[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Священник Олег Стеняев
Духовно-нравственные аспекты глобализации

иерей Олег Стеняев,
священник храма иконы Божией Матери 
"Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

Доклад на круглом столе
«Цифровая идентификация личности (ИНН, личные коды и др.)
как основа глобализационного процесса;
ее оценка общественными и религиозными организациями»,
проведенном Комитетом по делам общественных объединений
и религиозных организаций Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
22.05.2001

 

Досточтимое собрание!

 

Главной темой предлагаемого Вашему вниманию доклада станет библейский анализ таких явлений современной жизни, как: международный банк, международный суд и "мировое правительство".

 

Характер разбираемых вопросов может представляться находящимся вне поля религиозного мировоззрения. И такой ошибочной точки зрения придерживаются те, которые хотят загнать религию в некое гетто или резервацию. Такой же, ошибочной точки зрения придерживаются и те, которые, будучи людьми религиозными, смирились с подобным дискриминационным положением вещей, когда Церковь действительно отделена от государства, а вот государство, своей излишней опекой и фискальским надзором, никак от Церкви ни отделится.

 

Апостол "языков", первоверховный Павел, активно противостоял произволу светской власти, защищая свои гражданские права. В Книге Деяний Святых Апостолов, мы обнаруживаем следующие отрывки:

 

37 Но Павел сказал к ним: нас Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас.

38 Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане.

39 И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города. (Деяния 16);

 

Следующий текст:

 

25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?

26 Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин.

27 Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.

28 Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.

29 Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его. (Деяния 22).

 

Для христианина, защита своих прав и свобод есть не род диссидентской деятельности на профессиональной основе, а естественное стремление к справедливости, основанное, прежде всего, на знании Божьих Заповедей.

 

Активная позиция, прежде всего мирян, по данному вопросу, могла бы изменить соотношение вещей в лучшую сторону. Миряне! Требуйте церковного суда! Отстаивайте свое право на канонически грамотное решение спорных вопросов, игнорируйте светские законы находящиеся в противоречием с Волей Того, Который сказал: "да будет твердь... и стало так" (Быт. 1,6-7), "да будет свет. И стал свет" (1,3), Творческой Волей Того, Который создал солнце, звезды и луну, "повесил землю ни на чем" (Иов.26,7), вдунул "дыхание жизни" в лице человека (Быт.2,7).

 

Мировое правительство

 

Новый мировой порядок, который навязывается человеческому сообществу, предполагает разрушение границ. Нарушаются естественные пределы обитания человеческого сообщества.

Священное Писание, учит нас, что, для каждого народа, существуют "приделы их обитания":

 

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, (Деяния 17).

 

Разрушение границ и искусственное сокращение народонаселения земного шара осуществляется ради интересов 6 % от общей численности человечества. США уже объявили зоной своих стратегических и экономических интересов "весь земной шар". И под эти политические стандарты подстраиваются политиканы разных мастей, ратующие за "новое мышление", "новый порядок" и "западный образ жизни". Библия обличает алчных:

 

8 Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.

9 В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные дома эти будут пусты, большие и красивые - без жителей; (Исаия 5)

 

Уже сейчас 6% этнической элиты земного шара потребляют 75 % добываемых ресурсов. Для того, чтобы им поддерживать свой жизненный уровень до 2010 года, им необходим контроль за 110 % всех добываемых ресурсов планеты. Но реальная цифра предрекает экономический кризис и для самих 6%, обрекая остальное народонаселение планеты на вымирание. "Мировое правительство" ратует за сохранение высокого уровня 6% землян, в ущерб естественным интересам остальных. Границы разных стран становятся прозрачными для вывоза сырья, ресурсов и дешевой рабочей силы в более благополучные страны. Они действительно, как сказано в Библии, живут так " как будто... одни поселены на земле".

 

С другой стороны, как считаю экономисты, стоящие на религиозных позициях, планета могла бы прокормить и 20 миллиардов человек. Этот мир создан Творцом для обитания человечества "по всему лицу земли", он никогда не прекратиться. Сторонники "неизбежности экологического кризиса" должны знать, что в Библий сказано:

 

21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. (Бытие 8).

