Домой Россия «Иду на ощупь»: Почему кругосветка Конюхова в Южном океане — самая опасная

«Иду на ощупь»: Почему кругосветка Конюхова в Южном океане — самая опасная

49
  • «Иду на ощупь»: Почему кругосветка Конюхова в Южном океане - самая опасная

Царьград рассказывает, как проходит тяжелейшая кругосветная экспедиция великого русского путешественника Фёдора Конюхова в Южном океане, первый этап которой уже должен был завершиться

Фёдор Конюхов продолжает первый этап своего кругосветного путешествия на вёсельной лодке по Южному океану. 10 апреля, в 125-й день экспедиции, ему пришлось столкнуться с очередными осложнениями в виде нового шторма, в эпицентре которого скорость ветра достигала 55 узлов – это более 100 километров в час. Крайне затруднила задачу по преодолению водной стихии поломка ветроуказателя.

Без этого инструмента, по признанию самого Конюхова, посылающего сыну текстовые сообщения через систему BySky, идти приходится буквально «на ощупь». «Ветер гуляет, боюсь допустить ошибку и поставить лодку бортом к волне, тогда переворот неизбежен», – цитирует отца Оскар. По его словам, направление ветра шкипер определяет по тому, с какой стороны оказывается давление на лодку.

Легендарный путешественник Федор Конюхов отправляется в одиночное плавание на весельной лодке по Южному…

Дополнительное время

По состоянию на тот день до мыса Горн в Чили оставалось около 890 морских миль. Изначально на всё расстояние в 6000 миль от Новой Зеландии до пункта назначения Конюхов-старший закладывал 120 дней пути (50 миль в сутки). Этот подсчёт основывался на опыте предыдущих экспедиций. Например, в Атлантическом океане путешественник преодолел 2900 миль за 46 дней, то есть чуть более 63 миль в сутки. Получается, что дневная норма в Южном океане была сформирована с запасом, однако погодные условия оказались такими, что и его не хватило.

Сальто в океане

С самым сложным испытанием Конюхов столкнулся на 116-й день экспедиции, то есть 1 апреля, когда его лодка перевернулась трижды, причём в первый раз сделала оборот в 360 градусов и снова встала на ровный киль. Именно тогда «Акрос» осталась без ветроуказателя и нескольких солнечных панелей, обеспечивавших путешественника энергией. К счастью, часть из них уцелела. Правда из-за плотной облачности и они бесполезны – света им не хватает.

В марте Конюхов оказался один на один с 12-бальным штормом. Скорость ветра под 90 километров в час, семиметровые волны. Что в таких условиях происходит с лодкой, даже сложно себе представить. Чтобы обезопасить себя от травм, в рубке он пристёгивал себя широким поясом и обязательно надевал шлем. Как отмечают и Оскар, и сам Фёдор, опасность для жизни во время преодоления этого сложнейшего маршрута присутствует постоянно.

«Иду на ощупь»: Почему кругосветка Конюхова в Южном океане - самая опаснаяФото: www.globallookpress.com

Тайм-аут

Несколько дней назад шкиперу удалось немного передохнуть – океан предоставил ему такой шанс. «Я, наконец, смог встать в полный рост и распрямиться, а то всё время ползком и на коленях», – писал путешественник. Относительное спокойствие на воде Конюхов использовал, чтобы хоть немного навести порядок на судне. Самым главным было хотя бы немного проветрить лодку, поскольку из-за сырости внутри всё плесневеет, повсюду конденсат, вещи все до единой мокрые, а высушить их непросто, поскольку предварительно их нужно прополоскать в пресной воде. Очевидно, что рассчитывать на это Фёдору не приходится, поэтому отсыревшие вещи он складывает в специальные мешки. Опасен такой микроклимат и для приборов, но пока они в рабочем состоянии.

Федор Конюхов о новой кругосветке

Еда, сон и айсберги

Конюхов также признался, что последнее время питается исключительно холодной пищей. Обычно еда разогревается на газовой плите, однако при сильном волнении велик риск обвариться кипятком или обжечься. По словам путешественника, такие случаи нередки. Поэтому уж лучше немного поголодать. Впрочем, запасов у него было на 300 дней. Высококлассное сублимированное питание, разработанное в Новой Зеландии, предназначено как раз для таких экспедиций и учитывает особенности организма.

