Домой Россия Зачем России поддерживать враждебное государство?

Зачем России поддерживать враждебное государство?

47


Глава МИД Белоруссии Владимир Макей заявил, что интеграционная программа не включает никаких политических моментов, связанных с созданием федерации или конфедерации …

Зачем России поддерживать враждебное государство?

Глава МИД Белоруссии Владимир Макей в интервью информационному агентству РБК заявил, что интеграционная программа с Россией не включает никаких политических моментов, связанных с созданием федерации или конфедерации, передает РИА Новости.
«Никаких политических моментов, связанных с созданием федерации или конфедерации, там нет, не просматривается и не будет. Я еще раз повторю, что суверенитет для обоих государств – это святое. Беларусь не намерена жертвовать своим суверенитетом в угоду каким-то конъюнктурным соображениям», — заявил Макей. Его стенограмму опубликовал во вторник белорусский МИД.
По мнению министра, сегодня даже если бы кто-то хотел построить федерацию или конфедерацию с другим государством, вряд ли это удастся, «потому что общество уже совершенно другое по сравнению с тем обществом, которое было в девяностых годах, когда только-только распался Советский Союз». 
«Сегодня уже несколько поколений выросло в независимом государстве, и никто не готов положить на алтарь судьбы эту независимость», — заметил Макей.
Он подчеркнул, что программа Белоруссии и России по интеграции основывается строго на положениях договора о создании Союзного государства 1999 года, и никакого отхода от этого документа нет. При этом глава ведомства обратил внимание, что первоначальные предложения относительно углубления интеграции «предусматривали включение каких-то положений, которые были абсолютно неприемлемыми, в частности, для белорусской стороны». 
По его словам, речь идет о создании наднациональных структур, «что не соответствует… положениям Союзного договора».
Макей выразил мнение, что сейчас Минску и Москве следует сконцентрироваться на экономической проблематике, на углублении торгово-экономического взаимодействия, согласовании правил, связанных с таможенным законодательством, сертификацией, стандартизацией. Кроме того, стороны должны уделить больше внимания проведению согласованной сельскохозяйственной и промышленной политики, добавил он.
Эксперт по конфликтологии публицист Александр Халдей отмечает, что «фактически, Россия раз за разом избегает решительных действий, чтобы избежать реакции Запада силой в N при издержках Запада в размере P, чтобы у этого самого Запада через год была возможность реакции по силе 1.2 N при издержках в размере 0.8 P (условно). То есть, влияние Запада в Беларуси усиливается, а у России ослабевает».
«Эта группа влияния — не МИД РФ (точнее, не только). Как мне сказали, одним из главных исполнителей этой группы, вы таки будете смеяться, является Владислав Юрьевич Сурков. Успехов по Украине им было мало, они хотят провалить и Беларусь, — не сомневается эксперт. — Именно эта группа ответственна за появление и живучесть прослойки «батькиных экспертов» и непотопляемость Лукашенко. Благодаря группе Суркова, в АП РФ получают финансирование белорусские националисты и агенты западных спецслужб. Именно группа Суркова подводит себя под гос. измену, налаживая контакты с прозападными силами в РБ и будучи ответственной за взаимодействие с тем же Минским диалогом».
«Путин может уволить Суркова, легко, — уверен Александр Халдей. — Но он не может уволить группу. Ему придётся кого-то ставить от группы на равнозначные позиции. А это может быть ещё хуже, поскольку Сурков хотя бы талантлив, а пришедшие могут быть редкостными бездарями. Я бы после Украины поставил эту группу к стенке, но, наверное, это сделало бы меня плохим руководителем».
«Белорусский сценарий остается ключевым для группы, которую представляет Патрушев. И цель не это мифотворчество с дорожными картами, а полное слияние. В результате, на неделе Пескова третировали по поводу «есть ли планы по восстановлению СССР к 2024 году». Для Пескова и стоящих за ним (насколько мне говорят, Сечин, люди из ФСБ и некоторые другие силы) на белорусский сценарий положено очень много усилий», — пояснил публицист.
Антироссийское заявление Макея и размышления Александра Халдея прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько:
Владимир Макей прозападный политик, который выступает против любой интеграции с Россией. По его мнению, Россия должна давать деньги, а Белоруссия делать то, что пожелает. Но никто, в том числе сам Макей, не собирается спрашивать мнение самих жителей Белоруссии об объединении с Россией. Например, по всей Белоруссии провести соответствующий референдум: вступать ли Белоруссии в Россию? Я не понимаю, почему Макей апеллирует к 90-ым годам, ведь Союзное государство было создано уже на излете той поры, в 1999 году.
