[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Иеродиакон Авель (Семенов)
ИНН, как составляющая глобализации
Отношение ИНН к печати антихриста

Версия для печати

 

11. "ПУТЬ К ИСТИНЕ – В СВЯТООТЕЧЕСКОМ ПРЕДАНИИ"

 

Необходимо обратить внимание на следующий момент в Заявлении Богословской Комиссии, который хотя напрямую и не относится к проблеме кодификации, но все-таки может рассматриваться как один из аргументов сторонников ИНН.

В самом конце Заявления Комиссии говориться: "Необходимо напомнить современным "ревнителям не по разуму", что Господь возложил на епископов особую миссию: быть строителями Тайн Христовых и хранителями неповрежденного вероучения Церкви. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. Как говорит священномученик Игнатий Богоносец, " все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как Апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви … Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь" (св. Игнатий Антиохийский. Смирн. 8). "

Смысл этих слов видится в следующем. Епископам и Священноначалию дана от Бога обязанность охранять заведенный св. Апостолами строй церковной жизни и блюсти в неповрежденности вероучение Церкви. Поэтому послушание Священноначалию есть одна из главнейших обязанностей всех членов Церкви, ибо только у епископов власть от Бога "решить и вязать".

Этот довод сторонников ИНН о необходимости послушания Священноначалию можно было бы и не рассматривать, т.к. приведенное выше доказательство ошибочности мнения Св. Синода и Богословской комиссии непосредственно относящееся к нашему спасению, побуждает не согласиться с этим выводом, и обратиться к Св. Патриарху Алексию и Св. Синоду вновь более основательно и глубоко рассмотреть с точки зрения вероучения проблему глобализации и кодификации. Пригласить для обсуждения этих процессов не только общественность, ученых, интеллигенцию, но и представителей из-за рубежа, других Поместных Церквей, потому что эта проблема не только общероссийская, но мирового масштаба и касается жизнедеятельности вообще Вселенской Церкви.

Характер назревших вопросов об отношении Церкви к современной жизни общества впредь всех нас православно верующих должен заставить с еще большим вниманием относиться к вероучению и личному спасению, т.к. это обязанность каждого члена Церкви, и нельзя нам как в римо - католичестве все, относящееся к духовной жизни, возлагать на плечи Священноначалия, как они на Папу. То, что выявилась ошибка в определении Св. Синода и Богословской комиссии ничего предосудительного нет, никто не застрахован от падений и заблуждений, тем более в таком и сложном и необычном аспекте. К тому же, в истории России, пожалуй, впервые общегосударственное мероприятие политического и экономического характера стало рассматриваться Церковью с религиозной и богословской точки зрения. Это говорит о том, что эсхатология стала уже не предметом богословствования, а жизнью, реальным отношением Церкви к судьбам мира, т.е. близость кончины мира свидетельствуется самой жизнью, теми проблемами, которые она перед нами ставит. Поэтому, осознавая: как первостепенно и важно пребывать в Истине, необходимо познавать Истину, и разногласия при этом, споры и мнения естественны. Но одно неестественно и недопустимо – уклоняться от учения Св. Отцов.

