[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Анна Пугачева
Подмена свободы насилием

Версия для печати

«Когда произойдет подмена свободы насилием,
а равенства – уравниловкой, тогда право умрет,
как феномен культура и цивилизации»
Из доклада кандидата юридических наук Васина Д.Ф.
на конференции «Духовные и социальные проблемы глобализации»
3-4 мая 2001, СПб

Среди законопроектов, назначенных к первоочередному рассмотрению депутатами Государственной Думы Российской Федерации в период весенней сессии 2002 года необходимо выделить ряд законопроектов, в случае принятия которых даже в первом чтении начнется этап насильственного включения России в глобальное информационное общество.

Итак, уже в феврале и марте депутатам предстоит в частности рассмотреть законопроект «Об информации персонального характера», «О внесении изменений и дополнений в ст. 19, 23, 44,45,52,53,54,55,57,58,60 ч.1 Налогового кодекса РФ (в части уточнения понятий «налогоплательщик» и «плательщик сбора»)», «О трансформации денежной системы РФ», «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ», «Об электронной цифровой подписи» и «Электронной торговли» - во втором чтении, «Об электронном документе», «О предоставлении электронных финансовых услуг».

Хотя эти законопроекты призваны регулировать правоотношения в разных сферах общественной деятельности, однако они связаны одной целью: реализовать федеральную целевую программу «Электронная Россия», а иными словами, сформировать информационное общество в России по управлением «электронного правительства».

Самое важное в происходящем на наш взгляд то, что альтернативы общественному устройству, порождаемому подобными законопроектами, не будет.

Законопроект «Об информации персонального характера» является неконституционным в полном объеме. В частности, в соответствии с законопроектом предполагается узаконить на федеральном уровне цифровой идентификатор (нам он уже знаком в качестве ИНН, страхового номера, личного кода) как средство идентификации личности; осуществлять сбор информации персонального характера, к которой относятся: биографические, опознавательные данные, личные характеристики сведения о семейном, социальном, финансовом положении, состоянии здоровья и пр. недвусмысленного согласия личности, а также концентрацию этой информации о нового органа государственной власти – Уполномоченного органа государственной власти по персональным данным. В случае принятия данного законопроекта уже не будет препятствий для функционирования автоматизированных информационных систем, построенных на ИНН, личном коде, страховом номере, персональном идентификационном коде, заменяющих имя каждого человека.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в ст. 19, 23, 44,45,52,53,54,55,57,58,60 ч.1 Налогового кодекса РФ» предполагает включение в Налоговый кодекс неконституционной нормы, полностью изменяющей понятие «налогоплательщик». В нарушение смысла ст.57 Конституции РФ налогоплательщиком становится не то лицо, на которое возложена обязанность платить установленные законом налоги, а лицо, подлежащее постановке на налоговый учет. В то же время в соответствии со ст.83 НК РФ постановки на учет подлежат налогоплательщики. В случае принятия данного законопроекта будет невозможно определить, кто же является налогоплательщиком. А так как в соответствии с подзаконными актами МНС РФ постановки на учет в налоговом органе подлежат все люди с момента рождения, то в случае принятия данного законопроекта будут созданы условия на уровне федерального закона для продолжения действия незаконных актов МНС РФ, касающихся порядка присвоения и применения ИНН. Иными словами, в Налоговом кодексе появится еще одна неконституционная норма.

Законопроектом «О трансформации денежной системы РФ» предусматривается «с целью приспособления денежной системы России к новейшим тенденциям в мировом финансовом развитии» трансформировать денежную систему в безналичную путем вывода наличных денег из состава государственных денег. Причем, для совершения расчетных операций каждый гражданин обязан будет зарегистрироваться в Сбербанке и проставить номер счета в паспорте.

Законопроект «Об электронной цифровой подписи» несмотря на обращения граждан так и не вошел в механизм подтверждения факта использования электронной цифровой подписи надлежащим лицом. Данное требование изложено в ст.434 ГК РФ. В соответствии с этим законопроектом для установления подлинности электронно-цифровой подписи достаточно лишь установление принадлежности ЭЦП надлежащему лицу, что с очевидностью создает предпосылки для отторжения подписи от ее владельца и безнаказанного использования подписи ненадлежащими лицами, в частности, самостоятельно действующей информационной системой, которая вводится в перечень лиц – участников гражданско-правовых отношений. Законопроекты «Об электронном документе», «О предоставлении электронных финансовых услуг», « Об электронной торговле» содержат отсылочные статьи о правовом статусе используемой в соответствующих документах электронно-цифровой подписи к понятию, данному в законопроекте «Об электронной цифровой подписи».

Так, вызывает удивление отсутствие в перечне законопроектов подлежащие первоочередному рассмотрению, законопроекта, внесенного депутатом Грешневиковым А.Н., который разрешает социально-правовые проблемы присвоения ИНН физическим лицам. В соответствии с данным законопроектом ИНН не обязателен для всех физических лиц и делает возможным постановку на учет в налоговом органе физического лица и религиозной организации без присвоения ИНН.

Особое беспокойство вызывает возможность принятия законопроекта «Об основных документах, удостоверяющих личность граждан РФ» без правил о человекочитаемости всех записей в паспорте и о номере бланка паспорта. Данный законопроект вообще не содержит нормы о номере бланка паспорта. Такое содержание законопроекта создает предпосылки для внесения в бланк паспорта не номера документа, а персонального номера личности, как это уже сделано со страховым свидетельством лица, застрахованного в ПФР РФ, а также для превращения паспорта в электронный документ, позволяющий идентифицировать человека по цифровому идентификатору и являющийся носителем неограниченного объема информации персонального характера о человеке без его согласия.

Учитывая, что зачастую Государственная Дума «выполняет указания Правительства», о чем все чаще заявляют сами депутаты в СМИ, не исключено принятие этих законопроектов. Конечно, со временем они будут обжалованы в Конституционный суд. Но сегодня, по нашему мнению, каждый гражданин, которому не безразлично, какие законы регулируют его взаимоотношения с обществом, необходимо обратиться к председателю Государственной Думы и к депутатам с требованиями не принимать неконституционный законопроект «Об информации персонального характера, о недопустимости неконституционного изменения понятия «налогоплательщик», о внесении дополнений в законопроект «Об основных документах, удостоверяющих личность граждан РФ», не допускающих включение в перечень данных паспорта идентификационного номера и записей, которые невозможно прочитать без применения дополнительных технических средств и знаний.

И, может быть, мнение избирателей поможет народным избранникам правильно оценить последствия принятия неконституционных законопроектов

 

Юрист ОД «За право жить без ИНН» Пугачева А.В. [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"