Домой Россия Правда о «зарплатном рабстве»: Зачем Центробанк придумал «получку по телефону»

Правда о «зарплатном рабстве»: Зачем Центробанк придумал «получку по телефону»

97
  • Правда о «зарплатном рабстве»: Зачем Центробанк придумал «получку по телефону»

Центробанк порадовал Россию инициативой выплаты заработной платы по номеру телефона – говорят, это сделает работников свободнее. Царьград не понимает, зачем регулятор отвлекается от своих прямых обязанностей

«Неумная идея»

В феврале 2019 года частные банки предложили создать единый зарплатный реестр – чтобы работник выбирал себе кредитную организацию самостоятельно. Предполагалось, что работодатель будет перечислять средства в выбранный им банк, а тот уже на основании реестра перечислять деньги на счета сотрудников в любых указанных ими банках. В «Альфе», например, полагали, что это сможет снизить доминирование госбанков в зарплатном секторе.

Центробанку идея не понравилась. Зампред регулятора Ольга Скоробогатова заявила, что «создание единого зарплатного реестра где-то в одном месте – это абсолютно неумная идея, и она убивает в том числе бизнес для банков». По её словам получается, что банкирам надоело терпеть причуды Центробанка, и они решили совершить коллективное самоубийство.

Центробанк объявил о намерении сделать межбанковские переводы предельно дешёвыми – не более чем по три рубля…

При этом у госпожи Скоробогатовой есть волшебная таблетка от депрессии – система переводов денег по номеру телефона. Это любимое детище ЦБ продвигается сейчас с такой настойчивостью, что даже энергичный Герман Греф вынужден был отказать своему бывшему заму Эльвире Набиуллиной: Сбербанк, через который осуществляется подавляющее большинство межбанковских переводов физических лиц, не хочет делиться с ЦБ своим положением.

Но, как говорится, гони Эльвиру в дверь – она влетит в окно. Теперь система платежей по телефонному номеру продвигается как «освобождение от зарплатного рабства». Дескать, работник, наконец, сможет получать вознаграждение за труд через любой банк. Кстати, что делать, если он вообще не хочет связываться с банками, законы не сообщают. Надо, Федя! Пусть хоть копеечку, да получит система с твоих денег на балансе.

Правда о «зарплатном рабстве»: Зачем Центробанк придумал «получку по телефону»

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Фото: www.globallookpress.com

Всё уже сделано

Но Центробанк борется с тем, чего нет! «Зарплатное рабство» в России было ликвидировано в ноябре 2014 года, когда вступили в силу поправки в ст. 136 Трудового кодекса России. Читаем и наслаждаемся:

Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Однако Скоробогатову это не смущает: «То, что наши работодатели не всегда это соблюдают, это вопрос неисполнения закона. Мы же хотим закон подкрепить технической возможностью». Хотя этих технических возможностей и так пруд пруди. Да, бухгалтеры могут поныть, поупрямиться, но всерьёз отказывать сотруднику в этой мелкой услуге большого смысла нет.

Добить оставшихся

Чтобы понять, зачем зампред Центробанка подтасовывает факты, давайте посмотрим на поисковую выдачу по запросу «Как перевести зарплату». Услужливый Google тут же поможет вам закончить фразу, причём первым делом предложит «Сбер», а за ним последуют ещё два государственных проекта – ВТБ и его дочка от брака с «Почтой России».

Правда о «зарплатном рабстве»: Зачем Центробанк придумал «получку по телефону»

Скриншот поисковой системы Google

Приятные по своим условиям для работодателей зарплатные проекты – одна из основ существования небольших банков за пределами МКАД. Регуляторный террор Эльвиры Набиуллиной изрядно проредил сеть независимых финансовых организаций в России, однако они почему-то ещё существуют. Так давайте уведём от них ещё часть клиентов.

Мошенничество везде. «Трудом праведным не наживёшь палат каменных», уверена молодёжь – и старается с…

Вот, например, сотрудник какого-нибудь Дальпромглаврыбторга Человек Отцович. Компания перечисляет его 23,7 тыс. на карточку, положим, Ближсвязьэнергостройвсехбанка. Человек понимает, что зачистка банков идёт, и в какой-то момент эту контору запросто могут закрыть. Закрыть вместе с его зарплатой, потому что нет времени сразу бежать снимать наличные. С Трудовым кодексом гражданин не слишком знаком и просто не знает, что давно мог перевестись в другой банк. А теперь, когда из каждого утюга рассказывают про благодеяние Центробанка, он сможет показать кукиш родной бухгалтерии и перевести все свои доходы только в Сбербанк. Он не обманет! А то, что было в 1991-м, так это случайность и больше не повторится.

Повторимся. Никаких отдельных инициатив для того, чтобы переводить людям зарплату в выбранный ими банк, не нужно. Всё уже сделано. Идёт лишь борьба за рынок этих переводов, и забота о трудящихся здесь не более чем демагогический приём.

Правда о «зарплатном рабстве»: Зачем Центробанк придумал «получку по телефону»

Фото: HANK50 / Shutterstock.com

Жизнь в телефоне

Но в инициативе Центробанка есть опасный аспект, плавно подводящий нас к теме «цифрового рабства». Безо всяких спорных законопроектов, без декретов и постановлений мы всё больше привязываемся к номеру своего мобильного телефона. Помните, много говорили про так называемое «мобильное рабство» (Господи, сколько же этих рабств?), но, разрешив переходить со своим номером к другому оператору, нас на самом деле ещё сильнее подсадили на этот номер.

Подумайте, в сколько организаций уже сейчас вам надо сообщить, если вы банально захотели сменить телефонный номер. А теперь к нему хотят привязать ещё и основной источник вашего дохода – вот уж действительно все яйца в одну корзину. Кстати, получить копию sim-карты взамен утерянной, судя по обилию мошенничества в этой сфере, не так уж сложно даже без паспорта – достаточно найти взаимопонимание с работником салона сотовой связи.

Похоже, один из вариантов жизни для будущего приложений и сервисов — это модель подписки. Но так ли легко с…

Чем больше цифр – тем выше риск их неправомерного использования. Наши властители заигрались в высокие технологии, не замечая, что в стране происходит на самом деле. У людей банально не хватает денег на обувь, зато им предлагают свободно выбирать банк для своих 20 тысяч в месяц.

Задача Центробанка – контролировать курс рубля и инфляцию, одновременно насыщая экономику денежной массой. Задача конкретно госпожи Скоробогатовой – развитие национальной платёжной системы, поддержка бесперебойного функционирования бюджетных счетов. Вот этим и надо заниматься, а не защищать людей от мифического рабства.

Ибо в построенном нами обществе полузападного образца главное и единственное рабство – это бедность.

Источник: https://tsargrad.tv