что православные жители Чукотки не особенно активны в интернет-деятельности. Например, подписей с Чукотки в поддержку самого владыки Диомида, собираемых на интернет-сайтах, почти нет, хотя Владыку поддерживает большинство верующих нашей епархии. Но Вы совершенно не правы в том, что «Чукотские православные по неизвестной нам причине не посчитали нужным присоединиться к голосу Церкви против проведения парада содомитов» и «сами православные Чукотки не прилагают никаких видимых усилий для противодействия наступлению извращенцев».

На Чукотке по благословению Преосвященнейшего владыки Диомида собирались не виртуальные, а реальные подписи протеста против богомерзкого парада извращенцев, которые и были посланы в надлежащие инстанции. Так же на время запланированного проведения мероприятия содомитов в Москве Владыка призвал всех православных жителей Чукотки к строгому трехдневному посту (на хлебе и воде), с молитвой против разрушительной деятельности осквернителей земли Русской. Если бы члены уважаемой редакции позвонили на Чукотку, то могли бы узнать об этом и не клеветать на всех подписавшихся и постившихся православных жителей Чукотки во главе с Преосвященнейшим епископом Диомидом. Наша епархия всегда охотно откликается на все предложения протеста против негативных процессов современного общества, нужно только позвонить или прислать предложение. Очевидно, что в отношении проведения в Санкт-Петербурге «гей-парада», подобных предложений на епархию не поступало.

Вы пишите: «Вы, владыка, своими открытыми письмами инициировали возмущение в церковной среде». Скорее возмущение в церковной среде вызывают неразрешенность и замалчивание проблем, указанных в «Обращении», а не открытые письма, которые это возмущение только внешне проявили. А как вы хотите «вылечить гнойник, не сделав надреза»? «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте… Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть». (Еф.5:11-13) Тем более что каждый епископ и клирик перед рукоположением дает присягу блюсти чистоту веры.

Теперь о докладе господина Григорьева.

Вы пишите о выступлении Владыки «в антицерковных СМИ, руководители которых открыто называют безблагодатной нашу и Вашу Мать-Церковь». Выступления владыки Диомида в «антицерковных СМИ» не было. Материалы были посланы только тем, кто признает благодатность РПЦ МП, дальнейшее распространение материалов в Интернете происходит, как обычно, стихийным образом.

Вы пишите: «… с призывом к «оздоровлению» Церкви при совершенном игнорировании мнения православного народа». Желание называть черное белым и наоборот, возможно, вызвано «незнанием» того необычайно большого и искреннего положительного отклика православного народа, который отозвался на «Обращение». Именно «мнение православного народа» укрепляет нас и подтверждает правильность сделанного шага.

Вы пишите владыке Диомиду: «… целью Ваших выступлений является не столько радение о чистоте Православия, сколько желание посеять смуту». Довольно дерзко и голословно звучит это обвинение человеку облеченному епископским саном, за что естественно придется отвечать в первую очередь пред Богом.

Вы пишите: «В «Обращении» утверждается, что «Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма». Конечно никаких фактов «набирания силы» не приводится… Не может не вызвать удивления утверждение, что якобы наша Церковь больна экуменизмом. Была больна, но сейчас…». Прошедший московский саммит религиозных лидеров, на котором все участники исповедовали единого «Всевышнего», не является ли таким вопиющим фактом? Когда еще в мировой истории собирались вместе не просто представители различных религий, а сами их главы и принимали подобные богословские постулаты?

Вы пишите: «Достаточно хоть бегло просмотреть статьи и выступления ряда правящих архиереев, руководителей синодальных отделов, Святейшего Патриарха, в конце концов, который нелицеприятно обличает власть в тех случаях, когда явным образом попираются интересы Церкви». Россия стоит на грани физического уничтожения, произошел развал некогда единого государства, а основные виновники получают вместо строгого обличения церковные награды и другие «чествования» (в т.ч. и посмертные). Очевидно, потому, что не «попирали», а соблюдали «интересы Церкви»?

Вы пишите: «Конечно, ничего хорошего в концлагере нет, но и ужасного – тоже ничего. И совсем не стоит его чрезмерно бояться (это «ревнителям» совет). Но я даже примерно не представляю, что кроется за страшным названием «электронный концлагерь». Если это значит, что кому-то будет известно мое местопребывание, так мне не жалко, пусть знают, скрывать мне от народа нечего…» Основным признаком членства в «электронном концлагере» будет является наличие у его члена одного из трех: «начертание, или имя зверя, или число имени его». (Откр.13:17). Поэтому, судите сами, стоит ли его «чрезмерно бояться» или нет, есть ли что «ужасное» в пребывании в данном учреждении или нет. «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)

Вы пишите: «Я не знаю, где «ревнители», поддержавшие «Обращение», нашли одобрение демократии». Ну, например ближайший к нам по времени документ, подписанный и одобренный священноначалием — «Послание Всемирного саммита религиозных лидеров», гласит: «Диалог и партнерство цивилизаций не должны быть просто лозунгами. Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию – как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне…»

Или вот этот документ: «Задача Русской Церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, — демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога — Отца всех. Бога отцов ваших и наших» (Речь Патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-Йорка 13 ноября 1991 года).

