Домой Россия Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольца

Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольца

25
  • Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольца

Глава московского стройкомплекса контролирует Москву: рассадил везде своих людей и теперь ни от кого не зависит

Самой непопулярной фигурой Москвы 1990-2000-х годов была, несомненно, Елена Батурина, супруга весьма обаятельного градоначальника. Пользуясь семейным положением, она вела довольно агрессивную застройку столицы, хотя, как мы сейчас понимаем, границы всё-таки чувствовала. Казалось невероятным, что кто-то сможет заставить Москву с тоской вспоминать эту весёлую ухватистую бабёнку, но департамент строительства нынешней мэрии это сделал. Его руководителя зовут Марат Хуснуллин.

Раздающиеся из Казани требования отменить празднование победы на Угре – это более опасно, чем сепаратизм

Всё выше, и выше, и выше

7 ноября 2019 года, в годовщину Октябрьской революции, в московском Гостином дворе произошла революция хоть и местного, но весьма внушительного масштаба. Называлась она заседанием Архитектурного клуба «Девелопмент в исторической среде. Москва — город небоскрёбов?» и заключалась в том, что впервые прозвучали открытые предложения строительства внутри Садового кольца пятидесятиэтажных небоскрёбов.

Мероприятие формально было неофициальным, однако присутствовали все профильные столичные СМИ, представители застройщиков, несколько загадочных, но, судя по всему, вполне влиятельных персонажей. Звучали презентации и доклады с упором на опыт китайских коллег. Строить дома по 30 этажей в нынешних российских условиях невыгодно, утверждали докладчики, в Шанхае пять тысяч пятидесятиэтажных высоток — и ничего! Один из шедевров риторики — «С крыш наших небоскрёбов будут открываться прекрасные виды!» Кстати, небоскрёбы предлагают строить вплотную друг к другу, ибо «сама по себе высокая плотность застройки не является негативным фактором». Несколько архитекторов заявили, что на подобные сборища надо вызывать полицию, но они остались в явном меньшинстве.

Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольцаФото: Konstantin Kokoshkin / Globallookpress   

Смущает то, что единственным источником информации об этом мероприятии является пост в Facebook урбаниста Натальи Шаминой, да ещё и опубликованный в четыре утра; впрочем, времени на опровержение у организаторов было более чем достаточно, и они его не использовали. В достоверность рассказа поверить несложно ещё и потому, что слишком много нам врали московские строительные власти о своих планах на реновацию. Сперва речь шла о том, что жилья на продажу строить практически не будут, а максимальная этажность новых домов — 14 этажей. Сейчас, два с половиной года спустя, по квартальным планам мы уже видим, что строить будут минимум в три раза больше, чем сносить, и 30-этажные дома в этих планах присутствуют.

Тут уже и до 50 этажей недалеко. В том числе и внутри Садового — почему нет? Небоскрёбы бывают весьма эффектными, удалось же убедить весьма состоятельных людей, что жить в Сити — это круто. Ну а для окраин предназначены безликие шанхайские человейники с видом в окна соседа напротив. Хуснуллин сближает людей.

Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольцаМ. Хуснуллин. Фото: Pravda Komsomolskaya / Globallookpress   

Вообще, первый строитель Москвы — фигура значительно более влиятельная, чем президент России. В самом деле, что может глава нашей страны? Переговоры провести, министру или губернатору пригрозить, бюджет подписать, проблемы Приморья порешать, в свободную минуту на «Калине» со стерхами прокатиться. А у главстроителя столицы тысяча квадратных километров самой дорогой на континенте земли (не считая Новой Москвы), индустрия с вагонами неучтённых наличных, и никакой президент ему не указ. Из пушки по воробьям не стреляют, и Кремлю, к сожалению, нет дела до вице-мэров.

Если чего и боится Марат Хуснуллин, то только обвинений в том, что он мало помогает землякам.

