[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:
[an error occurred while processing this directive]

Услышал мнение - начинай гонения !
(Санаксарский монастырь на грани разгона) [an error occurred while processing this directive]

Версия для печати

Из Санаксарского   монастыря изгнаны уже пять монахов.

(Об известных событиях  -  с дополнениями,  уточнениями и комментариями)

 

В среду 17 июля 2002 года на официальном сайте Московской патриархии www.russian-orthodox-church.org.ru появилось сообщение о мнении  Святейшего патриарха Алексия II по ряду актуальных вопросов, которое он высказал, «отвечая на вопросы журналистов в ходе паломнического визита в Санкт-Петербургскую епархию и на Валаам».  Среди этих вопросов были вопросы о переписи населения, о новых российских паспортах, о Григории Распутине, о царе Иоанне Грозном.

Незамедлительно в некоторых наших храмах и монастырях начались действия, которые нельзя квалифицировать иначе как гонения против тех, у кого личное   мнение по перечисленным вопросам не совпадает с личным мнением первоиерарха. Началось принуждение к срочному получению новых паспортов и незамедлительному участию в работе по переписи. А  также срочные выявления и прещения к тем, кто, например, держал в руках фотографии Григория Распутина.

 

Гонения в Санаксарах.

 

Уже в субботу 20 июля, наместник Санаксарского монастыря архимандрит Варнава огласил перед братией свой вердикт об изгнании из монастыря первой «жертвы инакомыслия» - казначея монастыря иеромонаха Варфоломея. Напрасно этот опытный организатор монастырского хозяйства и финансов, талантливый снабженец и уважаемый многими духовник пытался зачитать законодательные документы о переписи и паспортах, на которых он основывал свое мнение…

А к 4 августа,  к празднику  прославления святого праведного воина адмирала Феодора Ушакова из монастыря были изгнаны еще трое: иеродиакон Агафангел, инок Аркадий и монах Петр. Престарелый монах Петр, проводящий все годы безвыездно в послушании на скотном дворе, при этом никак не мог взять в толк, для чего ему нужен паспорт, да еще  новый: коровы его не спрашивают, а с миром он общение давно прекратил.

Не прошло и нескольких дней, как за отказ в получении нового паспорта из монастыря был изгнан иеродиакон Феодор.

Перерыв в этих событиях был вызван отъездом наместника  монастыря в деловую командировку в Швецию до конца августа по вопросам оснащения оборудованием монастырской пилорамы и другим делам. А пока, в оставшийся до начала переписи период, многие насельники, видимо, имеют возможность не спеша упаковывать личные вещи.

 

А что же говорит о сроках замены паспортов закон?

 

Что паспорт старого образца можно иметь и пользоваться им в соответствии с законом до 1 января 2004 года. И не существует ни законов, ни подзаконных актов, предписывающих срочно получать новые паспорта до наступления этого срока.

Так призывал ли Святейший патриарх нарушить закон и начать срочно получать паспорта нового образца, не взирая на установленные законом сроки? Нет. Не призывал. Он высказал только свое личное мнение об отсутствии опасности обладания новым паспортом, ни слова не говоря об изменении установленных законом сроках. И, тем более, о прещениях и гонениях с изгнанием из монастырей.

 

А что говорит закон по поводу участия в переписи?

 

Пункт 2 статьи 6  Федерального закона «О всероссийской  переписи населения» гласит, что «принуждение опрашиваемых лиц предоставлять о себе сведения не допускается».

Призывал ли Святейший патриарх нарушить  этот закон и организовать принуждение  к участию в переписи? Нет. Не призывал. Он высказал лишь свое личное мнение о  предполагаемой опасности переписи, ни слова не говоря  о принуждении. И тем более, о прещениях и гонениях с изгнанием из монастырей.

Мало того, по Центральному телевидению во второй половине августа прошла серия репортажей с острова Валаам о проводимой там досрочной переписи населения острова, а большую часть этого населения составляют монахи Валаамского монастыря. И в этих репортажах нарочито подчеркивалось самими монастырскими переписчиками, дававшими интервью, что никакого принуждения с их стороны при переписи категорически не допускается. Кто не хотел переписываться, того не переписывали. И это соответствовало закону.

 

Необходимо ли внутрицерковное гонение?

 

Ну почему, все-таки многие верующие, в том числе, монахи не хотят участвовать в переписи? Почему не хотят получать новые российские паспорта? Да еще готовы принять любые прещения и гонения? Как в этом разобралось  монастырское начальство и священноначалие? А никак. Подход, в общем, был один. Сказано тебе – поступай по послушанию!

Стоп. Здесь надо вспомнить, чем наша Православная Церковь отличается от папизма католиков (разве наш Святейший не может ошибаться, тем более, в отсутствие у него новой информации?) и чем от армии (разве мы можем бездумно выполнять команды для поддержки чужой клеветы и лжесвидетельства?). Еще надо подумать и вспомнить, что есть выше послушания, которое выше поста и молитвы. Из творений аввы Дорофея нам известно, что выше послушания - совесть.

Еще  о послушании истинном и ложном. «От истинного послушания рождается и истинное смирение: истинное смирение осеняется Милостию Божиею. От неправильного и человекоугодливого послушания рождается и ложное смирение, отчуждающее человека от Даров Божиих, соделывающее его сосудом сатаны!» (Свт. Игнатий (Брянчанинов), «Отечник» еп.Игнатия(Брянчанинова), СПб, изд. "Тузова", 1891 г., с.116).

