Домой Россия Почему русские либералы покусывают власть?

Почему русские либералы покусывают власть?

15


Письмо ученых в защиту фигурантов т.н. «московского дела» подтверждает пролиберальный курс правительства …

Почему русские либералы покусывают власть?

На днях члены клуба «1 Июля» выступили с заявлением «о недопустимости репрессий и неправедного суда».
«Российские ученые уже выступили с открытым заявлением "Остановить каток политических репрессий". Оно обращено к руководству страны, содержит требование прекратить уголовное преследование участников мирных протестов, связанных с выборами в Мосгордуму и исходит из того, что источником власти является народ Российской Федерации, — говорится в обращении, опубликованном на сайте клуба. — Государственные органы и силовые структуры обязаны обеспечить право граждан на мирный политический протест в соответствии с Конституцией».
«К сожалению, — посетовали авторы заявления, — к настоящему времени преследования не только не прекратились, но вступили в новую фазу, в которой суды по всей стране присуждают участникам мирных протестов и даже случайным прохожим уголовные наказания, отказываясь принимать во внимание очевидные доказательства невиновности осуждаемых. Многие из арестованных еще дожидаются рассмотрения своих "дел"».
«Профессия ученого требует объективности, строгой системы доказательств при недопустимости фальсификаций и подтасовок; мы знаем, что это такое, и полагаем, что правоохранительная система должна основываться на тех же базовых принципах, — подчеркнули члены клуба "1 Июля". — К сожалению, на наших глазах и следствие, и суды демонстрируют полное пренебрежение этими принципами, превращая защиту права в насмешку над ним. Наблюдающаяся волна репрессий при полной безнаказанности неправомерных действий силовых структур и произволе судей вызывает также широкое неприятие в стране, о чем свидетельствуют публичные заявления профессиональных сообществ артистов, учителей, врачей, священников и книгоиздателей; почти 200 000 подписей собрала петиция о прекращении уголовного преследования участников мирной акции 27 июля 2019 года в Москве».
«В таких условиях мы считаем необходимым вновь обратиться ко всем ветвям власти с требованием обязать суды пересмотреть дела осужденных по т.н. "московскому делу" и другим по сути политическим поводам, не допуская фальсификации доказательств, освободить всех задержанных по этим делам и привлечь к ответственности инициаторов и исполнителей этих репрессий, включая судей, выносящих заведомо неправосудные приговоры, — призвали ученые. — Только это может обеспечить мирное развитие страны с уважением к достоинству и свободе ее граждан – необходимом условии такого развития».
Заявление подписали 53 ученых — академиков, членов-корреспондентов и профессоров РАН.
Заявление ученых проанализировал в интервью «Русской народной линии» доктор философских наук, профессор МГУ, заместитель председателя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН Валерий Николаевич Расторгуев
Заявление ученых трудно назвать политизированным или труднопредсказуемым. Речь идет не о политизации, а скорее о предзаданности, что связано прежде всего с родом профессиональной деятельности интеллектуалов. Значительная часть научного сообщества придерживается либеральных ориентиров, и это вполне объяснимо: сама атмосфера научного поиска этому способствует, поскольку в науке сосуществуют самые различные и зачастую взаимоисключающие концепции теории, школы. И чем ближе ученый находится к гуманитарному флангу наук, тем сложнее ему смиряться с единомыслием и любым проявлением догматики. Удача в науке улыбается тем,  кто готов опрокинуть традицию, позиции собственных учителей, а порою и здравый смысл, заменив его новым – собственным. А ни здесь ли кредо подлинного либерализма, порожденного эпохой Разума, которая сама себя называла Просвещением с большой буквы, а просвещение светом Христовым с малой? 
