Домой Россия Германия страшнее всего

Германия страшнее всего

122
  • Германия страшнее всего

Величайшая немецкая группа всех времён в очередной раз сумела подтвердить свою репутацию провокаторов, многих взбесить и никого не оставить равнодушным

Клип группы «Раммштайн» «Германия» вызвал настоящую волну культурологических и конспирологических интерпретаций, протесты «профессиональных жертв Холокоста» и прочих борцов за политкорректность.

Одни обвиняют «Раммштайн» в «инструментализации Холокоста» – это такой специальный грех, состоящий в использовании данного аспекта исторической памяти без «лицензии» со стороны специальных, отвечающих за эту память структур. Другие усматривают в клипе намёк на миграционную и демографическую проблему. А тот факт, что роль Германии играет темнокожая актриса, однозначно считывается не как следование канону современной кинополиткорректности, а как жестокая издёвка над ним.

В политкорректной истерии вокруг «Германии» немало удивительного и симптоматичного. Чтобы оценить всю абсурдность ситуации, давайте попытаемся представить себе перевод этого видеоряда на наши исторические реалии.

Rammstein. «Германия». Официальное видео

Россия изображена в виде мигрантки из Узбекистана. Первые кадры клипа показывают, как она в составе войска Святослава отпиливает головы византийским катафрактам где-нибудь под Доростолом. Дальше идут вперемежку средневековые княжеские усобицы, над которыми она, в сияющих доспехах, размахивает флагом, и гомосексуально-каннибалистические садомазохистские оргии в средневековых монастырях.

Новый клип Rammstein на песню Deutschland вызвал скандал в Германии, пишет издание Bild. В клипе, слитом в…

Затем история перемещается в ХХ век. Гражданская война представлена в виде кулачного боя с кровищей. Потом идут кровавые расправы сталинских палачей, на фоне которых взлетает ракета с первым спутником. Товарищ Брежнев, с космонавтами на заднем плане, пирует и целует Хонеккера. Бразинскасы захватывают самолет, убивая Надю Курченко (которую опять же играет мигрантка). Современная Россия представлена в виде полуголой шлюхи с собаками, окружённой омоновцами. Она рожает борзых щенков, а в конце её в гробу запускают в космос.

Каждому очевидно, что такой клип немедленно был бы сочтён русофобским, общественники собирали бы против него подписи и устраивали бы пикеты, в очередь выстраивались бы проклясть его за неуважение к нашему прошлому депутаты, чиновники, иереи, муллы и даже Федерация еврейских общин. Язвительные зрители в соцсетях задавали бы вопросы: «А где Куликовская битва, где Полтава и Бородино? Где Пётр и Екатерина Великие? Где Пушкин, Достоевский, Чайковский? Где Транссиб? Почему вы показываете только плохое? Одно бы точно никому не пришло в голову – обвинить это произведение в недостаточной толерантности и чрезмерном патриотизме.

Германия страшнее всего

Группа «Раммштайн». Фото: www.globallookpress.com

Расстояние между нами и современной Германией ни в чём не видно с такой отчётливостью, как в том, что там клип «Раммштайн» ругают за прямо противоположное. Никто не спрашивает: «А где Лютер, Фридрих Великий (фридриховские парики мелькают ровно на одну секунду) и Бисмарк? Почему нет ни Гёте, ни Гегеля, ни Бетховена? Нельзя ли как-нибудь отразить германское экономическое чудо и мощь автопрома?»

Напротив. Классический сеанс национального мазохизма от «Раммштайна», с пережёвыванием в сотый раз комплекса немецкой национальной вины и представлением Германии как страны, живущей в атмосфере постоянного кровавого насилия, подвергается ожесточённой критике за то, что это чувство вины недостаточно глубоко и музыканты смеют признаваться в любви к Родине, пусть даже представленной молодой негритянкой и кровавыми картинами прошлого.

Германия, моё сердце пылает,
Хочу любить и проклинать тебя.
Германия, твоё дыхание холодно.
Такая молодая и в то же время такая древняя.
Германия, твоя любовь –
Это проклятье и благословение.
Германия, разве мою любовь
Я не могу подарить тебе?

Фактически за последний вопрос Тилль Линдеманн и был зачислен в разряд «перешедших красную черту». «Нет, не можешь». Даже обложившись всевозможной политкорректной соломкой, от чернокожей актрисы до потешного расстрела эсэсовцев узниками концлагеря, – все равно не можешь.

Известная в конце 1980-х русская песня, исполненная на немецком языке, взорвала Интернет.

Само притязание на то, чтобы иметь национальную идентичность, – рискованно. Впрочем, справедливости ради, именно сочетание навязываемого немцам комплекса тотальной национальной вины и характерной для «Раммштайна» садомазохистски-каннибалистической удали порождает особенный шоковый эффект, так как в клипе никто не любуется витражами соборов и картинами, не слушает Бетховена и Вагнера, не постигает мудрость Канта и Гегеля и красоту слога Гёте и Шиллера, нет и мощи бисмарковской империи. Вместо этого берётся череда кровавых трагедий, отвратительных садистских сцен – битвы, сожжения еретиков, драки, нацистские казни, теракты «Красных бригад» – и приправляется рядом технологических символов (сгоревший дирижабль «Гинденбург», «Фау-2», подводная лодка, прославленная в культовом фильме Вольфганга Петерсена).

В итоге любовный гимн «Раммштайна» оказывается как бы обращён к той самой жестокой и кровавой Германии, история которой – смесь ужаса и стыда, альтернативы которой в новейшей толерантной пропаганде в последние десятилетия не имелось. Линдеманн как бы говорит: вы не оставили нам другой идентичности, кроме вины за Гитлера, Холокост и обязанности принимать и размещать беженцев. Что ж – раз так, значит, этим и будем гордиться, мы в конечном счете ещё те извращенцы.

Фронтмену немецкой группы Rammstein Тиллю Линдеманну подарили в Москве бюст основателя СССР Владимира Ленина.

В этой формулировке и таится главная опасность того нравственного и психологического поворота в сознании немцев, симптомом которого стал клип «Раммштайна». Немцы хотят гордиться собой, и это законное и справедливое чувство. Но, так как им не оставили другого образа Германии, кроме образа страны торжествующего садизма и жестокости, значит, они будут гордиться садизмом и жестокостью. Какие последствия это будет в ближайшие десятилетия иметь для Европы, которой всё равно никуда не деться от германского доминирования, – предсказать нетрудно.

Нам же остаётся только завидовать, что мы не попали в эту калечащую мозг волну приказной толерантности. Мы можем гордиться здоровым содержанием нашей истории, а не смаковать как основу идентичности самые грязные и кровавые её страницы.

В конечном счете наш Ползунов, как обычно, опередил их Уатта. Ещё в 1996 году Вадим Степанцов записал великолепную песню примерно с тем же, что и у Линдеманна, смыслом.

Были радостные звери мы –
стали скользкие рептилии.
Я люблю тебя, Империя,
царство грязи и насилия.
Расфуфыренная, гадкая,
видишь, как младенец хнычу я,
глядя на твое закатное,
обречённое величие.

Источник: https://tsargrad.tv