Домой От автора Ибо жертвы ты не желаешь, к всесожжению не благоволишь…

Ибо жертвы ты не желаешь, к всесожжению не благоволишь…

215

На просторах Интернета, в одном из комментариев к ролику на Youtube, мне попались интересные для меня слова от Viktor-а, которые захотелось самому прокомментировать. Привожу здесь сам пост этого человека и мой ответ ему. Первоисточник — тут https://www.youtube.com/watch?v=n0EfJ-9f_GA

…Алексей, Насчет денег — согласен с Вами. Человек работает. Тратит время свое. Силы душевные и телесные. Получает вознаграждение в деньгах. Как меру вложенной энергии. (Богом, кстати, тоже придуманные) Помощь, получаемая от Бога, деньгами не меряется Но меряется жертвой. Жертва- это что-то ощутимое. Ну как можно без жертвы рассчитывать на помощь Бога? Если кроме денег я ну ничего отдать не могу? И Бога не знаю? Любви во мне нет, зато умный и работать умею… Через ум Бога не поймешь. А деньги- это мои ненормированные рабочие дни и выходные и бессонные ночи? И семья без внимания и муки совести? Но я не умею молиться, и в моей жизни столько всего… что и жить не хочется? Ну ничего кроме денег отдать не могу!!! А деньги могу. Хоть все. Но это почти я! Так вот, из такого состояния, чтобы выбраться, нужен человек, потому что до Бога я не достучусь. И молитвы мои силы никакой не имеют, потому что я никто и ничто, и Бог меня слушать не будет. Исайя говорит об этом…. Неужели не могу я отдать то, что могу? Деньги… Плюс вычитывание акафиста по времени Ну не умею я молиться!!! Но сделаю что могу! И буду верить, что может быть, Бог поможет мне по своей милости, а не по моим заслугам… Ибо нет моих заслуг и я даже попросить толком не могу, но мне очень, очень, очень плохо… Но нет… Все же хотят еще при жизни увидеть возмездие нечестивым… И наслаждаться чужими несчастьями, думая, что так им всем и надо. «А я вот попрошу святых упросить Бога не воздавать мне по грехам моим, и буду считать, что я хороший, и все у меня хорошо.» Здесь каждый случай индивидуален, но общий подход «не суди и не судим будешь» Каждый решает за себя. Хочешь себе хорошо — заступись за брата Хочешь брату хорошо (а себе его грехи) — осуждай. Свободную волю никто не отменял.


Мой ответ.

Уважаемый Виктор! Я сразу скажу что не являюсь противником о. Владимира, отвечаю я лично Вам, но пользуясь предоставленной возможностью высказать свое мнение — я хочу выразить категорическое несогласие с Вашей мыслью (если только это не была шутка) — «Ну как можно без жертвы рассчитывать на помощь Бога?» Дело в том, что если Вы и вправду так думаете — то это очень большая ошибка с Вашей стороны. Дело все в том, что Бог не нуждается в наших жертвах, более того – Он Сам стал жертвою за наши с Вами грехи. Причем не абстрактно – а натурально. Например, вот я, христианин, пошел и наблудил. Потом раскаялся. Исповедовался, дал обещание больше так не согрешать. Бог лично умер в том числе за меня и за этот мой грех. То есть стоя перед распятием Христовым – мы понимаем, что это – жертвенник, на котором принесена Истинная жертва, потому что жертвою явилась сама Истина. И эта жертва, по вере в Иисуса Христа, по вере в Его жертву – очищает нас от всякого греха. Простите за ликбез, но иначе я не могу подвести к мысли – что наши с Вами жертвы тут рядом не стояли в принципе. Разумеется, никто не говорит, что они не нужны и бессмысленны. Но! Они не являются Условием (!) – при котором мы только и можем что-то ожидать от Бога. Если так – мы католики автоматом, это у них есть учение об Индульгенции, об избыточествующей Благодати Божией, которую можно тратить, и о том, что мы зарабатываем себе Спасение – заслугами перед Богом. Это ересь, которая в своей сути является богоборчеством, так как Спасение становится «делом рук» спасающегося, тогда как истинное православное вероучение гласит нам, что мы можем быть спасены только верою, так как не мы спасаем себя, но Бог нас спасает, с нашего согласия, нам нужно только примириться с ним, и жить по вере. Никакие дела нас не могут спасти сами по себе, хоть бы мы и всю Вселенную накормили, обули и одели бы, при этом будучи, к примеру, антихристом, которые примерно это и предложит. Нельзя жить и считать свои дела, свои жертвы чем-то чего-то стоящим и думать, что мы что-то получаем взамен. Ключевое слово – «взамен». Т.е. жертвы то нужны нам, молитвы нужны, добрые дела нужны… Но не дай нам Бог думать, что мы ими спасемся. Потому что тогда Спаситель нам не нужен. Тогда просто достаточно было бы – быть хорошим человеком. Не делать греха, всем делать только добро… Но во-первых – мы так не умеем в принципе, во-вторых, даже если так – мы все равно сошли бы в ад, с духами праведников, ныне же – не так, Спасение пришло на Землю, Царство Божие приблизилось.  И с тех пор, как произошло Воскресение Христово – Бог стал к нам неизмеримо ближе. Он нас любит истинною любовью, которая по слову Павла «не ищет своего» и поэтому – Он не нуждается от нас ровным счетом ни в чем.

Т.е. я хочу сказать, что ни одно из наших дел само по себе не может быть условием 1) пролитием на нас благодати Божией 2) каких-либо «действий» Бога по отношению к нам. Возьмите пример от Солнца. Оно светит. Не почему-нибудь, а «нипочему». Безусловно. И уже от степени нашей зрячести и чувствительности зависит, насколько мы можем видеть Солнце, чувствовать его лучи, смотреть на мир, который Солнце освещает. Бог – это Солнце духовного мира, а мы в этом мире – кроты. Мы залезли под землю своих грехов, и не хотим часто вылезти из под них и увидеть Свет, Истинный Свет – «просвещающий всякого человека, грядущего в мир», как сказано в первой главе Евангелия от Иоанна. Отсюда и большая значимость нашего произволения. Готовы ли мы – перестать быть кротами, а стать чадами Божиими? Но не путем жертв, и не через жертвы, а путем предоставления своего сердца Богу. «18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже” Пс (50:18-19)

Леонид Сергиевский