Домой Россия «Трупы в шкафах». Куда спрятали данные о смертности и кто их нашёл

«Трупы в шкафах». Куда спрятали данные о смертности и кто их нашёл

20
  • "Трупы в шкафах". Куда спрятали данные о смертности и кто их нашёл

Пока человечество с трудом и медленно выигрывает войну с эпидемией, пропаганда начинает очередную войну с Россией. На этот раз обвиняя в сокрытии данных о смертности. Плохо не то, что это пишут в нью-йоркских газетах. Плохо, что в России достаточно "властителей дум", готовых эту ересь подхватить и нести в массы.

Хайли лайкли – и никаких гвоздей

Российская Государственная Дума и Министерство иностранных дел подготовили официальные претензии к американским газетам New York Times и Financial Times. Эти газеты практически одновременно опубликовали статьи о том, что российские власти якобы в три-четыре раза занижают смертность в нашей стране от COVID-19. И таким образом вводят в заблуждение мировое сообщество. «Какие ваши доказательства?» – спрашиваем мы «западных партнёров». Западным партнёрам, понятно, не нужны никакие доказательства, у них есть великий принцип «хайли лайкли»: если есть вопрос о том, что Россия в чём-нибудь может быть виновата, то никакого вопроса нет – конечно, виновата.

Но для самых въедливых читателей что-то вроде обоснования всё-таки предусмотрено: «Эксперты указывают на то, что публикуемые российскими властями данные не соответствуют мировым стандартам», то есть на то, что при таком же количестве заражённых и оказавшихся в больницах в других странах было больше умерших от ковидлы, чем в России. Понятно, что с точки зрения американцев невозможно поверить, что в русских больницах лечат лучше и больные умирают реже, чем в американских.

Сравнение с Америкой действительно выходит чудовищное. В тот момент, когда в России на одного умершего от COVID-19 приходилось девять выздоровевших, в Америке один выздоровевший приходился на двух умерших. Поскольку умирают от этой болезни, к сожалению, гораздо быстрее, чем выздоравливают, статистика всё время меняется – и меняется к лучшему, и столь ужасное соотношение в Штатах, слава Богу, не сохранится, а выживших будет гораздо больше, чем умерших. Но сравнение не в пользу США с официальным главным врагом «свободного мира» неприемлемо. Так что – в России власти скрывают.

Его всемогущество график

Это всё было бы совершенно неинтересно и не стоило бы внимания читателей, если бы не одно важное обстоятельство. Американские газеты не сами выдумали «занижение в три-четыре раза». Расчёты, на которые они опирались, выполнили российские эксперты. Профессор Чикагского университета Константин Сонин приводит в своём блоге их имена: Tatiana Mikhailova (РАНХиГС), Boris Ovchinnikov, Sergey Shpilkin, Mikhail Gelfand. «И я», – скромно добавляет в конце чикагский профессор.

Скромный профессор выступает на сегодня главным популяризатором грозных американских разоблачений в русскоязычном сегменте интернета. Именно на него теперь удобно ссылаться каждому, кто радостно верит во «власти скрывают».

Надо сказать, что Сонин старается сохранять видимость объективности. Он не утверждает, что власти скрывают где-то тысячи трупов. Так и пишет. Он полагает, что дело в объективных трудностях учёта. Более того, с учётом этих трудностей Россия не выглядит слишком плохо на фоне остальных стран. Напротив, по его мнению, даже если в четыре раза (!) увеличить наши показатели смертности от ковидлы, мы всё равно выглядим примерно так же, как большинство стран Европы.

"Трупы в шкафах". Куда спрятали данные о смертности и кто их нашёлВ России на одного умершего от COVID-19 приходилось девять выздоровевших, в Америке один выздоровевший приходился на двух умерших. Фото: Komsomolskaya Pravda/ Globallookpress

Потому что всё дело в статистической норме, полагает профессор: вот столько заразилось, попало в больницы и вот столько умерло. В Испании, во Франции, в России. Невозможно же, чтобы в российских больницах умирало меньше людей, чем на просвещённом Западе? Значит, кривая на графике должна быть круче и нечего стесняться.

