Домой Россия Собянин не премьер. Но его люди уже министры

Собянин не премьер. Но его люди уже министры

25
  • Собянин не премьер. Но его люди уже министры

Руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков в беседе с Царьградом оценил перспективы нового правительства.

Царьград: Объявлен новый состав правительства России, стали известны вице-премьеры, министры. Были ли для вас какие-то неожиданные назначения?

Илья Гращенков: Как я и прогнозировал, 50–60% правительства сменилось, половина осталась. Прогнозировали в качестве первого вице-премьера Андрея Белоусова. Это такой переломный момент в экономике. Удивляет приход на должность министра экономики губернатора Пермского края Максима Решетникова, хотя я тоже это практически угадал.

На мой взгляд, приходит такая «собянинская команда»: это и Хуснуллин, и Решетников, и Фальков, и ещё многие.

Сформирован новый состав правительства России: кабинет министров, главой которого ранее был утвержден…

Что интересно, осталась вся команда путинских министров: Шойгу, Зиничев, Лавров. Сменился только Александр Коновалов, министр юстиции, на Константина Чуйченко. Соответственно, тут как раз произошли существенные перемены.

Колокольцев остался главой МВД. Хотя тоже было подозрение, что он уйдёт в отставку. 

Фактически произошла только полная замена социального блока. Юрий Петрович Трутнев остался куратором Дальнего Востока — тоже здесь никаких ротаций. Ну и пришло достаточно большое число людей в профильные министерства: в Минпросвещения, Минтранс и так далее. Большая группа мишустинских людей пришла из ФНС на позиции зампредов.

Собянин не премьер. Но его люди уже министрыЮрий Петрович Трутнев остался куратором Дальнего Востока — здесь никаких ротаций. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress   

Поэтому можно сказать, что сформировано такое композитное правительство, не так уж серьёзно обновлённое. Только в лице самых провальных блоков. И, скорее всего, такое переходное, транзитное правительство, которому предстоит работать до выборов в Госдуму, до 2021 года, если вдруг не будут какие-то досрочные выборы. 

Это правительство, что называется, ненадолго, но все будут играть свою игру, чтобы сохраниться в нём.

Основные задачи, конечно, поставлены Путиным в его послании Федеральному Собранию и приняты к исполнению. Ну и у каждого, наверное, появилась задача, чтобы показать свою профессиональную пригодность в дальнейшем.

Ц.: Скажите, а удивило вас назначение Михаила Мишустина на должность главы правительства? Ведь на этот счёт появилось очень много комментариев?

И.Г.: Да, тут тяжело, конечно, сказать. Все ждали, думали, что будет какое-то очень серьёзное обновление правительства. И, конечно, прогнозировали полуузнаваемых лиц. Собственно, Мишустин удивил тем, что он человек, если можно так выразиться, второго плана, поэтому, конечно, никто не ожидал, что будет технический премьер. Все ожидали политического.

Но уж если мыслить, что называется, задним числом, то ничего, собственно, удивительного: нужно техническое правительство, переходное. Поэтому топовые фигуры типа Собянина могли просто отказаться согласиться управлять кабмином на таких урезанных правах. Тут, кажется, всё вполне логично. 

Собянин не премьер. Но его люди уже министры…Мишустин такая, можно сказать, техническая фигура, которая должна обеспечить конкретную задачу. Фото: kremlin.ru

Ц.: Долго шёл момент назначения. Даже некоторым экспертам затянувшимся он показался. Это свидетельство того, что какие-то кандидатуры всё-таки были под вопросом? Или кто-то действительно, скажем так, на этот технический момент не соглашался? Или это абсолютно законная пауза, чтобы и подумать, и обсудить это всё?

И.Г.: Тут можно только гадать. Но судя по тому, что даже по времени задержалось объявление нового состава, думаю, в последний момент принимались какие-то решения. Не знаю. На мой взгляд, с учётом того, что замены не кардинальные, те люди, которые новые, скорее всего, вряд ли имели какую-то, так сказать, мотивировку отказываться.

Есть топовые фигуры. Но тут уже, скорее, принимались какие-то исторические решения. Я думаю, что, может быть, не все хотели оставаться. Например, тот же Лавров, насколько я понимаю, с радостью бы сменил пост министра на пост, например, советника. Так долго и так сложно работать довольно тяжело.

Собянин не премьер. Но его люди уже министры…Лавров, насколько я понимаю, с радостью бы сменил пост министра на пост, например, советника. Так долго и так сложно работать довольно тяжело. Фото: MFA Russia / Globallookpress    

Ну, видимо, удалось уговорить. По этой же причине, наверное, может быть, и ряд других каких-то «тяжеловесов» остались. Поэтому, может, в этом была проблема, не знаю.

После отставки кабмина у «Единой России» неожиданно открылись глаза на то, о чём Всемирный Русский Народный…

Ц.: Всё-таки есть фамилии, которые вообще не ожидаемы были? 

И.Г.: Там достаточно много просто малоизвестных фамилий, людей из Федеральной налоговой службы. Не самое публичное ведомство. Но, думаю, что практически нет таких, кого не ожидали. Например, все скандальные профильные социальные министры ушли. И нет никого такого, про кого могли бы сказать, что этот человек не на своём месте. Все в разной степени либо профессионалы, либо кадровые госслужащие.

Всё правительство в целом — это такая номенклатура. Нет каких-то громких назначений, политических, как нет и каких-то там чересчур неожиданных. Например, человека из шоу-бизнеса, допустим, не назначили на пост министра культуры….

Ц.: Это хорошо, да. Упразднено Министерство по делам Северного Кавказа. Сильно что-то поменяется?

И.Г.:  Была идея в своё время возродить Министерство по делам национальностей, через это ведомство — Министерство по делам Северного Кавказа. И это было связано с идеей развивать инвестиции на Кавказ, сделать такую надстройку над ним. Ну и плюс организовывалось это всё, я так понимаю, под конкретного человека, тогда это был бывший губернатор красноярский, который потом был полномочным представителем президента в СКФО (Александр Хлопонин — прим. Царьграда). Но, как мы увидели, всё-таки Рамзан Кадыров лучше закрывает эту кавказскую историю самостоятельно.

Собянин не премьер. Но его люди уже министры… Рамзан Кадыров лучше закрывает кавказскую историю самостоятельно. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress    

Кадыров является неким таким культурным триггером для развития Кавказа. Поэтому, кто бы ни приходил на Кавказ из федералов, неминуемо начинает играть «вторую скрипку». Думаю, профильное Министерство по делам Северного Кавказа посчитали избыточным.

Ц.: Спасибо.

Источник: https://tsargrad.tv