[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

БИБЛИОТЕКА

Жития святыхЭсхатологияАпостасияКнижные обозренияПодвижникиМолитвы и иконыЖизнь после смертиГрех и покаяние последних временСлово Пастыря

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:
[an error occurred while processing this directive]

Ченстоховская икона Божией Матери[an error occurred while processing this directive]

Версия для печати

Продолжение. Начало на странице http://www.zaistinu.ru/library/chenst.shtml

 

Песчанская икона Божией Матери

 

Песчанская икона Божией Матери«Образ Мой назначен для страны сей источником благодати»

«Слишком далеко стояли русские от России для того, чтобы заметить перемены в ее судьбе»,— с горечью писал князь Н. Д. Жевахов в связи с чудотворным образом Пес-чанской Божией Матери, который он доставил на передовую линию фронта в 1915 году, исполняя волю Владычицы во спасение Своего удела — Державной России.

Со времен апостольских вся призванная Богом земля наша имела покровительницей и преобразовательницей Матерь Божию, и крещеная Русь стала свидетелем неисчислимых чудесных явлений Небесной Ходатаицы перед Богом за правоверных христиан. Через свои чудотворные иконы --Владимирскую, Донскую, Тихвинскую, Казанскую, Смоленскую и другие — Пресвятая Богородица не раз изгоняла лютых супостатов из пределов отечества. Но непременным условием всегда была приносимая молитва — соборное сокрушение, соборная надежда и соборное благодарение. В начале XX века, в преддверии антихристова царства, когда извечный враг, стараясь вырвать у народов спасительный Крест Христов, столкнул их в первом мировом кровопролитии, нужно было, чтобы незаметное мановение Божие соединилось с упованием православных на Всеблагого, Всемогущего и Всемилостивого Владыку в ниспослании мира.. Но большинство в России забыло, что история вершится Промыслом Божиим. Вера, меняющая судьбы, еще хранимая в недрах народных, заменилась в обществе самонадеянной беспечностью.

Праведная борьба могла принести небывалое торжество православия и на некоторый срок удержать мир от грядущего падения. А пока мечтатели рисовали проект креста на константинопольскую Софию и на карте расширяли русские границы до Святой Земли,— не заметили, как Заступница Небесная по испрошению зримо защищала Русь на поле брани: «Во время пребывания Песчанской иконы в ставке не было не только поражений..., а наоборот, были одни победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта за время с 4 октября по 15 декабря 1915 года». Божия Матерь возвестила, что ей угодно лишь «пройти по линии фронта», но крестный ход так и не состоялся...

«Дурными предзнаменованиями начался 1916 год. Святыни покинули ставку. Началось отступление.., военные горизонты омрачались все более зловещими тучами, появились грозные признаки разложения армии...». Победа все же, ради верующего Помазанника, принявшего Верховное командование, была дарована, но по слепоте и отступничеству многих соотечественников вскоре отнята.

Образ Божией Матери, называемый Песчанским, был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому, который родился в 1705 году в Прилуках, в день Рождества Пресвятой Богородицы. Ребенком узнала Своего верного почитателя Пресвятая Владычица, ибо тогда уже научился он искать защиты и утешения в молитве. Отец его Андрей Дмитриевич Горленко, сын наказного гетмана, много пострадавший от клеветников, удостоился однажды чудесного видения. Довлеет Мне молитва твоя,— сказала Богородица, стоя на краю неба и милостиво взирая на коленопреклоненного его сына. В эту же минуту слетел ангел и покрыл отрока архиерейской мантией.

Рано понял будущий святитель, что спасение его Украины — под твердой властью московского Государя и что лучший дар Господу — служение великой многострадальной Русской земле, любовь к которой подняла его к Престолу Господню, откуда не перестает он служить ей доныне.

В год своей блаженной кончины (1754) святитель обозревал свою епархию. В Белгороде накануне выезда ему был сон: некая церковь, и там, в неподобающем месте, икона Божией Матери, От нее исходило сияние, и был глас: Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор. Пораженный епископ Иоасаф при посещении церквей осматривал их как снаружи, так и внутри. Прибыв в Изюм, он направился в Вознесенскую церковь городского предместья Замостье и узнал в ней ту, что видел во сне. Встреченный клиром, вошел в притвор и остановился: перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила, служила большая икона Богоматери. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез. С волнением и тревогой глядело духовенство на своего строгого архипастыря, не понимая, что задержало его. Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих недостойных служителей! Не ведают бо, что творят». Он обратился к благочинному и велел перенести икону, провидчески сообщив: «В сем образе преизобилует благодать Божия. В нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступления для сей веси и для целой страны».

