Благочестивому
греческому народу.
Возлюбленные
о Господе чада наши! Да будет с вами
благодать от Господа Бога Вседержителя.
Священный
Синод Элладской Церкви, обеспокоенный тем,
что в последнее время так много пишут,
говорят и делают по поводу проблем,
связанных с Шенгенским соглашением и с
голосованием о принятии закона „О защите
граждан при сборе и обработке данных
личного характера", изучил эти проблемы,
руководствуясь словами Господа и Спасителя
Иисуса Христа „воздадите кесарево кесарю и
Божие — Богу", и сообщает своим верным
чадам сделанные им выводы.
1.
Воздавая „кесарево кесарю", Священный
Синод, как и каждый благоразумный
христианин, признает, что вопросы внешней
политики и внутренней безопасности, цель
которых — благосостояние народа в его
земной жизни, регулируются государственной
властью, которая ответственна перед
народом и обязана бороться за его свободы,
права и процветание.
Однако,
вместе с тем Священный Синод, как и каждый
гражданин Греции, имеет, по конституции,
право следить за точным соблюдением
дарованных конституцией прав личности и
коллектива. Соответственно, Священный
Синод, достоверно зная, что все понятия по
данной теме расплывчаты (например, термин „электронная
обработка информации"), не может скрыть
всех непонятных аспектов этой проблемы и
обращается в правительство, и в целом, к
руководству нашей страны, с тем, чтобы оно
приняло во внимание, в рамках своей
компетентности и ответственности, все
разъяснения, сделанные в связи с
рассматриваемой темой. И вместе с тем, оно
должно проявить заботу о возможно лучшей
защите личности от электронной „обработки
данных личного характера"
предусмотренными конституцией мерами по
подготовке законопроекта и внести
необходимые поправки, чтобы улучшить
поставленный на голосование закон.
3.
Кроме того, Священный Синод хочет отметить,
что в связи с Шенгенским соглашением и
соответствующим законом, вновь становится
своевременной тема антихриста и его печати,
о которой нам повествует книга
Апокалипсиса. Поскольку эта тема имеет
прямое отношение к вопросам христианской
веры и спасения человека, Священный Синод
считает себя вправе выразить свое мнение по
всем аспектам этой темы, воздавая „Божие —
Богу". С сожалением отмечаем, что
прогресс цивилизации в области применения
электронных устройств связан с числом 666,
которое используется как главное кодовое
число в соответствующей технологии. На это
число ясно указывается в Библии как на
число антихриста. По поводу этого числа
написано и сказано много.
Церковь
наша признает, что печать Христова не есть
некий внешний символ, который можно нанести
насильно или тиранически, но это благодать
Святого Духа, которая через святые Таинства
Крещения и Миропомазания освящает человека
и делает его „сыном Божиим", и потому
Таинства эти, особенно Миропомазание,
называются „печатью Христовой". „Поистине,
просвещение от Духа есть некая печать", —
говорит святой Симеон Новый Богослов. И тот,
кто печать Христову имеет и хранит, тем
самым исповедует, что Иисус Христос есть
Сын Божий, Который пришел в мир во плоти и
стал человеком ради нашего спасения. И нет
такого вида печати, налагаемой насильно и
тиранически, которая лишила бы силы печать
Христову.
Таким
же образом, печать антихриста, о которой
повествует Апокалипсис, — это не некий
внешний символ, который можно наложить
насильно, вопреки желанию и против воли
личности, но это добровольное отсечение
личности от благодатной жизни Святого Духа
с добровольным отречением от веры в то, что
Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель
мира. На эту тему написано много и святыми
священнослужителями, и мудрыми учителями-богословами.
Число
666, как явствует из Апокалипсиса, — это,
безусловно, число антихриста. И,
следовательно, не может христианин быть
безразличен к тому, что это число намеренно
и систематически вводится в его жизнь и,
вместе с тем, в жизнь всего греческого
народа, который почти целиком христианский
и православный, независимо от того,
насколько живет верой каждая личность.
Конечно,
число 666, само по себе, не имеет особенного
духовного значения, когда оно, например,
встречается при исчислении страниц какой-нибудь
толстой книги или как порядковый номер при
регистрации. Однако нам представляется
странным и противоречивым тот факт, что, с
одной стороны, наша страна считает своей
главной ценностью печать Христову, т.е. веру
во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым
Именем Которой запечатлена наша
Конституция, и Честной Крест, который, в
буквальном смысле, является нашим знаменем,
а с другой стороны, что мы как государство и
как общество принимаем такой строй жизни и
такие законы (по любым вопросам и, больше
всего, — по вопросам, имеющим прямое
отношение к личности человека, его вере во
Христа и его совести), которые на практике
приводят к тому, что в Греческом
государстве внедряется электронная
система, где основным элементом является
кодовое число 666. Не есть ли это
пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли
это к провокации и соблазну для нашего
Православного христианского народа?
Предвидим,
что многие не согласятся с нами в нашем
подходе к этой теме. И, к несчастью, это
будут, в основном, круги, которые не считают
возможным признать над собой авторитет
Церкви.
Вот
почему Священный Синод считает
своевременным обратиться к правительству и
к политическим деятелям нашей страны со
следующими рекомендациями:
1)
не принимать число 666 в качестве кодового
числа государственных электронных систем
по защите личности. Должно войти в традицию,
чтобы всякий раз при смене правительства в
подтверждение этого решения делались
официальные заявления, по возможности,
всеми государственными деятелями.
2)
обратиться к руководству стран
Европейского Союза, которые, хотя и
объявили себя (по крайней мере, некоторые)
государствами „демократическими",
однако, являются странами христианскими, с
христианской культурой, официально
поставить вопрос о замене числа 666 в
центральной электронной системе Союза на
любое другое кодовое число. При таком
прогрессе электроники неужели подобная
замена невозможна?
3)
ни под каким предлогом не допустить, чтобы
число 666 попало в новую систему паспортов
нашей страны, и настаивать, чтобы графа „вероисповедание",
в обязательном порядке, осталась в новом
типе паспорта.
Неужели
случайна такая настойчивость во введении
нового закона? Не оправдано ли подозрение,
что использование числа 666 — не случайно,
что за этим кроется нечто сомнительное?
Воздадим
славу Богу за расцвет культуры и за все дары
Божий православному народу нашему.
Воздадим
славу Богу за то, что страна наша
управляется демократическим путем и что
свободы и права каждой личности защищаются
и конституцией нашей страны, и
международными соглашениями, так что
находятся под защитой и соблюдаются в
неприкосновенности и права личности
малочисленных „инакомыслящих", хотя бы
даже они и вступали в явное противоречие с
направлением большинства.
Выражаем
уверенность в том, что народ наш примет
благосклонно это наше послание и что
ответственные политические руководители
сделают нечто лучшее, чтобы не было
необходимости какой-то части нашего
православного народа (а то и всего целиком)
превратиться в инакомыслящую.
Подытоживая
все это и ввиду наступления дней Страданий
Спасителя и Воскресения Его из мертвых,
молимся, чтобы весь благочестивый
православный греческий народ в радости
встретил Святую Пасху, посылаем всем
материнское благословение Церкви и
призываем на всех благодать Божию и Его
бесконечную милость.
[an error occurred while processing this directive]
|