Домой Россия Жизнь в смартфоне и легализация марихуаны: Что готовит миру новое поколение

Жизнь в смартфоне и легализация марихуаны: Что готовит миру новое поколение

32
  • Жизнь в смартфоне и легализация марихуаны: Что готовит миру новое поколение

Банк Goldman Sachs опубликовал исследование, в котором рассказал об образе жизни, мыслях и желаниях так называемого поколения Z, то есть людей, родившихся после 1995 года. Кто они, чего хотят и какие угрозы таит в себе модель их жизни?

Для естественного хода истории смена поколений сходна со сменой погоды. Как правило, следующее поколение всегда считается уже не таким, как предыдущее. А кроме этого – более развитым, прогрессивным, устремлённым в будущее и воплощающим его идеалы. К концу второго десятилетия XXI века взрослыми стали люди, родившиеся под занавес XX века, – поколение Z.

Сегодня это молодые и полные сил люди, которые только недавно вступили во взрослую жизнь. Многим из них ещё только предстоит её построить, сделать карьеру, обзавестись собственной семьёй. Однако амбиции этого поколения уже сейчас крайне высоки. Это люди, вовлечённые в современную высокотехнологичную реальность, выросшие уже в эпоху развития интернета и привыкшие доверять «цифре».

Так случилось, что их взросление оказалось неразрывно связано с периодом тотального перехода прогрессивного человечества на рыночную экономику, усиления власти финансовых институтов и развития общества потребления. Это не могло не сказаться на том, как поколение Z видит сегодняшний мир, который кажется ему не только полным новых возможностей, но и заставляющим жить по определённым жёстким правилам.

После того как появилась «умная» колонка «Яндекс.Станция», отечественный поисковик готовит свою версию…

Молодые и амбициозные

Исследование Goldman Sachs проводилось среди 1800 стажёров банка из 456 университетов, которые говорят на 46 разных языках. 54% опрошенных – женщины. Специалисты банка задавали им разные вопросы о целях жизни, отдыхе, работе и интересах. Буквально первые же данные показали, как сильно представители поколения Z отличаются от старшего поколения.

Молодёжь с детства погружена в современные технологии: 52% опрошенных сказали, что первый смартфон у них появился в возрасте 11-13 лет. Впервые взяли в руки собственный гаджет в 14-16 лет 28% респондентов. Это вновь говорит о том, что у нового поколения уже принципиально иное восприятие окружающего мира, в котором можно «зависать» в соцсетях, публиковать фотографии в Instagram и вообще связываться с друзьями или коллегами за доли секунды. И если старшее поколение росло без этих технических возможностей, то поколение Z попросту не знает, насколько иным был процесс коммуникации ещё хотя бы 15 лет назад.

Жизнь в смартфоне и легализация марихуаны: Что готовит миру новое поколение

Фото: Rawpixel / Shutterstock.com

Выросшее в сетевой реальности поколение при этом стало её жертвой. 80% полагают, что их персональные данные не находятся в безопасности. Поколение Z проводит минимум 4 часа в сутки, глядя в экран компьютера или смартфона.

Как следствие, молодые люди представляют собой основных потребителей современной рекламы. В потреблении они отдают предпочтение брендам, а не конкретным товарам – 41% выбирают марку и лишь 26% – конкретный продукт. При этом меньшинство из них (4%) заявили, что руководствуются при выборе чьи-либо мнением.

Опросы общественного мнения в США показывают, что в обозримом будущем эта страна превратится в…

Из других особенностей – склонность пользоваться «родительскими благами» (65% заявили, что всё ещё используют семейные премиальные аккаунты для различных сервисов), а также склонность влиять на события – 27% сказали, что хотели бы иметь возможность самим выбрать концовку любимых книг или фильмов.

Интересны и рассуждения поколения Z о ежедневной жизни. Выяснилось, что 36% хотели бы спать по 8 часов в сутки или не представляют свою жизнь без этого. 18% не могут жить без кофе, 15% – без ежедневных занятий спортом, для 14% главное – завтрак, ещё 14% назвали атрибутом своей жизни бутылку с водой, а 3% – медитации.

38% молодых людей привыкли питаться фастфудом или заказывать еду. 23% готовят себе сами, а 19% – едят всё, что можно найти в холодильнике. При этом поколение Z – это поколение индивидуалистов.

Специалисты Goldman Sachs выяснили, что в работе для 98% опрошенных главное – перечень выполняемой ежедневно работы. 96% также назвали главным то, с кем им приходится работать. Такой же процент ценит конкурентные преимущества, которые ему может предоставить работодатель.

Жизнь в смартфоне и легализация марихуаны: Что готовит миру новое поколение

Фото: Casimiro PT / Shutterstock.com

Удобный и интересный офис привлекает 58% людей, 32% назвали главным свободу работать тогда и там, где хочется. И лишь 29% сказали, что главное для них – сам работодатель и величина компании.