Представители белорусской элиты, что Лукашенко, что Макей, любят сами отвечать за граждан всей республики. Белорусская элита стремится на Запад при полном финансировании России. Однако ныне финансовый поток ослабевает, что вызывает частые истерики у Лукашенко, который возмущается налоговым маневром или отсутствием компенсации за него.
Честно признаюсь, не могу подтвердить данные из размышлений Александра Халдея, которые относятся к области конспирологии о существовании двух группировок, сражающихся друг с другом. Действительно, Администрация Президента финансирует ряд провальных проектов, а то и вовсе вредных по отношению к России: Минский диалог, СОНАР-2050 и другие. Включая спонсирование ряда персоналий, обладающих негативной репутацией, таких как Александр Шпаковский или Алексей Дзермант.
Очевидно, что речь идет об имитации бурной деятельности, а не о том, чтобы сделать Белоруссию независимой страной. Никаких иных людей и структур не имеют, поэтому и приходится тратить большие деньги на вышеперечисленные персоны и проекты. 
Признаюсь, меня откровенно приятно впечатлила деятельность Михаила Бабича на посту посла в Белоруссии и на посту специального представителя Президента России в Белоруссии. Именно Михаил Бабич, обладая энергией, способностями и интеллектом, должен выступать в качестве руководителя структур, направленных на реальную, а не на мнимую интеграцию.
Если господин Макей считает, что не нужны ни политическая, ни гуманитарная интеграция, то тогда и России не нужна экономическая интеграция с Белоруссией. 
Интеграционные проекты на постсоветском пространстве, ЕАЭС и «Союзное государство», были, прежде всего, политическими проектами, связанными со стремлением обезопасить Россию на постсоветском пространстве в геополитическом и военном ключе. И только во вторую очередь – экономическая цель. России получает много негатива со стороны вышеперечисленных структур ввиду того, что через них идет масштабная контрабанда.
Белоруссия через свою территорию направляет множество санкционных товаров из Европы и Украины. А Киргизия и Казахстан организовала мощный поток китайской контрабанды.
Поэтому для России «Союзное государство», выражающееся исключительно в экономической интеграции, теряет всякий смысл. Ведь в этом случае мы можем экономически сотрудничать с Белоруссией в рамках Евразийского союза или просто в рамках двухсторонних отношений. И тогда совершенно непонятно, почему мы должны предоставлять рынок сбыта белорусским производителям вместо того, чтобы пытаться поддерживать собственных промышленников и фермеров? Динамика отмечается хорошая. Нам необходимо сформировать рынок сырого молока и молочных продуктов. Нам необходимо поддерживать собственных производителей сельскохозяйственной техники. Зачем России поддерживать враждебное государство? 
Белорусские политики, говоря о нейтральном статусе, автоматически исключают Белоруссию из союзниц России. Нельзя быть одновременно нейтральным и союзником. Мне непонятно, почему секретарь Совета национальной безопасности Станислав Зась принимает Болтона, а потом вместе с ним едет в Варшаву на совещание с представителями Польши и Украины. Как поступок Зася сочетается с членством республики в ОДКБ и «Союзном государстве». Мне сложно себе вообразить, что представитель Литвы вкупе с деятелями из МИДа России обсуждал бы во Владимире проблемы восточно-европейской безопасности. Данное действие вызвало бы негативную реакцию в структурах НАТО и ЕС. А мы почему-то терпим подобное поведение нашего «союзника». 
Можно сохранить отношения с Белоруссией, не доводя их до враждебных, но при этом совершенно необязательно финансировать Лукашенко. Экономическая интеграция выгодна не России, а Белоруссии. Нам выгодно продавать нефть и газ по мировым ценам, поддерживать российское, а не белорусское производство, направлять деньги в собственные регионы, а не на спонсирование белорусского политического режима и деятелей, выступающих против любой интеграции с Россией. Рано или поздно наступит момент истины. И тогда мы окончательно увидим, что белорусский режим Лукашенко не является союзником России. Обычный русофобский режим, страна лимитроф, которая рядится в тогу союзников для извлечения экономических бонусов, дотаций и преференций со стороны России.
Надеюсь, когда это станет окончательно ясно, все финансы будут направлены на развитие российских регионов, на поддержку ВПК, компенсацию пенсионной реформы и создание социальной инфраструктуры, а не на поддержку семьи Лукашенко и белорусских бюрократов, заявляющих, что мир изменился, поэтому России должна кормить Белоруссию бесплатно.

Источник: https://tsargrad.tv