Домой Россия Венеция уходит под воду. Ждёт ли нас подобная участь

Венеция уходит под воду. Ждёт ли нас подобная участь

11
  • Венеция уходит под воду. Ждёт ли нас подобная участь

Наводнение в Венеции вновь подняло вопрос о том, что ждёт человечество в случае дальнейшего глобального потепления и соответствующего повышения уровня океана

Ходят слухи, что это какой-то шаман перестарался. Хотел свергнуть Путина, а сверг президента Боливии, погрузил часть Соединённых Штатов в снежную пучину и утопил итальянский город Венецию.

Впрочем, речь не о шутках и, тем более, не о шаромыжниках. А о том, чем грозит человечеству Венеция…

Новости о погоде перестали, кажется, вызывать привычную улыбку – мол, опять синоптики начудят, пообещают одно,…

Опасность Венеции для человечества

Вообще говоря, вся Италия опасна для человечества. Там бесконечно падает башня в Пизе. Там вырастили человека, открывшего Америку. Там также бесконечно тонет Венеция.

И всё человечество постоянно озабочено этими проблемами.

Каждый, кто в нашей стране имел возможность после «Весёлых картинок» читать журнал «Вокруг света», с младых ногтей узнавал про то, что Венеция тонет. Да и о чём говорить, если люди вместо трамвая на лодках ездят? А метро как прокопать? И массы энтузиастов предлагали способы спасения итальянского города, искренне за него переживая.

Но Венеция, однако, никак не тонула.

И башня никак не падала.  

По Колумбу вообще промолчим. Как по покойнику.

Но вот сегодня Венеция, судя по сообщениям информационных агентств, начала, наконец, действительно тонуть.

Венеция уходит под воду. Ждёт ли нас подобная участь

Фото: Mirco Toniolo/Ropi / Globallookpress

Однако вопрос, собственно, не в ней. Да и что нам в Венеции, раз Италия не хочет передать нам этот город по принципу этнической принадлежности – ведь в самом имени города заложен славянский корень! Вопрос опять в угрозе Италии остальному человечеству. Если Венеция стала, наконец, тонуть – что ожидать нашей стране? У которой, например, вся нефте- и газоносная Западная Сибирь и без того только на честном слове именуется сушей, а так – болото на болоте. У нас на северах и сегодня суша поглощается океаном, который хоть и Ледовит, но весьма зубаст, чтобы отгрызть от России куски тундры. И глобальное потепление, очень похоже, не столько сделает Море Лаптевых пляжным раем, сколько приведёт это море прямо к домам Вилюйска. Чтобы счастливчики могли купаться, не покидая родной спальни.

Короче говоря – не утопит ли нас глобальное потепление вслед за Венецией?

Погодные аномалии нынешней поры действительно напоминают действие некоего климатического оружия, применённого…

Утопление и наука

На этот вопрос Царьграду ответил директор Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук академик Борис Порфирьев.

Да, сказал он, по оценкам наших учёных, уровень Мирового океана поднимается. И это и у нас ощущается: происходит абразия и определённая деградация береговой линии. Прежде всего в Арктическом бассейне, но не только.

Однако академик Порфирьев сразу обозначил: он именно экономист, а не климатолог. Но нам, собственно, это и нужно: под угрозой затопления, в случае таяния ледников Гренландии и Антарктиды, окажутся как раз наиболее экономически значимые регионы планеты Земля: Европа, Китай, Индия, Северная Америка. Да и у нас, будем честными, под воду могут уйти Петербург – проиграв свой исторический спор с москвичами, но вряд ли их тем порадовав, Архангельск, Ростов-на-Дону, та же Западная Сибирь и т. д. Так не взорвёт ли подобное затопление сначала мировую экономику?

Венеция уходит под воду. Ждёт ли нас подобная участь

Фото: Lee Prince / Shutterstock.com

«Если, условно говоря, затопит Голландию, ничего хорошего не будет, – подтверждает академик Порфирьев. – Да, речь идёт о том, что значительная часть Голландии, других стран оказывается под огромным риском. Но это не значит, что их затопит. Та же Голландия после громадного наводнения 1953 года предприняла колоссальные усилия по инженерной защите. Была построена сеть потрясающих волнорезов. Там сегодня стоят мощные гидротехнические сооружения, которые уменьшают поток волн, что обычно происходит при нагонных наводнениях. Далее имеется система каналов, которые покрывают всю страну, и по которым вода, образно говоря, как бы растекается, а потом, естественно, уходит».

Я бы не сказал, что Голландия находится в безопасности. Но я бы сказал, что она управляет этим риском,

– подчеркнул учёный.

Июль ещё только начался, а уже пропал. Погода бьёт рекорды по дождям и холодам

Утопление и труд

Значит, на этом примере мы видим, что медленное, вызываемое таянием льдов подтопление суши катастрофой не будет, а будет требовать лишь дополнительных строительных работ?

Именно так, подтвердил академик Порфирьев. Это не значит, конечно, что они полностью защищены, находятся полностью в безопасности, отметил он, но речь идет об управлении рисками. И этими рисками серьёзные государства вполне управляют. Большие риски реального затопления имеют малые островные государства. Там это действительно большая проблема, и уже рассматриваются модели вплоть до переселения людей.

Но для больших государств риски сводятся в основном к вопросам экономики. Потому что неизбежны, конечно, огромные издержки, огромные затраты. Значит, грядёт переструктурирование бюджетов, пересмотр механизма страхования.

«То есть вопрос, грубо говоря, больше в экономике», – поставил точку Борис Порфирьев.

А мы?

Не катастрофа, что уже хорошо. И Венеция – ладно, тем более что она подкузьмила крестоносцев в 1204 году захватить и разграбить православный Константинополь. Но вот эти отгрызаемые наши северные берега – с ними как быть? Это ведь мы теряем нашу территорию! А как быть с экономической зоной, с военной зоной, со всем прочим, включая Северный морской путь? Та же Америка давно на это наше богатство зубы точит!

Подмыв такой происходит, – признал учёный. – Теряется до десятков сантиметров в год береговой линии в некоторых местах. Под это воздействие попадают и инфраструктурные объекты. Прежде всего объекты, которые обеспечивают навигацию, военные объекты, газотранспортные объекты, которые идут вдоль береговой линии, транспортные  коммуникации.

«Это, вообще, ощутимая вещь, которая свидетельствует о том, что мы просто стоим опять-таки под риском дополнительных существенных расходов, – заявил академик Порфирьев. – Это реальные серьёзные риски, серьёзные вызовы. Но уже, так сказать, происходят соответствующие мероприятия. Сейчас идут процессы либо укрепления, в которые вкладываются очень большие деньги, либо переноса объектов. Словом, нужные точечные решения уже принимаются».

Но общественность про это ничего не знает!

Венеция уходит под воду. Ждёт ли нас подобная участь

Фото: Willyam Bradberry / Shutterstock.com

А тут есть простой ответ, хладнокровно перекрыл это восклицание учёный. Как, в своё время шутка ходила, надо действовать при ядерном взрыве? Набросить на себя белую простыню и тихонечко ползти на кладбище. Почему тихонечко? А чтобы не поднимать радиоактивной пыли, но главное – чтобы не создавать паники!

«Так вот, – подчеркнул академик Порфирьев, – чтобы что-то такое накинуть и куда-то ползти – так вопрос не стоит. Никакой паники не предвидится. Вопрос в экономике. Катастрофы не ожидается, и надо просто думать, как и какие механизмы включать. И мы с этим справимся».

Источник: https://tsargrad.tv