 

В Писании говорится что земля и небо изменятся, будет Новое Небо и Новая Земля, но не говорится об полном исчезновений Божьего Творения. Изменится и сам человек, когда совлекши тление облечется в нетление.

И, современный нам мир, созданный Богом, мир природы, мог бы обеспечить человечество и в его размножении всем необходимым. О сотворенном мире сказано:

 

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Бытие 1).

 

То, что называется демографическим кризисом, есть ничто иное, как дьявольская уловка законодательно обосновать право на детоубийство (аборт). В некоторых странах делающие аборты убеждают себя, что этим актом умерщвления собственных детей оказывают неоценимую услугу всему человечеству. Детей умерщвляют на алтаре "гуманизма" (во имя религии - человекобожия).

 

Мировое правительство в христианском понимании это - "тайна беззакония", которая "уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий" (2Фес.2,7). Это власть, которая контролирует потоки распределения всех ресурсов, денежной массы, информации, продуктов и медикаментов, наркотиков и новых технологий: воздействия на сознание и под сознание. И они только ждут команду своего "машиаха". Когда дать людям "хлеба и зрелищ", а когда лишить всего.

8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,

10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фее.2).

 

В Книги Пророка Исаии, мы находим, следующий призыв:

 

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. (Исаия 1)

 

Следовательно, то, что одним показалось бы как род правозащитной или даже политической деятельности, для самих верующих есть исполнение своего религиозного долга. Сказано:

 

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. (Иакова 2)

 

С другой стороны, христиане исполняют светские законы, только в той их части, где они не противоречат Заповедям Творца. Там же, где требования мирских законов входит в противоречие с волей Господа (изложенной по отношению к верующим, на страницах Священного Писания), мы вместе с апостолами возражаем:

 

"... должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

(Деяния 5, 28).

 

Св. Иоанн Златоуст учил: что "Церковь не область Императора, а Божия. Постановления власти в делах религиозных не могут иметь церковного значения. Только воля Божия может быть источником церковного закона. Носящий диадему не лучше последнего гражданина, когда он должен быть обличен и наказан. Церковная власть должна твердо стоять за свои права, если власть гражданская вмешивается в ее сферу. Она должна знать, что иные пределы царской власти и иные пределы священства, и последнее больше первой".

 

В материалах, прошедшего, юбилейного архиерейского собора, эта позиция Церкви, нашла должное, канонически выверенное выражение.

 

Международный банк

 

Современная политика, "международного" банка, служит интересам транснациональных корпораций. По меткому определению русского философа Владимира Соловьева: отличие христиан от сторонников марксизма, или "просвещенного эгоизма" (- как типа буржуазного мироощущения), заключается в следующем: христианин для общего блага готов отдать свое, материалисты - отбирают чужое. "Организованной экспроприацией" можно назвать современную систему банковских спекуляций, которые, в рамках экономической политики Международного Банка, не могут быть сравнимыми, ни с какими "пирамидами", создаваемыми более мелкими жуликами.

Следовательно, не только участие отдельных стран, но и отдельных личностей, в экономических играх Международного банка является не только предосудительным, но и преступным ( и прежде всего с точки зрения библейских принципов). Власть транснациональных корпораций при поддержке международной банковской системы делает разрыв между бедными и богатыми все более значимым. Средний национальный бизнес оказывается не способным к конкуренции с властью мощных международных корпораций и стремительно разоряется. Сверхприбыль одних оборачивается полным обнищанием для других. Но наказание от Правосудного грядет. Сказано:

 

1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.

3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам. (Иакова 5)

 

С другой стороны, современное состояние всей банковской системы (за редкими исключениями в отдельных "исламских" странах) таково, что христианин не может принимать участие в любых формах сотрудничества с банком, как с общественным институтом. Банкиры делают свой капитал на ростовщичестве. Библия категорически запрещает давать деньги в рост, и брать взаймы под проценты.

 

25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.

26 Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,

27 ибо она есть единственный покров у него, она - одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд. (Исход 22);

 

19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;

20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими... (Второзаконие 23).