Основатель компании Alibaba и гигант интернет-торговли AliExpress миллиардер Джек Ма на Всемирной конференции…

Эти цифры показательны. Они говорят о том, что сегодня хороший сотрудник – это не обязательно коллега, который сидит в офисе «от звонка до звонка». Это может быть удалённый работник, а ещё больше молодёжь привлекают интересные локации для работы, необычные офисы и дружелюбные коллеги.

92% хотят работать не более чем на пятерых работодателей в течение жизни. 60% хотят в будущем открыть сой бизнес, а 38% – получить дополнительное образование. Эти цифры также очень важны. Получается, что молодёжь уже не так хочет учиться новому ради будущей карьеры, полагает, что следует начинать собственное дело, а продолжение образования вторично.

В тупике

Казалось бы, всё звучит очень неплохо. Рисуется образ современного молодого человека, который выбирает iPhone, потому что это iPhone, не признаёт авторитетов, ценит не конкретное место работы, а то, что ему нужно делать и в какой обстановке это происходит. И, конечно, это представления о свободе и отсутствии жёстких обязательств.

Поколение Z между тем рассказало и о том, чего ему не хватает. 62% опрошенных назвали противовесом работе возможность видеться с семьёй и друзьями, 17% мечтают о «дисконнекте», то есть уходе из всех сетей в конце дня, 14% – работать в любом удобном месте, 5% – о возможности посещать врача на работе.

Человечеству предстоит жить в среде технологий, как рыбке в аквариуме, говорит наука. Но готово ли оно к…

Самый животрепещущий вопрос представителя поколения Z – наличие собственного жилья. 97% молодых сотрудников сказали, что мечтают о собственном доме. 95% хотели бы создать семью или хотя бы просто завести стабильные отношения. 92% желают иметь детей, 45% – питомца.

Из этих ответов следует, что представитель поколения Z не имеет возможности обзавестись жильём и семьёй, хотя много и упорно работает. У большинства также нет детей и даже питомцев. При этом, как ни парадоксально, они смотрят в будущее с надеждой и чаще всего используют в своей речи слова «оптимистичный», «надежда», «счастье». Однако, когда специалисты перешли к конкретным вопросам, стажёры выразили опасения.

Так, лишь 34% считают, что экономика США будет расти, тогда как 36% уверены, что наоборот. 55% ожидают роста в остальном мире, и лишь 25% ставят на то, что экономических проблем в мире не будет. 72% заявили, что по Brexit необходимо провести новый референдум.

85% выступают за легализацию марихуаны в медицинских целях, 48% – за то, чтобы разрешить курить травку для удовольствия. Поколение Z также обеспокоено вопросами изменения климата – 83%. Опыты по изменению структуры ДНК поддерживают 37%.

Бурное развитие информационных технологий толкнуло современное общество в новую эру — цифровую

Наибольшее влияние на будущее, по мнению молодых людей, будут оказывать искусственный интеллект (42%), изменение климата (31%), нехватка ресурсов (9%) и киберпреступления (6%).

Спасение утопающих

В сегодняшнем мире молодой человек слишком сильно увязает в социально-экономических отношениях, навязываемых ему обществом. Многие берут кредиты или ипотеку, едва устроившись на работу. Однако речь ведь о молодых людях, а значит, их заработки невелики, чего нельзя сказать о потребности в развлечениях.

Парадигма такого мышления часто навязывается информационной средой – рекламой, бесконечными призывами к потреблению (пищи, фильмов, дорогих вещей, впечатлений). Такое мышление также называют «клиповым», то есть неспособным на глубокий анализ. Человек оценивает окружающий мир, быстро пролистывая изображения, быстро сменяя сферу интересов или деятельности, не вникая в детали в погоне за полнотой поверхностных ощущений.

Жизнь в смартфоне и легализация марихуаны: Что готовит миру новое поколение

Фото: aksenova_sveta / Shutterstock.com

Крупная страховая компания New York Life опубликовала советы для поколения Z от поколения Y. И самые главные из них – отучиться быть потребителями, быть расточительными, несерьёзными, безответственными.

Наши люди не склонны рассказывать правду о своём благосостоянии случайным собеседникам из статистических служб

Среди советов есть такие: «Старайтесь не жить не по средствам», «Создайте бюджет и жёстко его придерживайтесь», «Откладывайте на чёрный день», «Сопротивляйтесь потребности постоянно развлекаться», «Вносите платежи по кредиту вовремя» и ряд других.

Именно такие риски сегодня стоят перед этим поколением. И многое из ценностей поколения Z – это неизбежные атрибуты либеральной западной модели общественной жизни. Деньги и заработок, ведение бизнеса, вера в искусственный интеллект, потребность в развлечении и фастфуде, видимость безграничной личной свободы – всё это постепенно блокирует стремление к саморазвитию. Поколение Z хочет получать новые впечатления, а не корпеть над книгами.

Если посмотреть на потребности этих людей, то не может не радовать желание обрести дом и семью, однако большинство говорят об этом как о трудно реализуемых возможностях. Они гораздо более точно формулируют то, что хотят от собственной карьеры. Поэтому в самую пору говорить о кризисе этой общественной модели, в которой уже почти не осталось места традиционным консервативным ценностям.

Источник: https://tsargrad.tv