И поэтому не сам довод в пользу ИНН здесь вызывает недоумение, а аргументация этого довода. Ведь не только епископы и Священноначалие ответственны за хранение в неповрежденности вероучения Церкви, и не только клир, но и миряне, т.е. вся Полнота Церкви. А в приводимом месте текст Итогового документа Богословской комиссии отражает лишь то, что свойственно католическому вероучению. Характер католического учения о роли священства в Церкви вытекает из их главного лжедогмата о папизме: о главенстве Папы и его непогрешимости. Так в "Догматическом постановлении о Церкви" 2 – го Ватиканского собора (п. 25) говориться: "Епископы, в общении с Римским Первосвященником учащие, должны быть всеми почитаемы как свидетели Божественной и кафолической истины; верные же должны согласоваться с служением своего Епископа в веро – и нравоучении высказываемом от имени Христа, и держаться его в духе религиозного подчинения. Это религиозное подчинение воли и разума должно особенно проявляться в отношении аутентичного учительства Римского Первосвященника (т.е. соответствующего подлиннику, основанному на первоисточнике, на Христе – И. А.), даже когда он не говорит "ex cathedra;" следовательно, его верховное учительство должно признаваться с благоговением, суждения им высказанное приниматься чистосердечно согласно выраженной им мысли и воле. … Хотя отдельные иерархи не  имеют прерогативы безошибочности, тем не менее, когда они, даже рассеянные по всей земле, но сохраняющие связь друг с другом и с приемником Петра (т.е. Римского Папы – И. А.), аутентично уча о вере и нравственности соглашаются на одном суждении, окончательно принимаемом, тогда они безошибочно выражают учение Христово. … Этой безошибочностью обладает в силу Своего назначения, Римский Первосвященник, Глава Коллегии Епископов. Определения его справедливо называются непреложными сами по себе, а не из согласия Церкви, ибо они произнесены при содействии Духа Святого, обещанном ему в лице блаженного Петра и, следовательно, не нуждается ни в каком ином утверждении и не подлежат никакой апелляции в другой суд. Ибо тогда Римский Первосвященник произносит решение не как частное лицо, но как верховный учитель вселенской Церкви, в котором непосредственно наличествует благодатный дар безошибочности самой Церкви …" [51]     

Такая большая цитата приведена для того, чтобы была отчетливо видна колоссальная разница между католическим и Православным вероучением о священстве. Понимание этих различий корениться в определении того, что  есть Церковь, и вышеприведенный текст документа ясно показывает, что у католиков Церковь – это, прежде всего, Папа, ибо в нем вся полнота ее даров и полнота Истины.

В Православии Церковь – Богочеловеческий организм, "в котором не может быть никакого внешнего авторитета, внешнего судьи, в котором даже сами Вселенские Соборы только тогда и признаются Вселенскими, когда вся Полнота Церкви осуществляет рецепцию их решений" … и "что единственным хранителем истины в Церкви, вполне непогрешимым, является Сама Церковь, вся Полнота церковного народа от мирян до иерархии, до Вселенских патриархов; что нет и не может быть никакого оракула истины …" [52]

Поэтому приводимый текст в Заявлении Богословской комиссии в его смысловом понимании недопустим. Мы – не католики, и избави нас Бог встать на путь католической веры! Носителем веры и хранителем "благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его".[53] И по свидетельству свт. Фотия, Патриарха Константинопольского "Охранение истинных канонов есть дело каждого внимательного к своим обязанностям человека; паче же всего тех, которые Промыслом призваны к руководству другими". [54]

В "Настольной книге священнослужителя" очень хорошо объяснена роль и взаимосвязь действий священства и мирян: "Не имея дара управления, "люди Господни" (из 39 – го Апостольского правила – И. А.) имеют дар рассуждения и испытания, который предполагает особый вид служения, вверенного не отдельным членам Церкви, а всему народу Божиему, т.е. всем членам Церкви в  их совместном делании. "И пророки пусть говорят два или три, а прочие пусть рассуждают" (1 Кор. 14, 29). "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фес. 5, 21). Народу, следовательно, принадлежит рассуждение и испытание того, что делается в Церкви. Епископ управляет народом Божиим совместно с пресвитерами не от своего имени и не на основе права, как получивший власть от людей, или через людей, - он управляет от имени Бога, как поставленный Богом на служение управления. Имея харизму рассуждения и испытания, народ свидетельствует, что совершающееся в Церкви под водительством пастырей совершается согласно воле Божией, по откровению Духа Святого. В древней Церкви все церковные акты, будь то совершение Таинств, прием в Церковь оглашенных, кающихся, отлучение еретиков и т.д., совершались с участием народа. Свидетельство народа об открытии воли Божией в древней Церкви носило характер согласия (consensus) на то, что должно совершаться в Церкви, и принятия (receptio) того, что в ней совершилось, как соответствующее воле Божией. Согласие и рецепция народа, однако, не означали того, что каждый представитель клира  или мирян выражал свое личное мнение или желание на  совершение того или иного церковного акта. Церковная власть в лице епископов не была связана волей мирян, как и народ не был связан волей своих предстоятелей. Здесь можно привести знаменитые слова епископа Киприана Карфагенского († 258): "С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по  одному своему усмотрению без совета вашего (пресвитеров) и без согласия народа". Ни воля епископов, ни воля мирян не достаточны сами по себе для действования в Церкви. Церковь живет и действует не волей человеческой, а волей Божией. Согласие и принятие означали свидетельство всей Церкви, что предстоятели действуют и управляют согласно воли Божией". [55]

