Домой Россия «Роснефть» приводит индийский капитал на российский север

«Роснефть» приводит индийский капитал на российский север

14
  • "Роснефть" приводит индийский капитал на российский север

Индии нужно топливо, а России – инвестиции. Наши страны всегда легко приходили к взаимопониманию: делить нам нечего, а вот добиться вместе можно очень многого.

Энергия развития

Знаете ли вы, что такое Индия? Ну конечно же – огромная южная многонациональная страна, которая через три года станет самой населённой в мире, обогнав Китай. А ещё это одно из наиболее бурно развивающихся государств, пытающееся ударными темпами ликвидировать многовековую отсталость.

Прогресс в наше время возможен благодаря энергии. К счастью, Индия уже достаточно сильна для того, чтобы поставлять эту энергию даже из северных широт России. Там на ледяные побережья Красноярского края, кажется, просто никак не могла бы ступить нога индийцев.

"Роснефть" приводит индийский капитал на российский север

Фото: jithesh H K / Shutterstock.com

Но реальность превосходит самые смелые фантазии.

Член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты Рустам Танкаев напоминает, что Индия стала одним из крупнейших импортёров нефти: «В настоящее время Дели закупает порядка 50 млн тонн в год, объём импорта за 10 лет вырос на 40% – это очень мощный рост. России необходим столь перспективный партнёр». И мы этого партнёра получили!

Во вторник крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» отчиталась о своих финансовых и производственных…

В результате визита главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина в Нью-Дели и его встречи с министром нефти и газа Индии Дхармендрой Прадханом было не только подписано соглашение о поставке в Индию 2 млн тонн нефти до конца текущего года, но и проработана перспектива сотрудничества по амбициозному проекту «Восток Ойл».

Главным преимуществом этого проекта является его близость к уникальному транспортному коридору – Северному морскому пути. Эта транспортная артерия открывает возможность поставок сырья с месторождений проекта сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки, в том числе в Индию. Запуск «Восток Ойла» позволит увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году, а это ни много ни мало – задача, поставленная президентом нашей страны Владимиром Путиным.

Как сообщила индийская сторона по итогам визита, четыре индийские нефтяные компании весьма заинтересованы во вхождении в консорциум, разрабатывающий группу месторождений на севере Красноярского края – Ванкорский кластер (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения), Пайяхская группа месторождений «Нефтегазхолдинга» и Западно-Иркинский нефтяной участок.

Российские и индийские компании также создадут рабочую группу, чтобы быстрее договориться об условиях сотрудничества. Но главное уже ясно: Индия будет инвестировать в этот проект. Об этом ещё в середине января сообщил министр газа и нефти этой страны Дхармендра Прадхан.

"Роснефть" приводит индийский капитал на российский север

Фото: knyazev vasily / Shutterstock.com

Взаимная выгода

Компании этой древней страны уже сотрудничают с «Роснефтью» в разработке «Сахалина-1», «Таас-Юряха», Ванкорского кластера (консорциуму индийских компаний принадлежит 49,9% в Ванкорском месторождении), в строительстве «Дальневосточного СПГ». В свою очередь, «Роснефть» контролирует 49,13% крупной индийской энергетической компании Nayara Energy, а это – один из самых высокотехнологичных в мире НПЗ с возможностью переработки 20 млн тонн нефти в год, глубоководный порт для сверхбольших танкеров и сеть из 5600 автозаправок по всей Индии.

Агентство Moody’s опубликовало обновлённый кредитный рейтинг состояния «Роснефти». Документ получился…

Юрист-международник Кира Сазонова (ИГСУ РАНХиГС) призывает анализировать ситуацию целиком: «Это тот редкий случай, когда двустороннее сотрудничество даёт взаимовыгодные преференции. Проект «Восток ойл» – это больше чем сотрудничество в нефтегазовой сфере, ведь проект тесно связан с идеей дальнейшей загрузки и увеличения интенсивности грузоперевозок через Северный морской путь. Задача эта поставлена президентом Путиным, и логическая сцепка «Восток ойл» – Северный морской путь сильно повышает статус этого проекта».

А ведущий научный сотрудник РИСИ Михаил Беляев напоминает: «Отношения двух стран имеют давнюю историю, глубокую экономическую основу и неконъюнктурный взаимный экономический интерес. Индия, которая может стать локомотивом мирового экономического развития, подобно Китаю требует повышенного потребления энергоресурсов. На фоне возрастающей напряжённости на Ближнем Востоке Индия всё больше заинтересована в диверсификации поставок энергоносителей, и понятно, что Россия – наиболее перспективный партнёр. Контракты «Роснефти» с индийскими компаниями не только по своим инфраструктурным масштабам, но и по идеологической составляющей выводят отношения двух стран на новый качественный уровень».

Ну и про 2 миллиона тонн, которые пойдут в Индию пока что из Новороссийского порта, тоже не забываем. Нью-Дели должен прочувствовать, что не ОПЕКом единым можно решать энергетические проблемы.

Не зря в релизе индийской стороны по итогам визита говорится, что «новая договоренность ознаменует собой ценовую стабильность и энергетическую безопасность Индии, … а также откроет возможности для других государственных нефтеперерабатывающих предприятий заключать аналогичные срочные контракты на импорт российской нефти».

* * *

Один российский политик, более харизматичный, нежели влиятельный, мечтал помыть грязные сапоги в Индийском океане. Неизвестно, удалось ли ему это, зато мы точно знаем, что русские нефтяники давно работают в Индии, а теперь и индийский бизнес совместно с российским успешно развивает добычу нефти близ Северного Ледовитого океана. И, что характерно, на самом высоком экологическом уровне.

Источник: https://tsargrad.tv