В 1792 году церковь, ставшая уже известной далеко за пределами Изюма, по слову святителя Иоасафа была перенесена из Замостья на Пески. Вскоре икона прославилась чудесами.

Крестьянин Иван Колесников из села Черкасского близ г. Славянска Харьковской губернии дал обещание посетить

Иерусалим и поклониться Гробу Господню. Без средств, несмотря на горячее желание, он не смог исполнить обета. Узнав о чудотворениях Песчанского образа, он пришел в слезах и припал к нему с упованием на Заступницу. В это время в церковь на поклонение вошла одна дама и, заметив его слезы, спросила, о чем он молится. Тут же вручила ему 500 рублей и быстро удалилась, не открыв, кто она. Впоследствии Иван Колесников постригся в Иерусалиме в монахи с именем Игнатий. 1 августа 1831 года он получил в дар от Иерусалимского патриарха частицу древа Животворящего Креста и мощей священномученика Иоанна. Поместив их в перламутровый крест, пожертвовал в Песчанскую Вознесенскую церковь в память о чудесной помощи, оказанной ему Царицей Небесной через неизвестную особу1.

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории, в самый разгар войны 1914 года и был...отвергнут. Дальний родственник святителя Иоасафа, князь Николай Жевахов, радением которого было основано братство святого и подготовлены материалы к его канонизации, в своих «Воспоминаниях» пишет, как это случилось: «4 сентября 1915 года в годовщину прославления святителя Иоасафа... в Вознесенском храме Петрограда состоялось обычное архиерейское богослужение, а вечером того же дня — общее собрание членов братства святителя Иоасафа... Открывал собрание протоиерей А. И. Маляревский. Объявив повестку дня, не успел он сойти с кафедры, как заметил, что к нему через толпу пробирается военный. «Разрешите мне сделать доклад,— сказал он,— доклад мой важности чрезвычайной. ..» Застигнутый врасплох председатель собрания только и мог сказать в ответ: «Читайте».

- «Милостивые государи... Я не буду заранее радоваться, ибо не знаю, кого увижу в вашем лице... Но то, что вы составляете братство имени величайшего угодника Божия Иоасафа, дает мне надежду возбудить в вас веру в мои слова. До сих пор меня только гнали и преследовали столь же злые люди, сколь и темные, и все лишь потому, что имел дерзновение исповедывать свою веру в Бога и Его святителя Иоасафа.. .Не удивляйтесь тому, что услышите, не обвините заранее в гордости или в прелести. «Дух Божий дышит идеже хощет». Вопрос идет обо всей России и, может быть, о судьбе всего мiра, и я не могу молчать как по этой причине, так и потому, что получил от угодника Иоасафа прямое повеление.

Года за два до войны, следовательно, в 1912 году, явился ко мне в сновидении святитель Иоасаф и, взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса... Я слышал отдаленные крики и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летящих пуль, зигзагами пересекавших воздух... Между тем святитель стоял неподвижно, и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек мне: «Покайтесь... Этого еще нет, но скоро будет...» Дивный облик святителя стал медленно удаляться от меня и растворился в синей дымке горизонта. Я проснулся. Сон был до того грозен, а голос святителя звучал так явственно, точно наяву. Я везде, где только мог, кричал о грядущей беде, но меня никто не слушал... Наоборот, чем откровеннее и громче я кричал об этом сне, тем громче надо мной смеялись, тем откровеннее называли меня сумасшедшим. Но вот подошел июль 1914 года... война была объявлена. Такого ожесточения, какое наблюдалось с обеих сторон, не видела еще история...

Грозные слова святителя исполнились буквально и обличали неверовавших, однако все по-прежнему слепы и глухи. В штабе разговаривали о политике, обсуждали военные планы, размеряли, вычисляли, соображали, точно и в самом деле война и способы ее ликвидации зависели от людей, а не от Бога. Слепые люди, темные люди! Знали ли они, что эти десятки тысяч загубленных молодых жизней приносились в жертву их гордости и неверию, что никогда не поздно раскаяться, что чудо Божие никогда не опаздывает, что спасение возможно и в самый момент гибели, что нужно только покаяться, как сказал святитель Иоасаф. Я видел, как притуплялось чувство страха перед смертью, но и одновременно с этим чувство жалости к жертве, как люди превращались в диких зверей, жаждущих только крови...

Законы Бога вечны, и нет той силы, какая могла изменить их. Все бедствия людей, начиная от всемирного потопа и кончая Мессиной, Сан-Франциско и нынешней войной, рождены одной причиной и имеют одну природу -упорное сопротивление законам Бога. Когда же опомнится гордый человек и дерзнет возопить к Спасителю: Ради Матери Твоей, ради Царя-страдальца, ради невинных младенцев, умилосердись, Господи, пожалей Россию и помилуй нас!..