Таким образом решение этого вопроса должно проходить в согласии всей полноты Церкви и предваряться тщательным исследованием и обязательно гласным освящением (чего, к сожалению не было) этих исследований, и не делаться с "наскока", как это было с Богословской комиссией. И при этом само разъяснение проблемы ИНН в церковной периодике и по радио почти всегда проходило в ее односторонней преподаче без выяснения сути глобализма. А именно понимание глобализма дает объективное представление о смысле кодификации, ибо если для кого непонятен термин "мондиализм", то никакой ошибки не будет, если его заменить всем понятным "фашизм". И действительно, глобализм – это фашизм в новой оболочке, в обличии лукавого духа времени, духа антихриста. Чем закончился фашизм для мира – мы все знаем. Но если народы забудут его исторический урок, то Бог может попустить испытать его снова. И тогда именно России как и полвека назад вновь предстоит вступить в смертельную борьбу с этой чумой, и это будет уже война прежде всего идеологий, война мировоззрений: Христианства и антихристианства.

Где же при этом искать правду? Как увидеть: где Истина, а где ложь, если даже и Богословская конференция в своих выводах допускает ошибки, могущие повлечь за собой обольщение людей духом антихриста и их погибель?

Ответ на это содержится в самом вероучении Церкви, в творениях Св. Отцов. Необходимо каждому православному знать, что непререкаемым и абсолютным авторитетом в Церкви является само ее вероучение, ее Св. Предание. "Единственный непогрешительный путь ко спасению, - пишет свт. Игнатий Брянчанинов, - неуклонное следование учению Св. Отцов, при решительном уклонении от всякого учения постороннего, от самых своих разумений".[56] И в другом письме говорит: "Тот же Самый Дух Божий, который действовал в пророках и апостолах, - действовал в святых учителях и пастырях церковных: свидетель этого догмата святой апостол: "Положи Бог, - говорит он, - в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей" (1 Кор. 12, 28).[57] Богодухновенность Отеческих писаний засвидетельствована 7-м Вселенским Собором. Так в догмате "Об иконопочетании" указывается: "… последующе богоглаголивому учению Святых Отец наших и Преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в Ней живущаго) …". Например, слова апостола Павла: "Вся же искушающе, добрая держите. От всякия вещи злыя отгребайтеся" (1 Сол. 5, 21, 22) свт. Феофан Затворник так толкует. "В первенствующей Церкви был особый дар различения духов (1 Кор. 12, 10). В наше время для различения, от истины ли речь, - воодушевленная и увлекательная, - служит положительное учение Церкви. Это пробный камень всех вероучений. Что с ним согласно, то принимай, что несогласно, отвергай".[58]

Преподобный Иустин (Попович) еще более выразительно толкует это место Апостола: "Все испытывайте Духом Церкви, учением Церкви. Что не от Нее, то вредит вашим душам, вашему спасению. Испытывайте пророчество, учения, духов. "Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4, 1). Испытывайте людей, учителей, какого духа они придерживаются. Сам по себе человеческий дух не в состоянии ясно различать духов; поэтому Церкви дан Дух Святой, Который "все проницает, и глубины Божии" (1 Кор. 2, 10) глубины человеческой души (см. 1 Кор. 2, 11). Только когда человек посредством Святых Таинств и добродетелей становится истинным членом духовного тела Церкви, сочленяясь с ее общей душой и умом, тогда он может отличить Божие и Христово от безбожного и антихристова и знать "дарованное нам от Бога" (1 Кор. 2, 12). Только имея "ум Христов" (1 Кор. 2, 16), находящийся в соборном уме Церкви, мы можем точно определить, какое учение от Христа, так что дух зла и лжи не сможет нас обольстить …. Только люди, очистившие свои сердца, могут увидеть Бога и при помощи Божией отличить добро от зла, сотворить благо и уклониться от зла …. Итак, только святые знают, что есть добро и зло… Руководимые святыми вы всегда сможете осуществить в вашей земной жизни всякое божественное добро…".[59]

Об абсолютной авторитетности вероучения Церкви свидетельствует и сам ап. Павел, говоря: "Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет" (Гал. 1, 8 - 9).

