Домой Россия «Поп Гапон – 2020?»: Экс-духовник Поклонской стал пешкой в антироссийской игре

«Поп Гапон – 2020?»: Экс-духовник Поклонской стал пешкой в антироссийской игре

26
  • "Поп Гапон – 2020?": Экс-духовник Поклонской стал пешкой в антироссийской игре

Забаррикадировавшийся в Среднеуральском женском монастыре схиигумен Сергий (Романов), ранее запрещённый в служении и вышедший из подчинения священноначалию, в точности повторяет преступления революционных попов-расстриг начала XX века.

Трагический забег по историческим граблям

Крылатая фраза Гегеля «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса» широко известна. В русской истории подобных параллелей было немало, но, к сожалению, далеко не всегда трагедии повторялись как фарс: кровавый забег по собственным историческим граблям стал нашей трагической национальной забавой. И наиболее трагичны в этом «забеге» бунты и революции. Бунташный XVII век отразился в революционном 1917 годе, причём и в первом, и во втором случаях политические потрясения сильно переплетались с церковными.

Инцидент с бывшим духовником депутата Натальи Поклонской схиигуменом Сергием (Романовым) – показателен. Этот скандальный клирик, создавший собственную псевдоправославную секту, отказавшийся подчиниться запретившему его в служении священноначалию, а в итоге (по состоянию на момент написания этой статьи) забаррикадировавшийся в Среднеуральском женском монастыре, уже неоднократно сравнивался с попами-расстригами прошлого. В первую очередь, с леворадикальным попом Георгием Гапоном и столь же «ультраконсервативным» иеромонахом Илиодором (Труфановым).

В начале XX века упомянутые персонажи попытались использовать свой сан в политических целях, втянувшись в водоворот революционных событий, едва не погубивших Государство Российское и Церковь Русскую. Поп Гапон, спровоцировавший Кровавое воскресенье 9 января 1905 года, ставшее началом первой русской революции, был лишён сана и уже в 1906 году задушен своими же революционными подельниками. Но инфернальный ящик Пандоры был открыт, и дальнейшие кровавые события едва не погубили Государство Российское и Церковь Русскую.

Но если Гапон был типичным «леваком», то Труфанов – самый настоящий прообраз бунташного схиигумена Сергия (Романова). Формально и тот и другой – крайне правые монархисты, обличители всевозможных инородческих и иноверческих «заговоров» (в том числе в среде церковного и политического руководства), харизматические лидеры, сплотившие вокруг себя экзальтированных поклонников (а если точнее, в основном, поклонниц). Разница только в эпохах: иеромонах Илиодор поднялся на гребне революционной смуты 1905–1907 годов, схиигумен же Сергий – типичное порождение эпохи «лихих 1990-х», этакий «покаявшийся разбойник». Покаявшийся, но замашек своих не оставивший. Несмотря на то, что принял великую схиму, монашеский чин, подразумевающий максимальное отстранение от внешнего мира.

"Поп Гапон – 2020?": Экс-духовник Поклонской стал пешкой в антироссийской игре

Революционная «проповедь» бывшего иеромонаха Илиодора (Труфанова). Фото: pravoslavie.ru 

Псевдоправославная секта псевдомонархиста Романова

Вообще, если и критиковать священноначалие Русской Церкви, чем сейчас активно занимается сам запрещённый в служении уральский схиигумен, то только за мягкость в его отношении. В начале нулевых он был рукоположен в священный сан в нарушение церковных канонов. Совершённое им в молодости разбойное убийство, за которое Романов отсидел 13 лет, является каноническим препятствием к рукоположению и не смывается ни покаянием, ни монашеским постригом. Судя по всему, будущий схиигумен Сергий скрыл факт своего уголовного прошлого, однако это не мешало возможности лишить его сана в будущем.