Отвечать на вопрос, а куда, в таком случае, всё-таки дели этих умерших, у них ведь должны были быть диагнозы, у них, наверняка, есть скорбящие родственники, которые знают, чем они болели, этих людей хоронили и проч., профессор, разумеется, считает ниже своего достоинства. Вера во всемогущество красивых графиков – это такая штука, иже не прейдеши.

Я, признаться, другого взять в толк не могу. Как вообще может прийти в голову эта мысль: вопреки очевидности доказывать, что в России дела плохи. Очень плохи. Ну точно хуже, чем в Америке. Ну, на худой конец, не лучше! И искать доказательства. Как может прийти в голову эта мысль не американскому патриоту, а гражданину России?

Страшнее пистолета

Сонин ладно, он, в конце концов, американский профессор, хотя, конечно, только за то профессор, что у него есть русские читатели и поклонники. Но мысль о том, что власть скрывает трупы, радостно подхватывается полностью российскими гражданами и резидентами. Вот известный на всю Москву Виктор Шендерович разоблачает президента: «Полторы тысячи неучтённых умерших – только в Москве и только за апрель. В какой столице какой страны такое сошло бы с рук?» Откуда он взял эти полторы тыщи? Да из всемогущих графиков товарища Сонина. Почему он верит в них, вопреки очевидности (как вообще это возможно в современном городе – потерять тысячу покойников? Где они физически находятся, не попавшие в статданные?) и пишет об этом?

Да потому, что он – патриот заграницы. Потому, что он сам и его сторонники – это люди, единственный смысл жизни которых – борьба с российским государством. А главный стимул этой борьбы – безнаказанность. Мы же не относимся всерьёз к Шендеровичу? Да нет, конечно. Он один из тех «либералов», на которых, что называется, пробы негде ставить. Нам в голову не приходит с ним дискутировать. Но при этом у него, без преувеличения, тысячи читателей и поклонников не только в эмиграции, но и в Москве. Эти тысячи людей, вопреки официальной информации, вопреки рассказам живых врачей из больниц, уверены, что «власти скрывают» и пересказывают это друг другу. И эти люди не безумцы, по крайней мере, не все из них. Они понимают смысл того, что делают: ослабляют российское государство. Злые языки страшнее пистолета.

Это не флуктуация. Это не курьёз социальной психологии. Это следствие целенаправленной подрывной работы, пропаганды, которая в данном конкретном случае, конечно, не будет успешной. Но которая уже создала устойчивую, многочисленную, исчисляемую процентами населения социальную группу, для которой всё западное лучше всего русского. Без разбора. Капля камень точит, нельзя быть заранее уверенным, в какой момент враждебная пропаганда вдруг увеличит количество «патриотов заграницы», верящих каждому слову «западных голосов» и ни одному слову отечественных СМИ, до значимых величин. На памяти моего поколения это уже однажды произошло – и случилась катастрофа 1989-1993 годов, из которой едва выбрались, потеряв 14 составляющих страны из пятнадцати и вернув совсем немногое.

Теперь, когда удалось снова занять место в числе великих держав, начать выигрывать у «заокеанских партнёров» в серьёзных отраслях экономики и социальной сферы – в здравоохранении вот, нет худа без добра, эпидемия позволила сделать очевидными многие вещи – благодушно отмахиваться от Сонина и Шендеровича попросту опасно.

В Уголовном кодексе нет статьи «Антироссийская агитация и пропаганда». А агитация и пропаганда в реальном мире есть. Надо что-то с этим делать, а то, неровен час, хайли лайкли, у нас слишком многие поверят в то, что «власти скрывают».

Источник: https://tsargrad.tv