И вообще, перепись и паспорта – это вероучительные категории или это гражданские вопросы  и атрибуты гражданской власти? Священноначалие само всегда отмечало в подобных случаях, особенно при обсуждении проблемы ИНН, что это чисто гражданские вопросы и к вероучению о спасении не имеют отношения. Почему же  начались такие гонения по причинам чисто гражданского толка?

Является ли наличие своего мнения об исторических личностях догматическим или каноническим нарушением? Нет, не является, что всем понятно. И гонимым, и гонителям.

           

А  на самом деле все проще. Просто, верующие, в данном случае, монахи, боятся не спастись. У них есть какие-то свои опасения, связанные с переписью и с паспортами, в которых они усматривают опасность для своего спасения. Кто из монастырского или более высокого церковного начальства поговорил с таковыми по душам? Кто попробовал вместе с ними разобраться, являются ли эти опасения объективными или мнимыми? Да никто. А когда тебя, не разбираясь, принуждают и заставляют, это обычно только усиливает сомнения и подозрения. А для многих боязнь не спастись стоит выше любой агитации за паспорт с христианской символикой вместо паспорта с коммунистической.

А может эти монахи ошибаются  и там нет никакой опасности? Может быть и так. Предположим, что это так. Но как тогда правильнее разговаривать с этими братьями во Христе: разбираться вместе и разъяснять с любовию, может и с привлечением православных мирских специалистов, или давить и гнать? Но ведь этот подход в Санаксарах продемонстрирован всей Церкви!

Так кто наносит вред нашей Церкви: тот, кто боится не спастись, может и ошибаясь в тонкостях  гражданского делопроизводства, или тот кто учиняет настоящие гонения, нарушая даже гражданское законодательство?

 

Посмел  подарить  братьям  фото  Распутина?  Свободен!

 

А по поводу личного отношения православных  к историческим личностям вопрос еще более интересный! Вот конкретный случай. Святейший патриарх сообщил свое мнение, в частности, о Григории Распутине 10 июля, а уже 11 июля настоятель известного нам московского храма отстранил от работы прихожанина, трудившегося  в храме на важном участке во Славу Божию, бесплатно. Разговор был краткий. Ты раздавал в храме фотографии Распутина? А ты знаешь отношение Святейшего к Распутину? Отстраняешься  до покаяния!... И никаких разговоров и разъяснений.

Человек  не только не понял, в чем требуется покаяние, но и не сразу вспомнил, что еще четыре месяца назад он привез из одного святого места несколько чудно мироточащих фотографий Григория Распутина и с радостью поделился ими в храме с такими же, как он сам прихожанами.

Характерно то, что этот настоятель целых четыре месяца помнил об этом факте, а меры принял через несколько часов после высказывания своего мнения Святейшим. При этом к самому настоятелю никаких прещений  за эти фото не было. Получилось в точности по евангельской притче о должнике царя ( Матф. 18, 23 – 35), который не имея возможности отдать долг, говорил, что «потерпи на мне и все тебе заплачу». Будучи же прощен царем, сам не пощадил своего должника, и «схватив его, душил», пока не услышал голос царя: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе…, не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Матф. 18, 32-33).

Прискорбно, что этот «злой раб» - священнослужитель, да еще работник Патриархии. Видимо так он представляет себе борьбу за очищение Церкви от расколов, которыми  кто-то окончательно запугал некоторых иерархов. И невдомек ему, что растет в церковном народе почитание оклеветанных врагами Церкви, врагами России и Григория Распутина, и царя Иоанна Грозного. И не знает он, какую помощь получают в молитвах к ним простые верующие люди. И не знает он, как благоухают и мироточат их многочисленные иконописные изображения и фотографии. И не знает он новых исторических исследований по хроникам, архивам и летописям, которые за последние годы проделали православные историки-архивисты, разоблачая клевету и вытаскивая на свет правду Божию.

И продолжают помощники и советники Святейшего патриарха держать его в неведении всего этого или по незнанию своему, или по умыслу. И более всего способно подорвать авторитет Святейшего патриарха, так уважаемого его паствой, когда он с подачи своих помощников озвучивает на ошеломленную аудиторию верующих устаревшие пасквили и клеветнические штампы. Которые  известны нам по советским учебникам от комиссаров богоборческого  просвещения и по писаниям масонов, постаравшихся на ниве дискредитации православной российской монархии.

 

Что есть «ревность не по разуму»?

 

В Санаксарском монастыре сейчас нет никакой информации о мнении Святейшего по поводу  этих и подобных гонений. Но есть устойчивый слух, будто архиепископ  Саранский и Мордовский Варсонофий  звонил Святейшему патриарху с докладом о происшедшем и получил ответ о том, что прещения он вправе накладывать любые, но изгонять монахов из монастыря – недопустимо. Изгонять тех, кто пришел искать пути спасения и уже годы подвизается в стенах обителей!

Так может это и есть тот самый случай, о котором апостол Павел говорил, что сие есть «ревность не по разуму»?

 

«Благословение-инфо»,
www.blagoslovenie.ru

                                                      31.08.02 г. [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"