Домой Россия Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелиться

Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелиться

33
  • Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелиться

"Олимпийская" трасса М-1, связывающая Москву с Белоруссией и Польшей, скоро станет платной. Похоже, через несколько лет бесплатно выехать из Москвы без унизительных "дублёров" можно будет разве что по Носовихинскому шоссе.

Как причудливо меняются времена! Долгие годы обладание автомобилем считалось признаком жизненного успеха и принадлежности к элите, теперь же автомобилисты (за исключением узкой, по-настоящему элитной прослойки) стали едва ли не самой униженной и оскорблённой частью общества. Растёт число и размер поборов, вводятся издевательские ограничения, выписываются удивительные штрафы. В ближайшие годы власти намерены ввести в эксплуатацию целый ряд новых платных трасс, сделав фактически невозможным «бесплатное» движение в столичном регионе.

Как введут плату на Минском шоссе

Если дорожная политика здорового человека предполагает строительство платных трасс «в чистом поле», то в отпущенной нам реальности картина совершенно иная. Прямо сейчас превращается в платную трассу Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), выстроенное нашими прадедами в тридцатых годах и реконструированное отцами в семидесятых к московской Олимпиаде. Нет, никто не спорит, шоссе в Московской области бывает перегружено (хотя после перекрёстков с «большой бетонкой» А108 в Рузском районе обычно уже свободно), но хотите денег – стройте новую дорогу. Как построили как раз к Минскому шоссе Северный обход Одинцова, который в момент запуска был самой дорогой трассой Европы, да и сейчас впечатляет суммой в 350 рублей за менее чем 20 километров комфортного пути на легковушке.

Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелитьсяНаши белорусские соседи, давным-давно введшие плату за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.Фото: Marina Pousheva/ Shutterstock

Однако власти поступили иначе: постановили расширить двухполосную в каждую сторону трассу в два раза, по три полосы в каждую сторону сделать платными, одну – бесплатной. Фактически это будет выглядеть так: действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». А для простых людей построят «на отвали» обычную дорогу уровня мелкого внутрирайонного шоссе. Вся уже существующая инфраструктура будет работать на обслуживание платной трассы.

Планы расширения и коммерциализации «олимпийской трассы» следующие:

  • 33–45 км (от слияния с одинцовским объездом до пересечения с А107, будущей ЦКАД): по четыре в каждом направлении. Из них две платные и две бесплатные. Сейчас все четыре бесплатные.
  • 45–64 км (от А107 до Кубинки): по три платные в каждом направлении. С обеих сторон – двухполосные (по одной полосе в каждую сторону) бесплатные дублёры.
  • 64–84 км (от Кубинки до Дорохова, А108): шесть платных полос – по три в каждом направлении. И по одной бесплатной с южной стороны от дороги для солидных господ.
  • 84–132 км (до поворота на Уваровку, Шаховскую) – конкретики нет.

Общая стоимость проезда из Москвы до Смоленской области для легкового автомобиля составит порядка 500 рублей из расчёта 5 руб. за 1 км, а вместе с Северным объездом – 850 рублей.

Ввести платное движение как минимум до Кубинки планировалось уже в конце 2021 года. Карантин, конечно, притормозил работы, но перед ним была небывало тёплая зима, которая, напротив, подарила строителям пару сверхплановых месяцев. Судя по темпам работ, плату за проезд до Кубинки начнут брать перед дачным сезоном 2022 года, а до Дорохова – ещё минимум через год.

Донская схема работает

Это лишь второй крупный случай, когда у граждан попросту отбирают давно действующую бесплатную трассу. Первым был легендарный «Дон» (М-4), по которому москвичи каждое лето начинают своё массовое перемещение на юг. В 1990-е дорогу расширили до 2-3 полос в каждом направлении во всей Московской области и в части Тульской; а потом великие приватизаторы, увидев, как вдоль трассы «щипают» автомобилистов гаишники, решили, что деньги москвичей уходят не в те руки. И начали один за другим сооружать платные участки.

Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелитьсяДействующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». Фото: Natalya Kokhanova/ Shutterstock

При строительстве ЦКАД монетизируют также часть «малой бетонки» А107, но там бесплатная альтернатива будет, в принципе, не хуже того, что имеется сейчас: та же мало подходящая для передвижения двухполосная трасса. То есть положение граждан остаётся прежним. В случае с М-1 же мы имеем дело именно с беспардонным ухудшением ситуации для «бесплатных» автомобилистов.

Забавно, что наши белорусские соседи, давным-давно введшие плату (чисто символическую) за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.

А мы, по логике, ждём коммерциализации расширяющегося Ярославского шоссе (платный подъезд к нему с Дмитровского уже строится), прекрасного Симферопольского, а там, глядишь, и Киевского. Спокойно спать могут разве что обитатели двухполосных выездов-антиподов – Рублёвского и Носовихинского шоссе.

Будем как шёлковые

Конечно, реконструировать «Минку», делать её магистралью надо. Трасса Москва – Минск – Брест – потенциально участок пресловутого «Нового Шёлкового пути», сети железных и автомобильных дорог, связывающих Китай с Западной Европой. Когда-то считалось, что бо́льшая часть этого пути пройдёт по России, но постепенно китайцы переориентировались на южные маршруты. На данный момент железнодорожный «Шёлковый путь» планируется ввести в Россию в Челябинской области, проложить дорогу до Екатеринбурга (стыдно сказать, между Челябинском и Екатеринбургом в XXI веке поезда идут по 4,5 часа, хотя расстояние тут в 3,5 раза меньше, чем между Москвой и Санкт-Петербургом) и далее повернуть на Казань, Москву, Минск, Варшаву. Трансконтинентальная автомобильная трасса, видимо, не будет делать крюк на родину Ельцина и от Челябинска сразу повернёт на Уфу и далее на Казань. К слову, параллельно этой дороге (М-7 «Волга») планируется именно строить новую платную трассу. Что и логичнее, и просто по-человечески порядочнее.

Впрочем, не Китаем единым жива русская логистика. Один из ярких заголовков в блогосфере о расширении Минского шоссе гласил «Пятая колонна прорубает дорогу для танков НАТО». Что ж, такой взгляд тоже имеет право на существование.

Но почему это всё делается вопреки чётко выраженному мнению граждан (организаторам не удалось победить ни на одних сколько-нибудь легитимных слушаниях), с минимумом информирования населения?

На американском сайте Change.org существовала безграмотная петиция на этот счёт (очаровывает, например, термин «двуполостная дорога»), но она собрала лишь 11 тысяч подписей: проект продвигается без всякой рекламы, автомобилистов поставят перед фактом.

Как видим, налоги и число платных услуг постоянно растут, а доходы населения в лучшем случае стоят на месте. Всё это очень напоминает классику колониализма. В самом деле, что делает хорошая страна-колонизатор, осознающая своё «бремя белого человека», когда получает новую территорию? Она налаживает быт туземцев так, чтобы те не умирали с голода и работали, она обкладывает местных жителей налогами и сборами, она промывает им мозги через своих миссионеров и одновременно развивает инфраструктуру для вывоза полезных ресурсов.

Все симптомы налицо.

Источник: https://tsargrad.tv