Домой Россия Похлеще собянинских очередей: Самолёты и поезда забивают под завязку

Похлеще собянинских очередей: Самолёты и поезда забивают под завязку

18
  • Похлеще собянинских очередей: Самолёты и поезда забивают под завязку

Проходите по одному, соблюдайте социальную дистанцию, оформляйте электронный пропуск. Жители Москвы и Московской области на этой неделе учились жить по-новому. Всё ради своей безопасности и безопасности окружающих. Но эти жёсткие правила, как принято сейчас говорить, обнуляются, если посмотреть на авиа- и ж/д перевозки. Самолёты и поезда забиты под завязку. Ни о какой социальной дистанции там речи не идёт. Каждый рейс – это потенциальная угроза заражения, которая чревата всплеском заболеваемости.

Около 100 самолётов ежедневно вылетают из Москвы. За границу не попасть, а в регионы – пожалуйста: Симферополь, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Житель Москвы Андрей Трой, которому пришлась дважды за неделю по работе слетать в Самару, снял на видео, как происходит посадка в самолёт. Пассажиры столпились на трапе в ожидании разрешения зайти в салон.

«Все будут там сидеть, все на борту поместимся», – прокомментировал увиденное Андрей Трой.

Посадка в самолёт напоминает очереди в метро в первый день работы системы электронных пропусков. Власти Москвы сами ввели меры и сами же оказались к ним не готовы. В интернете поднялась буча, Собянин вынужден был оправдываться. Об очередях в самолёты никто не говорит, но, по сути, опасность аналогичная: пассажиры стоят плечо к плечу, перед этим они ещё в автобусе ехали как селёдки в бочке, а потом в соседние кресла их рассаживают в самолёте. Социальная дистанция? Нет, не слышали.

Естественно, в автобусе люди не могут соблюдать социальную дистанцию, – рассказал Андрей Трой. – И в самолёте тоже. Кресла стоят, как они стоят и, соответственно, посадка людей идёт как обычно. Многие летают в масках, многие без масок. Каких-либо требований по этому поводу авиакомпании не выдвигают.

Авиакомпаниям в качестве поддержки выделили из бюджета 23 миллиарда рублей. Но безопасно рассадить пассажиров попыток не предпринимается: набивают рейсы под завязку, ибо гонять полупустой самолёт за тысячи километров убыточно. Это как для банков убыточно нулевые кредиты бизнесу под зарплаты выдавать. Накануне премьер Михаил Мишустин осадил министра экономического развития, жёстко бросив, что надо – значит надо.

С самолётами такая же ситуация. И с поездами тоже. До 15 апреля они курсировали по стране полными: плацкарт, купе, сидячий вагон – всё впритирочку. Сейчас в РЖД заявили, что начали рассаживать: места на верхних полках теперь не продают, а в купе сажают по два человека. Но всё равно нос к носу ты с попутчиком едешь несколько часов, а может быть, и суток.

Свежая пища для критиков проклятого режима подана на стол в Мурманской области. Местная власть выделила…

– Конечно, в плане распространения пандемии это играет свою роль, – рассказывает врач общей практики, хирург Денис Кондратьев. – Никто не застрахован от того, что кто-то в этом самолёте или кто-то в этом поезде является если не заболевшим, то носителем коронавируса и может заразить других. Если пассажиры приехали из Москвы куда-то в регионы, конечно, заболеваемость увеличивается в регионах. Где-то кто-то с кем-то сконтактировал, и всё.

Налицо дуализм сознания и действий чиновников. С одной стороны – штраф за то, что отошёл с собачкой дальше, чем на сто метров от дома. А с другой – самолёты и поезда, которые курсируют по стране, забитые пассажирами. Пора определиться: с коронавирусом всё серьёзно, и это требует серьёзных мер реагирования, в том числе от бизнеса и властей, или реагировать должны только люди своим сидением дома.

Источник: https://tsargrad.tv