Домой Россия Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим Виктором

Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим Виктором

2
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим Виктором

История «слишком тяжёлого» кота, которого не хотели пускать в салон самолёта из-за превышения его массы на два килограмма, уже неделю обсуждается в социальных сетях

Друг должен быть рядом

Владелец пушистого животного Михаил Галин должен был вылететь из Москвы во Владивосток рейсом «Аэрофлота» вместе со своим питомцем Виктором, однако в аэропорту Шереметьево от мужчины потребовали сдать кота в багажный отсек. Пассажира это не устроило, тем более что перелёт предстоял долгий — более восьми часов, — он опасался, что животное его не перенесёт. Галин сдал билет и взял новый на другой день. Чтобы Виктор всё же попал на борт, Михаил пошёл на хитрость: на контрольном взвешивании он подменил своего кота на похожую кошку, но допустимой массы. Потом обратная подмена — и хозяин летит вместе со своим пушистым другом бизнес-классом.

Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим ВикторомФото: P. Wegner / Globallookpress      

Возможно, эта история так и осталась бы известна только узкому кругу знакомых, однако Галин подробно рассказал о своей мини-афере на Facebook. Как он сам написал, «по многочисленным просьбам». Более того, разместил фото, на котором держит кота на руках, находясь на борту самолёта, что также нарушает правила. А во вторник, 12 ноября, стало известно, что «Аэрофлот» исключил Михаила Галина из бонусной программы и лишил его накопленных миль, коих набралось 370 тысяч.

«Аэрофлот» и его дочерняя компания «Россия» возобновили продажу прямых билетов из Петропавловска-Камчатского…

В комментарии Царьграду владелец кота Виктора заявил, что понимает позицию, которую заняла авиакомпания, поскольку правила есть правила, а он их нарушил. «То есть я однозначно здесь неправ, закон есть закон, закон надо соблюдать. Даже какие-то внутренние правила авиакомпании», — отметил он. Однако, по словам Галина, это не отменяет того, что правила перевозки животных в самолёте, мягко говоря, несовершенны, поэтому он «был вынужден» сделать то, что сделал.

Бой-кот «Аэрофлоту»

Впрочем, блогосфера явно думает по-другому. Во всяком случае, в большинстве комментариев на Facebook к постам Михаила на эту тему пользователи соцсети ругают авиакомпанию, обвиняют в нелояльности и даже заносят «Аэрофлот» в личный чёрный список, обещая никогда больше не пользоваться её услугами. При этом часть комментаторов согласны, что правила есть правила, но посчитали, что авиаперевозчик повёл себя неправильно, проявив бездушную принципиальность и наказав пассажира с 14-летним стажем исключением из своей программы лояльности. Вот лишь несколько примеров:

Больше не летаю этой авиакомпанией, к чёрту бонусы! Эта история зацепила до слёз, Вы просто герой, я бы ни за что не сдал своего друга в багаж!

«Позор «Аэрофлоту». Я уверена, компания потеряет больше после того, как решила наказать владельца кота, который проявил находчивость и не бросил друга в беде».

«Молодец! Правильно, не бросил друга! Ну а противному «Аэрофлоту» бой-кот!»

Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим ВикторомФото: Leonid Faerberg / Globallookpress      

Жёсткие правила оправдали безопасностью

Правда, далеко не все в Сети заняли такую позицию. Некоторые отметили, что аналогичные или даже более строгие правила есть и у других авиакомпаний, в том числе зарубежных. Также Галину ставили в вину, что из-за того, что он пронёс кота в салон, у кого-то мог начаться приступ аллергии. Проблема действительно существует, однако, во-первых, она не имеет никакого отношения к массе кота, во-вторых, у такого человека обязательно должны быть с собой антигистаминные препараты, в-третьих, можно поменяться с кем-то местами.

Дочерняя компания «Роснефти» — «РН-Аэро», являющаяся ведущим поставщиком авиационного керосина в России,…

Управляющий партнёр организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в интервью Sputnik объяснил, чем обусловлены такие жёсткие правила — масса животного в сумме с переноской не должна превышать 8 кг. По словам эксперта, в случае турбулентности или чрезвычайной ситуации, если клетка с котом прилетит в другого пассажира, то разница в два килограмма будет иметь значение.

«Человек целенаправленно нарушил правила для своей личной выгоды. Этим он подверг опасности других пассажиров», — считает юрист.