 

Итак, Библия запрещает систему долгосрочных залогов (ломбардов) и отдачи денег в рост. Исключения допускаются только по отношению к иностранцам, не имеющих статуса "пришельцев" - эмигрантов на нашей территорий. 

По вопросу о пришельцах.  

Библия придерживается  категорической позиции, что они, законно вступив в сообщество верующих (в нашем случае крестившись, только тогда) наделяются, одинаковыми с ними правами:

 

5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. (Малахия 3)

 

В Книги Неемий, сообщается, что имущество, отданное в залог, должно возвращаться без процентов:

 

11 Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их. (Неемия 5).

 

Международный суд

 

В соответствие с библейскими принципами, христиане не могут судиться друг с другом в светских судах. Обращаться в мирской суд можно только в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций христианина с неверными ("внешними"). Во всех случаях, внутренних взаимоотношений православных друг с другом, необходимо искать церковного суда. Равно и получение свидетельства о бракосочетаний и рождений ребенка, должны получаться от Церковных Властей в виде Свидетельства о венчаний и Свидетельства о крещений.

 

Священное Писание учит:

 

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.

5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. (1 Кор. 6)

 

Итак, Библия запрещает верующим, судиться друг с другом у "нечестивых", "ничего не значащих в церкви". С другой стороны, институт церковных судов и канонического права был разгромлен и предан забвению в советское время. И хотя на настоящий момент имеется церковное решение о возобновление церковных судов (синодального, епархиального и суда благочиния), не только рядовые верующие, но и представители клира, оказались не готовыми к реанимации данного института. Проблема усугубляется еще и тем, что международное право, секуляризированное в своей основе, не отстаивает принципы нравственных приоритетов, а ратует за право абстрактной личности - без пола, наций и религий, исповедует принципы безответственного плюрализма. Современное общество, провозглашая сейчас различные свободы, не ставит перед собой главный вопрос: свободу от чего ищет человек? Понятно, что секуляризированное (обмирщенное) общество ищет свободы от власти Бога. А в Писании сказано:

 

"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал. 5, 13).

 

Действительно, современный человек использует институты современной демократии для угождения плоти. В этом смысле в основе современной судебной политики лежит именно плотское вожделение, которое и стимулирует всю общественную жизнь. Но Церковь чужда современным политическим вожделениям. Ей одинаково чужды идеалы и демократии, и фашизма, и коммунизма - этих трех ипостасей апостасийного оскала грядущего антихриста.

 

Исповедуя рабство Богу, мы становимся поистине свободными: свободными от уз дьявольских соблазнов и перестаем нести ответственность за коллективные (политические) грехи наших современников. Осознание рабства Богу зиждется на глубоком осознании ПРАВОСЛАВИЯ.

 

ПРАВОСЛАВИЯ ни как сумы неких отвлеченных от жизни и сугубо схоластических понятий, а ПРАВОСЛАВИЯ, КАК ОБРАЗА ЖИЗНИ.

 

Если иудей, один день в недели посвящали Богу, то христиане имели дело уже с субботством как постоянном пребывании в покое (2 Пар. 36, 21;2 Езд.1, 58). Они, уже не имели дел своих : "шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои" (Исх. 20,9). "Всякие дела" свои отсутствовали, не только дела, но и дни, поступки. Мораль Нового Завета провозглашала: "И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол.3,17). Все, каждый поступок в жизни верующего, наполнялся именно религиозным содержанием. Все подтверждается, только Законами Бога. Это и есть христианский тоталитаризм в законоучительном, судебном и теократическом понимание этого слова.

 

Мы знаем, для кого собираются все богатства мира, ради власти кого осуществляется контроль, за сознанием человечества. Мы знаем, кто тот беззаконник, который хочет заменить Законы Божий светскими кодексами и конституциями и власть которого осуществляется с помощью системы давления Всемирного банка Международного суда и мирового правительства.

 

Св. Иоанн Златоуст учил:

"Подлинно, нет ничего безсильнее преступающего Божественные законы, равно, как нет ничего сильнее защищающего Божественные законы". [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"