Вера моя не посрамила меня... В мою комнату вошел кто-то, и она озарилась светом, и этот свет проник мне в

душу; вместо прежнего страха я почувствовал внезапно такое умиление, такое небесное состояние души, такую радость и уверенное спокойствие, что безбоязненно открыл глаза... Передо мной стоял святитель Иоасаф... «Поздно,— сказал он,— теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моей ракой в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках подле г. Изюма, обретенный мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт. И пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линии фронта и покрыть ее своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати— и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей!».

Святитель стал невидим, и я очнулся... Это второе видение угодника Божия было еще явственнее первого. Я с удвоенной настойчивостью принялся выполнять прямое повеление Божие: бросался то к дворцовому коменданту, то к А. Вырубовой, то к митрополитам и архиереям; где мог, искал приближенных Царя. Меня или вовсе не слушали, или, слушая, делали вид, что верят, тогда как на самом деле никто не верил... Наконец, только сегодня я узнал, что в Петербурге есть братство святителя Иоасафа... Помните, что прошел уже год со времени вторичного явления святителя... война все больше разгорается, а злоба со всех сторон растет... Снаряжайте немедленно депутацию к Царю, добейтесь того, чтобы святые иконы Матери Божией были доставлены на фронт...»

И князь Н. Жевахов, и протоиерей А. Маляревский, и многие другие члены братства поверили полковнику О., возглавить миссию поручили князю Жевахову. Прежде всего, нужно было попасть ко двору, а это была задача не из легких, ибо придворная камарилья не допускала к Государю новых лиц. Но с Божией помощью князь донес до Императрицы суть дела. Последовали Высочайшие распоряжения для препровождения икон в ставку.

Н. Д. Жевахов отправился в Белгород, где от преосвященного Никодима принял Владимирский образ Божией Матери. В Харькове собралось все духовенство во главе с архиепископом Антонием (Храповицким) и много народа. К пяти часам поезд прибыл из Изюма, святыню вынесли на перрон, владыка Антоний благоговейно припал к ней. Началось шествие. Не было человека, который бы не содрогнулся при встрече со святыней, озарившей его внутреннюю природу. Все вдруг почувствовали тот страх Божий, который обесценивает все земное... Рыдания заглушались колокольным перезвоном, общее горе связало всех надеждой на помощь Матери Божией. К полуночи крестный ход дошел до ближайшего к вокзалу храму, где до утра служились молебны о ниспослании победы на фронте. В плотной толпе какой-то нищий дотронулся до князя. «Целый год тебя ждали,— прошептал он,— спеши, чтобы не было поздно». Настоятель Песчанского храма отец Александр (Яковлев), вместе с князем Жеваховым сопровождавший иконы в ставку, потом разъяснил ему обращение нищего: «Живет в нашем селе старичок Божий, великий он праведник, мы так и почитаем его за прозорливца. .. В самом начале войны, примерно в конце августа прошлого года, было ему видение святителя Иоасафа... Явился к нему угодничек Божий и крепко выговаривал за грехи людские. Сказал, что обижают люди Господа неправедной жизнью, что приближается уже время суда Божия, что и война послана в наказание, чтобы одумались и образумились люди и горем, страданием и слезами очистили свои души. Грозил святитель, говоря, что отступит Господь от людей и отнимет до времени благодать Свою от России... По милосердию своему, чтобы люди не отчаялись, не попустит Господь погибнуть земле Русской, но до тех пор не вернет Своей благодати, пока люди не призовут Царицу Небесную на помощь, ибо теперь только одна Матерь Божия может помочь людям, замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию». Сказав это, старичок Божий повелел нам собирать деньги на крестный ход и нести нашу чудотворную икону Матери Божией на фронт, и добавил: «Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и благословить армии наши». Тут, известное дело, некоторые и усомнились, и указывали старичку, что не только на фронт, но и в ставку никого без разрешения не пускают, но старичок пригрозил маловерам и твердо заметил им: «Не сомневайтесь, придет посол царский... Еще терпит Господь милосердный, и если послушаете святительского гласа, выполняя волю Богородицы, то не бойтесь: Одолеет Пречистая супостатов, и не ради вас, грешников, а ради Царя, помазанника Своего, помилует Россию. А как не послушают святителя да не поверят его словам, тогда познают люди такую скорбь, что и сказать нельзя, и даже подумать страшно, а лучше не дожить до лютого часа того...». Мы и начали собирать деньги и пять тысяч собрали, и все ждем и ждем вас, наконец и ждать перестали... А чтобы не было соблазна, я и вернул деньги обратно...».