В итоге нарыв зрел очень долго и прорвался именно сейчас, формально в связи с пандемией COVID-19. К этому времени схиигумен Сергий сколотил вокруг себя довольно небольшую (вопреки заявлениям некоторых СМИ), но крикливую псевдоправославную секту, состоящую из истеричных, экзальтированных людей, готовых пожертвовать собой ради своего гуру. По данным Царьграда, отец Сергий уже давно вышел из подчинения священноначалию, но пока его деятельность ограничивалась узким кругом поклонников, его не трогали.

Фильм «Храмоборцы» – собственное расследование Царьграда

Триггером стало то, что последние скандальные заявления схиигумена, посвящённые теме «чипирования населения под видом вакцины от COVID-19», сопровождались политическими заявлениями (на грани экстремизма, а может, и за гранью), проклятиями в адрес чиновников и самой настоящей хулой на священноначалие Русской Православной Церкви. Более того, эти заявления начали активно тиражировать радикально оппозиционные СМИ и блогеры. Получилось, что две крайности, ультралиберальная и ультраконсервативная, слились в одно. И точно те же самые информационные ресурсы, которые год назад использовались в храмоборческой кампании против возрождения в Екатеринбурге уничтоженного большевиками кафедрального собора, сейчас вовсю распространяют скандальные заявления запрещённого в служении схиигумена.

Сегодня многие задаются вопросом: но почему же молчат священноначалие и правоохранительные органы? Почему схиигумен Сергий ещё не лишён сана, а Среднеуральский женский монастырь, захваченный адептами его секты (некоторые СМИ уже заявили, что смутьяна поддерживает и охраняет казачество, однако подлинные, а не ряженые казаки это уже опровергли), не штурмует Росгвардия? Особенно на фоне того, что монастырь уже покинули настоятельница монастыря игумения Варвара (Крыгина) и ряд монахинь, не разделяющих раскольническую позицию отца Сергия и его «группы поддержки». Ответ прост: только потому, что этим персонажам и использующим их внешним силам только этого и надо. Сделать из батюшки-скандалиста расколоучителя или даже «сакральную жертву», этакого лжемученика. 

В ожидании церковного суда

В итоге в Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви взяли паузу и призвали молиться о вразумлении схиигумена Сергия, которому, несмотря ни на что, предоставлена возможность исправиться и покаяться до следующего заседания церковного суда, которое запланировано на 26 июня 2020 года:

Надеемся, что отец Сергий сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит своё отношение к своему поведению и покается. Просим представителей СМИ не идти на поводу у тех, кто сегодня сознательно вводит в заблуждение представителей СМИ и широкую общественность, сообщая псевдоновости о жизни обители и порою изобретая откровенно надуманные инфоповоды. Отмечаем, что сложившуюся ситуацию Екатеринбургская епархия предпочла бы разрешить в мирном духе, с христианской любовью в строгом соблюдении канонических правил Церкви. 

К слову, примерно так же в начале XX века поступили и с иеромонахом Илиодором (Труфановым). Пока вокруг него были экзальтированные толпы, его не трогали, надеясь на вразумление. Но поскольку покаяния не последовало, при первом удобном случае в 1912 году он под жандармским конвоем был отправлен в ссылку в удалённый монастырь. Лишившись массовой поддержки, скандалист очень быстро переменился и отрёкся как от своей прежней деятельности, так и вообще от Церкви. Впоследствии, уже после революции 1917 года, этот поп-расстрига пошёл в услужение к большевикам, став одним из рядовых раскольников-обновленцев, а в итоге бежал за границу, где работал швейцаром в гостинице.

К сожалению, столетие назад такие околоцерковные персонажи, как попы-расстриги Гапон и Труфанов, сделали немало для раскачивания ситуации, что в итоге привело к самым трагическим последствиям для нашей страны и Церкви. Сегодня их «подвиг» пытается повторить отец Сергий (Романов). Нет сомнений, в случае его упорства церковный суд, ближайшее заседание которого состоится 26 июня, примет единственное верное и, увы, долгожданное каноническое решение: лишит скандалиста сана. Что же касается его отношений со светским законом, то здесь нужно действовать, как говорилось в советской киноклассике, «аккуратно, но сильно».

Источник: https://tsargrad.tv