Домой Россия Единство возникает не по доброй воле, а от великой нужды

Единство возникает не по доброй воле, а от великой нужды

93


Отклик на статью Марии Тоболовой «Почему между нами, православными, нет единства?» …

Единство возникает не по доброй воле, а от великой нужды

Отклик
на статью Марии Тоболовой «Почему между нами,
православными, нет единства?». Единство — явление редкое, возникающее не по
доброй, свободной воле, а от великой нужды.

Потому
и живем вне единства, что нет тяжких проблем, так сказать, несовместимых с
жизнью.

А
что общество волнуется, так надо прямо сказать, что общество никогда не
состояло из большинства людей здравомыслящих. Вот Каддафи устроил в родной
Ливии своему народу коммунизм, так народу не понравилось, что себе взял больше,
чем дал каждому в отдельности. (Помнится мы в СССР тоже волновались по поводу отдельных
поликлиник для партийной элиты и пайков для нее с ветчиной, которой в свободной
продаже не было.) Теперь народ Ливии в нищете и пещерном варварстве, но
подозреваю, что понимает себя лучше, чем когда от Каддафи имел без всяких
очередей бесплатное жилье, бесплатные коммунальные услуги, бесплатный бензин, а
также бесплатные образование, медицину, огромные пособия на рождение детей,
создание семьи и пр. Во всяком случае сейчас народ в Ливии волнуется меньше,
так как занят выживанием. То есть занят тем, что понимает: добыванием хлеба
насущного.

Так
и с любым иным народом… Когда он чуть освобождается от добывания хлеба
насущного в поте лица своего, то ему мерещатся платонические образы некоего
равенства, которые уводят в сферу того, что народ не понимает. И в силу того,
что не понимает, пасторальную картинку, некоего будущего почему-то считает
реально достижимой. И от отсутствия этой нарисованной картинки в реальности,
волнуется, пока не доволнуется до хаоса, и, соответственно, до очередного
жестокого пастуха, правящего железом и кровью.

Главное
— это не некое абстрактное благо народа, а создание достойных условий для
исполнения им заповеди добывания хлеба насущного в поте лица своего,
плодотворения и размножения. Вот парадигма народа! И пока он в этой парадигме
он счастлив. А когда счастлив народ — всё хорошо…

Но
вот устроить так, чтобы люди не объедались, но и не голодали, чтобы не уставали
от труда до возраста немощи, были семейны и многодетны, а значит и религиозны, не
болтаясь по развлекаловкам, посвящали себя толпе, но посвящали себя семье и
близким — вот искусство управления, которым, во всяком случаев России, уже
никто не владеет!

Как
ни парадоксально, но именно атеисты-коммунисты у нас технологически близко
подошли к овладению этим искусством. Но, воинствующим атеизмом подрубив свои духовные
корни, в силу чего обреченные на краткость своей цивилизации, коммунисты духовно
и, соответственно, интеллектуально, исторически мгновенно выродились. Так, что уже
во втором и третьем их поколениях общественные задачи стали персонально сложны
для тех, кто их пытался решать…

Павел Иванович Дмитриев, юрист, публицист, Санкт-Петербург

Источник: https://tsargrad.tv