Утверждение довольно странное, поскольку по стандартным требованиям переноску пассажир всё равно будет ставить под сиденье (для этого она также должна иметь определённые габариты), и никому в голову оттуда она не прилетит. Галин в итоге летел бизнес-классом и, как уже было сказано, доставал кота Виктора из переноски. Возможно, именно этот факт в «Аэрофлоте» сочли отягчающим обстоятельством.

Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим ВикторомФото: Robin Loznak / Globallookpress

В общем, вместо того чтобы улучшить свою репутацию на этой истории, ведущий авиаперевозчик России снова себе её подпортил. Можно было вынести предупреждение, пообщаться с клиентом, прислать пушистику Виктору диетического корма, в конце концов. И ведь лишение Михаила накопленных бонусных миль никого и не удивило. Мол, что ещё можно было от «Аэрофлота» ожидать. В этой ситуации более лояльная позиция могла стать хорошим пиар-ходом, но, как написала одна клиентка авиакомпании: «Я «Аэрофлот» люблю и летаю только им, но пиар — это не про него».

Зато ситуацией решил воспользоваться… «Ситимобил». Агрегатор такси предложил Галину компенсировать потерянные мили бесплатными поездками. И совсем не беда, если кот Виктор ещё немного поправится — место на заднем сиденье ему всё равно найдётся. Чем не отличный пиар-ход?

Темой заинтересовались даже в Госдуме. Депутат Владимир Бурматов намерен направить запрос руководству «Аэрофлота» касательно нашумевшей истории. По его мнению, руководство авиаперевозчика должно тщательнее разобраться в произошедшем, особенно в то время, когда многие компании стараются быть более лояльными к питомцам своих клиентов.

Для многих людей их животные так же близки, как их родственники. Есть и одинокие люди, для которых это вообще единственные близкие живые существа,

— цитирует депутата «Политика сегодня».

Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим ВикторомВ. Бурматов. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress      

Перелёты убивают животных

К слову, беспокойство Михаила Галина за кота, которому пришлось бы лететь в багажном отсеке из-за своего веса, вполне оправданно. Случаи, когда животные не переносят перелёты, совсем не редки. Причём не нужно думать, что Россия в этом смысле как-то отличается в худшую сторону. Например, в США за 2017 год только на рейсах авиакомпании United Airlines погибли 18 домашних питомцев. Далеко не всегда удаётся установить причины смерти животного, но чаще всего это нехватка кислорода или сердечная недостаточность.

Безоружный и пьяный 41-летний гражданин России по имени Павел решил захватить самолёт рейса Сургут – Москва….

Самый свежий случай на рейсе этого авиаперевозчика произошёл в сентябре 2019 года. После приземления самолёта в Ньюарке выяснилось, что летевший в багажном отделении пёс по кличке Рок мёртв. В авиакомпании заявили, что он травмировал себя, когда пытался разгрызть клетку, чтобы сбежать.

Однако хозяева утверждают, что в случившемся виноват персонал, который не проследил за температурой внутри отсека — собака буквально «сварилась». А в отчёте ветклиники, куда доставили тело пса, сказано, что он умер, мучаясь от теплового удара, который вызвал отказ всех органов.

Обычное дело

Отключать своих постоянных клиентов от бонусной программы «Аэрофлоту» не впервой. Широкий резонанс получил случай с председателем совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским, которого авиакомпания лишила платинового статуса за критику её руководства. На своей странице в Twitter он опубликовал фотографии приказа гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, в котором указывалось, что сотрудникам запрещается использовать смартфоны в офисе.

Савельев окончательно головой поехал,

— написал Алешковский.

Я-мы толстый кот: Интернет ополчился на «Аэрофлот» из-за скандала с четвероногим ВикторомФото: Winfried Rothermel / Globallookpress      

Источник РБК в «Аэрофлоте» тогда отметил, что лишение статуса произошло не за публикацию фотографии с приказом гендиректора авиакомпании и не за какую-либо критику, а за неоднократные оскорбительные высказывания в адрес руководства и сотрудников авиакомпании. Такая мера прописывается в пункте 7.5 правил программы лояльности. Алешковский попытался оспорить решение в суде, однако в мае 2019-го ему было отказано в восстановлении бонусов.

Источник: https://tsargrad.tv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here