Но либерализм в России имеет свою специфику, хотя меньше всего это касается отношения к науке. Как раз здесь русские либералы и западные едины: уважают равно и авторитеты, и разномыслие. Но только в этом, а не в политическом плане они мало похожи на своих западных коллег. Впрочем этого, как ни парадоксально, никто не замечает – ни российские либералы, ни западные.  В чем же эти отличия и почему они не фиксируются самими интеллектуалами? Об этом и стоит поговорить, чтобы не удивляться негативной позиции многих ученых на закономерные карательные меры со стороны государства по отношению к буйной оппозиции, не признающей закона. 
Во-первых, русский либерализм вторичен и прививался обществу не снизу, как на Западе, где он подогревался третьим сословием, а насаждался сверху – просвещенными монархами. Из этого следует, что русскими либералами были не вольнодумцы, а по преимущественно законопослушные и верноподданные представители высших сословий, которые могли себе позволить пошалить на досуге с музой и со свободами. Во-вторых, либерализм по-русски – это не что иное, как противопоставление себя и таких же, как я, представителей избранного сообщества, народной массе. Причем мотивация этого противопоставления была прежде и остается доныне самой различной – от восторженно-возвышенной (же кто-то же должен открыть свет разума темной массе) до неприкрыто циничной: «как можно жить с этим быдлом», «не повезло нам с народом». И далее – вплоть до крайних форм русофобии: «этот тупой народ только гроб исправит»… В-третьих, именно русские или околорусские интеллектуалы, которым не повезло родиться  в либеральных кущах, то есть принадлежать к высшим сословиям, но которые получили хорошее, т.е. западное образование, не долго думая, назвали себя Высшим Разумом. Именно так вошло в мир слово интеллигенция, о чем я говорил на днях на РНЛ: «Крым к России присоединился, а либеральная интеллигенция – нет».
Не менее поразительны и другие отличия русского либерализма от западного, но они носят уже вторичный характер. Это, во-первых, жестко императивный  характер русских либералов, которые не готовы ни к какой дискуссии «с быдлом», а тем более консерваторами-интеллектуалами, которые растворяются «в темной массе», а потому и не достойны считаться интеллектуалами. Стереть их с лица земли – священный долг каждого либерала по-русски. Во-вторых, постоянно находясь в «темном и враждебном окружении» русские либералы кучкуются, а для этого требуется абсолютное единомыслие. На чем же основывается это единомыслие? На отслеживании майнстрима – передовых идей Запада. Если Запад голубеет, то и наши либералы под стать хамелеонам становятся иссиня-голубыми, но не из похвального чувства сострадания к вечно побиваемым меньшинствам, как это водится у западного либерала, а из преданности Большому брату, да и не в мыслях лишь, а и по существу… В-третьих, либеральное движение мысли и само либеральное сообщество хорошо управляемо в России, в том числе и извне, в отличие от консерватизма, который очень раздроблен, чему существует множество доказательств. 
У людей консервативного или охранительного мышления чаще всего взаимоисключающие, а порою и полярные ориентации – идеологические, политические, да и любые иные. Трудно, а чаще и немыслимо даже попытаться найти согласие между монархистами, к примеру, и сторонниками «России для русских». Здесь не только господствует разномыслие, но и сосуществуют тысяча и один вектор, что и разделяет консерваторов полностью и окончательно, мешает им (нам) объединиться даже вокруг единых целей. Да цели эти, к тому же, крайне трудно сформулировать, пребывая в состоянии раздробленности. 
И отношения с властью у либералов и консерваторов, соответственно, складываются совершенно по-разному. Либералы «высшего света» и либералы-разночинцы, и ныне не допущенные до собственности и власти,  одинаково пользуются её поддержкой. И не только потому, что власть в РФ откровенно-либеральная, насквозь и до основания, как во времена эпохи первичного или дикого капитала (что бы ни говорил наш президент о смерти либерализма,  до его конца еще далече и всё лесом). Причина в другом – в том, что власти прислониться не к кому, кроме русского либерала – не к консерватизму же, который сам себе не мил. Да, русский либерал имеет один недостаток – хотя и любовно, заискивающе, но покусывает кормящую руку хозяина, иногда больно и несправедливо, если его не поглаживать, да не подкармливать… 

Источник: https://tsargrad.tv