Домой Россия Сечин доложил Путину о необходимых мерах поддержки нефтяной отрасли

Сечин доложил Путину о необходимых мерах поддержки нефтяной отрасли

14
  • Сечин доложил Путину о необходимых мерах поддержки нефтяной отрасли

Стал известен план поддержки "Роснефти": никаких масштабных вливаний, никаких бюджетных субсидий. Просто организационная помощь.

12 мая, на следующий день после резонансного выступления с новым пакетом помощи бизнесу и гражданам, президент России Владимир Путин встретился – без масок, но на «социальной дистанции» через широкий стол – с главным исполнительным директором компании «Роснефть» Игорем Сечиным. Такие встречи проходят регулярно, и нетрудно догадаться – почему.
«Роснефть» является крупнейшим налогоплательщиком страны. Перед нами важнейшая для жизни каждого гражданина компания – в любом рубле льгот, пособий, пенсий, зарплат бюджетников, государственных инвестиций есть до восемнадцати копеек (!) денег из налогов «Роснефти». Соответственно, и интерес государства к компании высок. Потому и докладывает Сечин о ситуации в «Роснефти» лично президенту, потому и начинает президент встречу словами «Компания «Роснефть» – это ведущая наша компания, ведущее общество, крупнейший налогоплательщик».

Работа во время пандемии

Нефтяная отрасль – одна из самых пострадавших в результате всеобщего экономического коллапса. Если часть предприятий была вынуждена закрыться, то просто так остановить добычу на месторождениях невозможно, и долгое время нефтепромышленникам приходилось работать в минус (и не факт, что ещё не придётся – сейчас бал правят биржевые спекулянты). Поэтому Сечин по поручению президента изложил список мер, которые помогут отрасли пережить тяжёлый период, чтобы впоследствии вновь наполнять государственную казну. Важно отметить, что именно президент потребовал обозначить пути решения проблемы, а не нефтяники пришли к нему с протянутой рукой.

Сечин доложил Путину о необходимых мерах поддержки нефтяной отраслиДолгое время нефтепромышленникам приходилось работать в минус. Фото: rosneft.ru

«Наша корпоративная система – это 2,5 миллиона человек», – подчеркнул масштаб проблемы Игорь Сечин. Это суммарное число сотрудников самой группы, а также её партнёров – подрядчиков и поставщиков. Одна только инвестиционная программа в 2019 году составила 950 миллиардов рублей. В 2020-м её придётся сократить примерно до 750 миллиардов. Специфика бизнеса состоит в том, что в нём нельзя взять паузу – многие процессы требуют беспрерывности, даже если они происходят в убыток.
Работа в «Роснефти» в этих условиях обеспечивает дополнительную защищённость, отметил Сечин. Компания самостоятельно, за свой счёт соорудила 250 изоляторов. Организованы 68 обсерваторов – пунктов обследования вахтовиков перед сменой. Сроки между вахтами увеличены до 90 суток (было 30).

Реальная помощь

Что же сейчас нужно нефтяникам? Не льготы, не «денежные вертолёты», как изящно выражался Антон Силуанов, – всего лишь кредиты, причём на рыночных условиях, установленных Центральным банком. Нужно «смягчение банковской политики, относящейся к доступности кредитования, к доступности оборотных средств, в идеале – найти возможность увеличения лимитов на кредитора», – признал Сечин. Также он назвал желательной отсрочку налоговых платежей в геологоразведке (работе на будущее) и более жёсткий контроль над тарифами транспортных монополий. Цифры в последней сфере, надо сказать, впечатляют:
«В 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1 100 рублей, сейчас 1 200 – это сопоставимые величины. Но раньше тариф был 822 рубля за тонну прокачки, а сегодня – 2 100 рублей». Похоже, у кого-то в трубопроводной отрасли наблюдаются дико растущие аппетиты. Транспортные расходы составляют уже 32 % от стоимости нефти (из-за чего, собственно, и говорилось об «отрицательной цене на Urals»). Понятно, что основные месторождения находятся на севере Западной Сибири, это не район Дубая, где можно воткнуть трубу в землю и тут же продавать нефть. Серьёзные транспортные расходы неизбежны, но каждое безобразие должно иметь своё приличие.

Работы идут

Президент не стал давать никаких обещаний. Он только что изрядно облегчил бюджет помощью семьям с детьми, пострадавшим отраслям и самозанятым, поэтому организация кредитования нефтяной промышленности требует отдельного рассмотрения: банковское лобби будет стоять насмерть, защищая своё право устанавливать любые тарифы, и рассчитывая на государственную компенсацию «лишних» процентов. Правительство владеет Сбербанком, ВТБ и рядом банков помельче, но, кажется, не управляет ими.

Сечин доложил Путину о необходимых мерах поддержки нефтяной отрасли«Роснефть» – крупнейший налогоплательщик России. Фото: rosneft.ru

Между тем, работа в компании «Роснефть» идёт своим чередом. На Западно-Иркинском лицензионном участке (кластер «Восток Ойл») пробурена новая поисково-разведочная скважина, показавшая наличие существенных запасов нефти. Причем нефти малосернистой, превосходящей по своим качествам не только многострадальную Urals, но и разрекламированный Brent. Реализация проекта «Восток Ойл» (ориентировочно более пяти млрд тонн нефти) должна стать новым движителем развития севера России: на каждый рубль инвестиций должно прийти 9,3 рубля отдачи. И это, на минуточку, почти 100 тысяч рабочих мест, не говоря уж о трубопроводах, железных дорогах, аэродромах, портах…
Кстати, о портах. Перед «Роснефтью» поставлена амбициозная задача сделать Северный морской путь круглогодичной морской трассой. Но это уже немного иная история.

Источник: https://tsargrad.tv