Вместо исполнения поручений президента России о добровольности обучения национальным языкам школьников…

Они уже везде

Дальше будет гомеровский список кораблей из «Илиады» в переводе на татарский язык. Можно пролистать и перейти к выводам.

Бизнесмена Ильдуса Минниханова называют родственником Хуснуллина — этот предприимчивый товарищ был советником вице-мэра.

Максат Шеммедов из компании «Центроград», участвовавшей в сносе архитектурных памятников, — тоже вроде бы не чужой вице-мэру человек (между ними сложный набор жён и сестёр), хотя сам Марат Шакирзянович это отрицает.

Русские фамилии не должны никого обманывать. «Мосинжпроектом», на секундочку, генподрядчиком строительства станций московского метро, некоторое время заведовал Константин Матвеев (в биографии — нижнекамский «Нефтеинжениринг»), его замом был Павел Дудулин, выходец из татарстанского Минфина. Впоследствии Матвеев уступил пост Марсу Газизуллину, в прошлом — заместителю министра строительства Татарстана. Министра, к слову, звали как раз Марат Хуснуллин.

«Московская государственная экспертиза» решает, где и что можно строить в Москве. Её нынешний руководитель — симпатичная москвичка Анна Яковлева, зато на странице «Учредитель» мы видим биографию казанца Валерия Леонова — довольно самоуверенно, ибо физическое лицо никак не может быть учредителем государственного автономного учреждения. Но эти ребята уже даже не притворяются. Леонов раньше сам возглавлял организацию, теперь пошёл выше — стал председателем Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов!

Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольцаФото: Konstantin Kokoshkin / Globallookpress   

Предшественником Леонова в кресле главы «Мосгосэкспертизы» был Сергей Соколов из госэкспертизы Татарстана, ушёл он в результате негативного результата проверки (его мать открыла рядом с «Мосгосэкспертизой» отделение казанского Института независимой экспертизы), но Хуснуллин своих не бросает: земляк всплыл в качестве директора ГУП «Моспромпроект», где его, впрочем, тоже пришлось понизить до «творческого руководителя». Потом «Моспромпроект» ликвидировали, на его месте образовался «Моспроект-3», который возглавила Анна Меркулова — злые языки утверждают, что она тоже хорошо знакома с Маратом Хуснуллиным, тем паче что вице-мэр недавно развёлся с женой. К слову, о дамах: главный специалист ГАУ, завитая блондинка Людмила Черепенина, только что повысила свою квалификацию в Высшей школе экономики — полезный обмен опытом!

27 ноября Высшая школа экономики будет отмечать свой 27-й день рождения. Знаменитый вуз был основан в 1992…

Первый заместитель вице-мэра Хуснуллина Рафик Загрутдинов раньше работал главой департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, а ещё раньше — заместителем министра строительства Татарстана Хуснуллина.

Светлана Валдавина руководит контрактной службой при Марате Шакирзяновиче. Уроженка Чистополя, она в 2016 году стала самым зарабатывающим чиновником стройкомплекса Москвы с учётом доходов супруга и третьим — без учёта этих доходов.

Бывший министр транспорта Татарстана, вице-премьер республики Владимир Швецов некоторое время передавал свой опыт москвичам в том же статусе заместителя Хуснуллина, куратора строительства московского метро. Потом против его сына и дочери возбудили уголовное дело, заботливому отцу тоже пришлось как-то заночевать за решёткой, но впоследствии дело вроде бы рассосалось.

Заходим в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, говоря по-татарски — Москомстройинвест. Глава — Анастасия Пятова, экс-глава отдела в Минстрое Татарстана. Её зам Екатерина Храмова — Казань, банк «Ак Барс». Предшественник Пятовой Константин Тимофеев — бывший предправления казанского ИнТехБанка, Рафаэль Алиев пришёл в Комитет из группы ASG (разумеется, Казань).

Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольцаФото: Konstantin Kokoshkin / Globallookpress   

И так далее, и тому подобное: Генплан, Москомархитектура — в общем, вся система управления московским строительством являет собой образец разветвлённой родоплеменной структуры. Татары, русские, башкиры из Казани, Чистополя, Нижнекамска — их объединяет работа под общим руководством, страх перед лидером и любовь к деньгам.

В столичном метрополитене сегодня утром произошло ЧП: три станции салатовой Люблинско-Дмитровской линии…

Татарстанские люди расставлены во власти исключительно грамотно — так, что убрать их разом решительно невозможно: встанет вся работа, слишком много уникальных сведений, контактов, документов замкнуты на группу Хуснуллина. В каком-то смысле все перечисленные и сотни их земляков копируют структуру интернета: даже если выйдут из строя несколько крупнейших серверов, сеть всё равно продолжит функционировать.

Без дураков

Но если эти люди распределяют деньги, то кто-то должен их получать. Тендерами на строительство по городским программам распоряжается Управление гражданского строительства (глава — Дамир Газизов, уволившийся с казанской госслужбы из-за уголовного дела, к сожалению, не получившего развития). Странно было бы отдавать жирные подряды чужим. Но, как ни странно, именно так и происходит! Ни один из медийных застройщиков Москвы не имеет отношения к Татарстану, выходцы из республики если трудятся там, то на вторых ролях.

Взятие Москвы Казанью: Кто будет строить небоскрёбы внутри Садового кольцаФото: Konstantin Kokoshkin / Globallookpress   

Можно назвать хуснуллинского друга детства Рашида Нуруллина, чей «Ай Пи Групп» строил в Москве дома для переселенцев, а сам Нуруллин получил год условно за коррупционные действия во время подготовки к Универсиаде. Прославившийся позже журналист Иван Голунов связывает «Алев групп», известную проектами в Кузьминках, с выходцами из татарстанского холдинга «МД-Арх», но в этом позволительно усомниться: доказательств не видно, хотя основной учредитель «Алева» Айдар Лукманов как минимум работал на видного казанского застройщика Рустема Зайнуллина.

Считая себя суверенным государством, Татарстан пытается заставить всех своих юных граждан вне зависимости от…

Вообще говоря, нормальная коррупция выглядит иначе: просто отдавать все подряды своим (на этом едва не погорел Газизов). Подобных расследований пруд пруди. В Москве этого не происходит: Хуснуллин — умный человек. Общее происхождение, родство, совместный опыт полезны для эффективного управления, а вот в коммерческих отношениях это может лишь помешать, а то и вовсе довести до цугундера. Обеспечив себе мощнейший тыл, глава московского спорткомплекса может договориться о чём угодно и с кем угодно, свои застройщики ему не нужны, он их оставил в Казани.

* * *

Как бы ни была неприступна твердыня Хуснуллина, федеральной власти пора обратить внимание на эту ситуацию. Дело даже не в землячестве, а в том, что умножение жилой площади в Москве самым губительным образом сказывается на регионах, ведь оттуда уезжают самые яркие, сильные, предприимчивые люди, оставляя после себя брошенные предприятия да электорат КПРФ. Когда-то Москва была олицетворением России, сейчас она — раздражающее всех государство в государстве, не способное даже справиться с собственными отходами (полигоны, МСЗ, следующая остановка Шиес).

Да и москвичам несладко от ударной застройки города. Та же Батурина всё-таки москвичка, ей всегда мог позвонить кто-нибудь из друзей детства и ласково спросить: «Что ж ты, зараза, творишь?», а о друзьях Хуснуллина мы уже рассказали выше.

Незваный гость если и хуже вице-мэра, то не намного. Тем более что и самого Марата Шакирзяновича москвичи к себе не звали. Он пришёл сам — мстить ненавистной Москве за Иоанна Грозного, за 1552 год, ну и заодно почтительно прикоснуться к бездонному московскому бюджету.

Источник: https://tsargrad.tv