Ещё одна проблема – это сон. Спать можно не более 30 минут подряд, поскольку очень важно отслеживать погодные условия за бортом. В штабе Конюхова рассказали, что середина апреля в Южном полушарии примерно соответствует середине октября в Северном. Холодные воды от берегов Антарктиды движутся на север, нередко с ними дрейфуют айсберги. Поэтому сохранять бдительность в этих широтах крайне важно.

«Иду на ощупь»: Почему кругосветка Конюхова в Южном океане - самая опаснаяФото: www.globallookpress.com

Откуда, куда и на чём

Очередное испытание Фёдора Конюхова началось 6 декабря 2018 года в Новой Зеландии. Он готовился к нему почти полтора года. По плану путешественник должен обогнуть Южное полушарие, преодолев более 27 тысяч километров. И всё это — на вёсельной лодке длиной девять метров. Ещё никому не удавалось совершить подобное.

Экспедиция состоит из трёх частей: из Новой Зеландии до мыса Горн, Чили; оттуда до мыса Люин в Австралии, и снова до Новой Зеландии. Путешествие должно завершиться в декабре 2020 года, но погода уже вносит свои коррективы. Каждый этап должен занять около 120 дней, и уже в первом Конюхов вынужденно выбился из графика. Год в море, год на суше. Либо Фёдор сократит перерывы, либо конечная дата сдвинется.

Знаменитый путешественник Фёдор Конюхов рассказал, как проходит его плавание в Тихом океане. По его словам,…

Необходимо сказать несколько слов и о чудесной лодке «Акрос». Она спроектирована британским дизайнером Филиппом Моррисоном. Еда находится в водонепроницаемых отсеках непосредственно в корпусе судна. Сразу несколько установок разного типа отвечают за энергию: модуль солнечных батарей, ветрогенератор, а также установка по преобразованию метанола в электричество. Связь с землёй осуществляется при помощи двух спутниковых телефонов и рации, а информация о местоположении лодки автоматически посылается раз в два часа.

По Южному океану вокруг Антарктиды Конюхов уже плавал в 2007 году. Только тогда это была яхта «Алые паруса». Как нетрудно догадаться по названию, она была парусной. На весь переход ушло «всего лишь» 102 дня, даже в порты заходить не пришлось. Только ведь теперь Фёдор Филиппович на 12 лет старше.

Полвека путешествий

«Иду на ощупь»: Почему кругосветка Конюхова в Южном океане - самая опаснаяФ. Конюхов. Фото: Yakovlev Sergey / Shutterstock.com

Шутка ли, священнику-путешественнику уже 67 лет, а своё первое путешествие он совершил уже в 15 лет, переплыв на вёсельной лодке Азовское море. В обычной жизни (в понимании обывателя, конечно) Федор Филиппович – православный батюшка, протоиерей, за его плечами около 50 опасных экспедиций. Все достижения этого великого русского человека перечислять можно очень долго. Обычно выделяют следующие:

  • Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Джомолунгмы и мыса Горн, называемого полюсом яхтсменов;

  • Первый в истории России человек, которому покорилась программы «Большой шлем» (посетил Северный и Южный полюсы, Джомолунгму) и «Семь вершин мира» (самые высокие точки семи континентов: Эльбрус, Эверест, Винсон, Аконкагуа, Килиманджаро, Косцюшко, Мак-Кинли);

  • Первый в России человек, который успешно совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре с первой попытки.

В заключение — цитата из блога Фёдора Конюхова об экспедиции в Южном океане:

Когда-то мой учитель, японский путешественник-одиночка Наоми Уэмура, сказал: «Я иду в одиночные экспедиции, чтобы постичь предел человеческих возможностей». Свой предел возможностей я нашёл в этой экспедиции и в этих широтах.

Дай Бог, чтобы она закончилась благополучно.

Источник: https://tsargrad.tv