Домой Россия Митрополит Амфилохий: Патриарх Варфоломей — мой друг, и я знаю, зачем он...

Митрополит Амфилохий: Патриарх Варфоломей — мой друг, и я знаю, зачем он раскалывает Украинскую Церковь

35
  • Митрополит Амфилохий: Патриарх Варфоломей — мой друг, и я знаю, зачем он раскалывает Украинскую Церковь

Духовный лидер Православной Черногории митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) принял участие в прошедшей в иорданском Аммане братской встрече Предстоятелей и представителей Православных Поместных Церквей. По завершении Амманского совещания владыка Амфилохий дал эксклюзивное интервью телеканалу "Царьград".

Братские встречи как принцип

«Царьград»: Владыка, уже известно, что Амманская встреча — первая в череде совещаний, которые продолжатся уже в текущем 2020 году. И всё-таки, в чём важность прошедшего совещания, названного его инициатором Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III «братской встречей в любви»?

Митрополит Амфилохий (Радович): Это очень важная встреча. И очень важно, что именно Иерусалимский Патриарх пригласил нас и продолжает приглашать на последующие встречи. Потому что Церковь-Мать всех Церквей – это именно Иерусалимский Патриархат. И город основания Церкви, город земной жизни Христа, Тайной Вечери, Распятия и Воскресения Христовых – это Иерусалим.

Митрополит Амфилохий: Патриарх Варфоломей — мой друг, и я знаю, зачем он раскалывает Украинскую ЦерковьАмманская встреча — крайне важное событие. Фото: Patriarchia.ru

Очень важно, что именно Иерусалимская Патриархия организовала эту встречу. Это — храбрость Патриарха Феофила, потому что он всё-таки грек, а греки, как известно, особенно уважают Константинопольского патриарха. Конечно, для многих из нас Константинопольская Церковь — это Мать-Церковь, но не для всех. Но в последнее время патриарх Варфоломей считает, что именно он — Мать-Церковь.

Ц.: Более того, сегодня со стороны Фанара звучат осуждения в адрес Патриарха Иерусалимского, будто бы подобные встречи может созывать только Константинопольский патриарх. Но это же не так?

Владыка Амфилохий: По правде сказать, это он выдумал. Исторически ни один Вселенский собор Константинопольские Патриархи не созывали. Созывали римские и византийские императоры, Римские Папы, Александрийские и Антиохийские Патриархи. Константинополь получил первенствующее положение только после падения Первого Рима (в римо-католическую латинскую ересь — ред.) в XI столетии, но и он перестал быть Царским городом уже с 1453 года.

Украинскую проблему можно решить только соборно

Ц.: Почему сегодня обострились именно украинская и черногорская церковные проблемы, столь похожие друг на друга?

Владыка Амфилохий: Было время, когда народы и их государи были православными, крещеными. После большевистской революции в России и нашей революции в Югославии, как во многих других странах, государства стали секулярными. За это время коммунисты создали новые нации, у нас это — «македонская нация», «черногорская»… Немало наций отделили от прежде единых православных народов. Наверное, Константинопольский патриарх об этом просто не подумал, когда начал строить украинскую автокефалию на современных секулярных, а не древних православных принципах.

Сегодняшними государствами управляют, в основном, атеисты. И на Украине именно они требовали так называемой «автокефалии». Большинство же православного народа осталось в канонической Украинской Церкви, а раскольники, которые были вообще без рукоположения, получили от Константинополя так называемую «Православную церковь Украины» (ПЦУ). Без покаяния.

Прозападные власти вошедшей в НАТО балканской республики сегодня делают всё, чтобы оторвать православных…

Никто не может разрешить общецерковные проблемы единолично, но вся Церковь должна это делать. Я лично говорил это патриарху Варфоломею, мы с ним друзья, учились вместе. И когда я был у него в ноябре 2018 года, сказал: надо соборно разрешить украинскую проблему. Не Вам, никому другому её не решить. Но он продолжил своё дело, и это привело к трагедии для всего Православия. Это уже раскол не внутри одной Поместной Церкви: уже Александрийский патриархат и Афинская архиепископия признали ПЦУ. Конечно, под влиянием американцев и Константинополя.

Константинополь так и не понял, что Россия и русский православный народ — это народ, больше других пострадавший в XX веке. Русская Церковь — это мученическая Церковь. И надо было бы, чтобы мы все помогали Русской Церкви возродить церковную жизнь в русском народе.

Возрождение Православной Черногории

Ц.: Хотелось бы поговорить о ситуации в вашей родной Черногории, где треть народа вышли на улицы с молитвами, с иконами, мирно протестуя против антицерковного закона, недавно принятого либеральными властями. Сотни тысяч людей протестуют, но к ним так и не прислушиваются?

Владыка Амфилохий: Да, власть не прислушивается. Это же бывшие комсомольцы управляют Черногорией, которые, по-моему, даже хуже прежних коммунистов. Они взяли от коммунистов самое худшее: дух братоубийства, дух богоборчества, а в остальном повернулись к Западу, от которого тоже взяли худшие качества, в первую очередь, западный гедонизм.

Западная Европа сегодня не только не живёт на принципах веры, но разрушает их. Уничтожаются семьи, строятся лжесемьи – мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. Подобное безумие впервые в истории. И именно в этом направлении движется наша власть в Черногории. Наверное, именно поэтому им так мешает Церковь.

Наш президент Джуканович лично провозгласил меня «агентом русского империализма». Но без России Черногория не существовала бы. С начала XVIII века наши митрополиты с помощью русских царей, Российской империи строили и освобождали Черногорию. И наш святой митрополит Петр, умирая, оставил завещание, в котором сказал: если кто-то предаст единоверную, единоязычную и единокровную Россию, пусть лучше у него живого мясо отпадёт от костей.

Попытки прозападного руководства Черногории расколоть Сербское Православие вызвали массовое сопротивление…

Единство Черногории с Православными миром сохраняется через Сербскую Православную Церковь, к которой она принадлежит веками. И поэтому наши светские власти приняли закон, согласно которому нам не только не вернут имущество, отнятое коммунистами, но все наши древние храмы и монастыри могут отнять у Церкви.

Но народ терпел-терпел и… воскрес. Это даже для меня удивительно. Почему люди, которые раньше не ходили в церкви, особенно молодые, многие даже некрещеные, сегодня собираются вместе и идут на молебны, на литии, на крестные ходы. Причём сначала страха в народе было много, как и у вас после революции. Но он освободился от этого страха. И именно это — самое важное и самое неожиданное.

Источник: https://tsargrad.tv