Конечно, естественно, что послушание иерархии и Священноначалию является необходимейшим для спасения - "Слушаяй вас, Мене слушает" (Лк. 10, 16), - и без этого Церковь не может быть Церковью. Но и Священноначалию должно учить народ Божий в соответствии с верой Церкви, "ибо сущность иерархии составляют Богопреданные словеса, то есть истинное ведение Божественных Писаний, якоже изрек Великий Дионисий".[60] И это истинное ведение не может мыслиться без знания Святоотеческих Писаний, учения и жизни по ним.

 

 

12. ШЕНГЕН - ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

 

В заключении необходимо остановиться еще на одном знамении последних времен. Налицо уже активное создание "единого европейского дома", перестанут по всей Европе существовать границы, будет царствовать и уже "царствует" единая торгово-финансово-компьютерная система учета всех и всего с антихристовыми начертаниями. Подготавливается исполнение еще одного пророчества Св.Писания о том, что антихрист будет Римским Царем. Об этом пророчестве впервые говорит св. мученик начала Ш в. Ипполит Римский. Св. Ипполит в своей работе "О Христе и антихристе" толкует видения, бывшие Навуходоносору и самому пророку Даниилу (Дан. 2, 31-35 и 7, 2-14), и разъясняет, что видения эти относятся к конечным временам мира. Сам пророк Даниил, объясняя сон царю, говорит, что царство железное, смешанное с горшечной глиною, будет последним перед пришествием Вечного Царства (Дан. 2, 44). Св. Ипполит объясняет, что это последнее царство земное - Римское царство, и толкуя видения и самого пророка и Навуходоносора, св. Ипполит пишет: "голенями железными и зверем страшным и ужасным являются Римляне, властвующие и до сих пор. Ступни же ног из глины и железа, а также десять рогов - это (царства), имеющие возникнуть в будущем. Рог совершенно отдельный, малый, возрастающий, - это антихрист, (возникающий) среди них. Камень, поражающий и ниспровергающий истукана, наполняющий землю - это Христос, грядущий с Небес и несущий Суд миру"[1]. Таким образом, последним земным царством перед пришествием Христа Спасителя должно быть Римское царство. И св. Андрей Кесарийский в толковании на Апокалипсис также указывает, что антихрист придет как Римский царь[2]. И сейчас мы видим, что на совершенно новом уровне - технологическом, научно-техническом, торгово-финансовом - создающаяся Шенгенская зона есть ни что иное, как попытка возрождения былой Римской империи в качественно новом технотронном виде. И каков "дух" этой будущей империи ясно показывают три шестерки в штрих-кодах. Попытки создания Римской империи уже были со времен Карла Великого: это и "священные" крестовые походы, реформаторские движения в Германии, Франции против папизма. Императором Священной Римской Империи себя объявил и Наполеон во время коронации в Лувре в 1804 г. Свт. Игнатий Брянчанинов в одном из писем назвал Наполеона "предизображением "беззаконника", то есть антихриста[3]. Серия европейских революций 19 века, закончившаяся страшной катастрофой 1917 года с притязаниями на "мировую революцию", и при этом постоянные попытки окатоличивания Востока - это стороны одного и того же процесса. И сейчас установление "нового мирового порядка" для Европы, да и всего мира, - это, возможно, та же самая революция восстановления Римской империи до мировых границ, но уже на технотронном уровне, на уровне изменения сознания людей и дехристианизации общества. И, поэтому, даже с этой точки зрения, функционирование Шенгенской зоны должно закончиться исполнением "тайны беззакония" и воцарением антихриста. Но посмотрим, что попустит Господь, подлинный творец истории и судеб народов. Останемся ему верными и при зрении "лицом к лицу" этой тайны, ибо настоящее беззаконие - признать антихриста и отвергнуть Того, от Которого вся наша жизнь. "Царство Твое, Христе Боже, - Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде!"[4].

 

В начало      Назад       Вперед [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"