Или это поздравление: «Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Борис Николаевич! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 75-летием со Дня рождения!… Присущие Вам воля, мужество и глубокая убежденность в необходимости начатых в последнее десятилетие минувшего XX века преобразований открыли перед россиянами перспективы созидания государства на новых демократических принципах. Находясь на высоком посту Президента Российской Федерации, Вы всегда являли пример ответственного и искреннего служения Родине… С искренним уважением Алексий, Патриарх Московский и всея Руси».

Вы пишите: «Пункты 7 и 8 (т.е. саммит религиозных лидеров и единые нравственные ценности – сост.) касаются частных высказываний, смысл которых зависит от трактовки этих высказываний». Трудно назвать «частным высказыванием» итоговый документ, подписанный всеми «религиозными лидерами» и официально одобренный на заседании Синода РПЦ МП 17 июля 2006 г. – «1. Выразить глубокое удовлетворение в связи с проведением в Москве Всемирного саммита религиозных лидеров. 2. Одобрить Послание – итоговый документ саммита».

Вы пишите: «К примеру, ну кто будет спорить, что Бог един не только у православных, мусульман и иудеев, но и у атеистов». Богословский анализ Вашего «бесспорного» мнения можно найти, ознакомившись с работой иромонаха Серафима Роуза «Православие и религия будущего» в главе «Один ли и тот же Бог у нас и у нехристиан?» Эта статья находится и в «Пояснении к обращению».

(в интернете со статьей можно ознакомиться к примеру тут — http://www.zagorsk.ru/duhovn/rouz_1/rouz_05.php — прим.ред.)

Вы пишите: «Пункты, перечисленные в «Обращении» вдохновили хоть и немногочисленную, но шумную внутрицерковную «оппозицию», и стали неким манифестом «ревнителей», но при внимательном рассмотрении оказываются не более чем инструментом для попытки восхитить власть в Церкви у тех, кому она дана по Божественному установлению». Обвинение нас в желании «восхитить власть в Церкви» не соответствует действительности, но оно и не ново само по себе: «И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем». (Лук.23:2)

Владыка Диомид и единомышленные с ним клирики по своей жизни всегда старались уклоняться от карьерных притязаний, что и подтверждает их пребывание на суровой Чукотке, а не в «теплом центре». Но Вас это скорее всего не убедит, т.к. по народной пословице каждый судит о другом в меру своего устроения.

С пожеланием более конструктивной дискуссии, клирики Анадырской и Чукотской епархии.

9.07.07

* * *

Комментарий «РП»:

Во-первых, про «немногочисленную, но шумную внутрицерковную оппозицию». Число ревнителей святоотеческого благочестия, которых «Русская Линия» называет почему-то «оппозицией», ведает один Бог. Но вот о поддержке епископа Диомида можно судить по некоторым объективным признакам. Под письмом редакции «РЛ», опубликованным почти месяц назад, стоит чуть более 40 подписей. Под воззванием «РЛ» против парада содомитов, как следует из письма, «за две недели собрано 900 подписей». А вот под Обращением православной общественности в поддержку чукотского Владыки, размещённом на сайте «Руси Првославной», за две недели собрано более 1000 подписей, со всех концов планеты, от Москвы до Камчатки, от Нью-Йорка до Сиднея. И подписи эти продолжают поступать.

Вот и судите сами, у кого народная поддержка шире…

Во-вторых, почему-то до сих пор остаётся в тени ещё одно важное деяние епархиального собрания Чукотской епархии. Там ведь было принято не только Открытое письмо к патриарху, но и дополнительные молитвы, рекомендованные к богослужебному употреблению.

Вот эти молитвы:

Прошения о властех и воинстве на мирной ектении

О Богохранимей державе нашей Российстей, боголюбивых властех и христолюбивом воинстве ея, Господу помолимся.

О даровании нам Благочестивого Царя и Помазанника Божия, и о покорении под нозе Его всякого врага и супостата, Господу помолимся.

Прошения на сугубой ектении

Еще молимся о богохранимей державе нашей Российстей, и боголюбивых властех и христолюбивом воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Еще молимся о даровании нам Благочестивого Царя и Помазанника Божия, и о покорении под нозе Его всякого врага и супостата.

В молитве по «Достойно есть…» на Литургии

Вместо «о богохранимей стране нашей, властех и воинстве…» читать: …о богохранимей державе нашей Российстей, боголюбивых властех и христолюбивом воинстве ея, о даровании нам Благочестивого Царя и Помазанника Божия, и о покорении под нозе Его всякого врага и супостата. Да в тишине Его тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Дополнительные прошения на ектениях

О еже милостивым оком призрети на Святую Свою Церковь и соблюсти Ю невредиму и необориму от ересей и нестроений и миром своим оградити, молимся Тебе Спасителю наш, скоро услыши, и милостивно помилуй.

О еже примирити разделения среди народов Отечества нашего и силою Святаго Духа обратити всех на путь мира и братолюбия, рцем вси: Господи, скоро услыши и милостивно помилуй.

Давый заповедь Твою нам: еже любити Тебе Бога нашего, и ближняго своего, сотвори, да ненависть, вражда, обиды и прочия беззакония прекратятся, истинная же любовь и мир Твой да царствует среди народов Отечества нашего, молимся Тебе, Спасителю наш, скоро услыши и милостивно помилуй.

О еже не убоятися нам страха диавольского паче страха Божия и не отступити от Тебе и Церкви Твоей Святей, но неотступно пребыти в Истине и вере Православной даже и до смерти, Господу помолимся.

О еже дароватися нам благодати твердой и несумненной веры, любви нелицемерной и мудрости духовной и дерзновенно исповедати Тя и постояти за Имя Твое Святое и святую веру Православную, Господу помолимся.

О еже сохранити Церковь Твою Святую и всех верных рабов Твоих от обольщения пребеззаконного и богомерзкаго антихриста и всех козней его, Господу помолимся.

О еже сохранитися нам под всемощным и благодатным покровом Твоим от обаяния лжечудес и лукавства лжезнамений и лютаго коварства богомерзкаго антихриста и не приняти зверинаго начертания и печати его, и не поклонитися ему, но точию Тебе Единому Истинному Богу кланятися и во истине и правде до конца послужити, Господу помолимся.

О еже сокрушити и разорити благодатию Твоею жертву беззаконную, на земли Российстей бесовом приносимую и избавити Богохранимое Отечество наше и народ наш от насильства безбожник и богопротивнаго ига иудейского, от еретик осквернения и нечестивых инородцев и супостатов попрания и помиловати нас, Господу помолился.

О еже познати нам Святую волю Твою, да соберутся народы православные во едину Державу, страшную и непреоборимую для врагов Христовых, да будем паки Русью Святой, Тебе, Христа Царя Небеснаго единомысленно исповедающей и жизнь народа своего единодушно по вере Православной устрояющей, Господу помолимся.

О еже даровати нам на последняя времена милостию Твоею Царя Православнаго и Самодержавное Царство яко щит и ограждение Церкви Твоей Святей и народа Твоего, да укрепляеми Духом Твоим Святым возможем противостати и устояти во бранех со врагами Христовыми, Господу помолимся.

О еже послати пастырей истинных и делателей добрых на ниву Твою, Отечество наше Российское, да просветится народ наш светом правды Твоея, да познают вси Тебе Единого Истиннаго Бога нашего, да Будет народ наш, яко едино стадо и един Пастырь, Господу помолимся.

Молитва после просительной ектении

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь, глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех. Идеже бо еста два и трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое везприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабом Твоим, всем православным христианом согласившимся просити Тя о скорби нашей, за страждущую страну нашу Российскую и чада Церкви Православный.

Боже Великий и Дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй ниспадающия, не отрини наша молитвы и воздыхания сердечныя в сие время тяжкое противу смертоноснаго и вогомерзкаго духа антихристова, силящегося запечатлеть народ наш на служение себе, и отвергнуть ны от благодати Тебе, Бога Живаго и Истиннаго. Да не будет сего, Боже наш! Помяни, Господи, милости, яже показал еси отцем нашим, разрушь коварство диавола восстающего на ны.

Силою Креста Твоего даруй всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия, да не погибнем обольщенные лукавством сатанинским. Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противитися вси проявляющиеся нам. Возстави нам, Боже, Престол Православных Царей, да поставлен Будет Удерживающий всякое зло и неправду умножившуюся во стране нашей.

Господи Боже, Спасителю наш, сердцем сокрушенным к Тебе припадая, просим Тя: обольщенныя обрати и на путь правый настави, малодушныя укрепи, маловерныя просвети и духом Твоея ревности воспламени, да не погибнем от сетей вражиих. Сего ради к Тебе прибегаем, яко Ты еси Бог наш и разве Тебе инаго не вемы. Припадая стеняще вопием Ти, Боже наш, о исполнении сего прошения нашего. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь.

Молитва на проскомидии по поминовении «от иудеев умученных»

Господи Боже наш, приими жертву сию безкровную, в созидание Церкве Твоея Святыя приносимую о всех людях Твоих, ихже искупил еси Честною Твоею Кровию. Приими жертву сию о благоверных князех и княгинех, епископех и свящннецех, монасех и бельцех, воинех и младенцех за святую веру и Царство Православное подвизавшихся, наипаче же от иудеев и инех клеврет сатанинских умученных, ихже помянухом пред Тобою и молитвами их сокруши жертву беззаконную, на земли Российстей бесовом приносимую, и даруй нам на последняя времена Царя Православнаго и Самодержавное Царство Его в щит и ограждение и сохранение и спасение Церкви Твоей Святей. Помяни и вся люди Твоя, отцы, братию и сестры наша, о возстановлении Царства Православнаго подвизающихся, и укрепи их силою Духа Твоего Святаго во бранех до конца претерпети и устояти и венцев небесных сподобитися. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

* * *

Эти молитвы, на наш взгляд, являются лучшим ответом сторонников епископа Диомида на все несправедливые обвинения, обрушившиеся на них за последние месяцы. Чтущий да разумеет! Господи, вразуми нас!