Таково было еще одно свидетельство безграничного милосердия Божия к людям. «А потом,— продолжал священник Яковлев,— пришел приказ везти нашу икону в Харьков... Мы и догадались зачем, народ и повалил к старичку, кто за расспросами, а кто просто хотел повиниться за свое маловерие... Горько кручинился старичок, но говорил с неохотою... Может быть, и знал что-нибудь да сказать не хотел... А помните ли вы, какие победы были у нас на фронте в самом начале войны... Даже немецкую границу наши войска перешагнули... Прав, значит, был наш старичок, когда сказал, что не для гибели, а для покаяния в грехах наших ниспослал Господь эту войну... Тогда ведь в один голос все кричали, что война на три месяца рассчитана... Может быть, и точно Господь установил такой срок и ждал, что люди покаются: Воля Божия помочь была, да видно человеческой воли не было... Тут-то и пошло поражение за поражением, отступление за отступлением, и чем бы все это несчастье кончилось, если бы сам царь не пошел на фронт да в свои царские руки команду не взял... Не прошли, значит, уготованные еще сроки, лишь бы там вняли голосу святителя...».

Так из беседы с достойнейшим пастырем стало известно, что святитель Иоасаф явился одновременно двум разным людям с одним повелением и предостережением.

Горько читать верующему человеку свидетельство Н. Д. Жевахова о прибытии и нахождении икон в ставке. В Могилеве посланный императрицей вагон-салон из Харькова со святыми иконами был встречен одним секретарем протопресвитера, который передал его распоряжения: «Крестного хода не будет». «И хотя я знал протопресвитера Шавельского,— пишет Жевахов,— и то, что это маловерующий человек, один из тех прогрессивных батюшек, для которых священнодействие являлось только обязанностью службы, однако такого небрежения к святыни я не мог ожидать...». Тем меньше мог допустить его проникнутый глубоким почитанием к святыне настоятель Песчанского храма священник Яковлев, свидетель бесчисленных чудес, изливаемых на верующих от иконы Самою Матерью Божьею... В соборе никого не было, и три человека с трудом вытащили иконы из автомобиля и поставили их на пол, прислонив к стенке, ибо не было приготовлено для них место. Промыслом Божиим иконы прибыли в ставку накануне тезоименитства цесаревича, и в храме собрались к всенощной. Не дожидаясь Его Величества, протопресвитер начал служить. Когда же Государь с Наследником вошли, стало ясно, что о прибытии поезда из Харькова ему даже не докладывали. Прошло не более четверти часа и служба кончилась... Первый раз я был на всенощной, которая длилась не более 20 минут»,— удивлялся Жевахов.

Не более утешительна была обстановка и в офицерском собрании штаба: в столовой весело смеялись и рассказывали анекдоты, хвалились хладнокровием и уверенностью в победе...

На следующий день Жевахов рассказал протопресвитеру о святыне и одновременном явлении святителя двум людям — реакция была однозначна: «.. .Да разве мыслимо носить эту икону по фронту! В ней пуда два весу... Пришлось бы заказывать специальные носилки... А откуда же людей брать... Мы перегружены здесь работой, с ног валимся. Все это ваша мистика; это Петербург ничего не делает, и ему снятся сны, а нам некогда толковать их, некогда заниматься пустяками...» С большим вниманием к рассказу прибывших отнесся архиепископ Могилевский Константин, но безнадежно махнул рукой:

«И понимаю вас, и сочувствую вам, и тревоги сердца вашего разделяю, но таковы уже здесь порядки, и я бессилен изменить их».

Случайно застав гостей у архиепископа, Шавельский передал князю приглашение к высочайшему завтраку, на котором удалось кратко сообщить Государю об иконах, однако на более подробном разговоре Жевахов не настоял по условиям светского этикета. Из тех же соображений он не доложил и Государыне о печальной обстановке в штабе.

В декабре иконы увезли — крестный ход так и не состоялся. Было очевидно, что Россия катится в бездну, но в это никто не верил. И даже самые крайние пессимисты были убеждены в том, что в конце концов все образуется.

Иного мнения были те, кто оценивал политический момент исходя из проводимых интернационалом программ. Но таковые суждения рассматривались как «вредный мистицизм». Слишком твердо укоренилась привычка русских людей оценивать окружающих с точки зрения одной только внешности, без мысли о том, что скрывает она с духовной стороны. Когда на фронте решался вопрос не о победе России над Германией или наоборот, а о судьбе в России Православия, жизнь в тылу являла картину пира Бальтасара. Многие взирали на ужасы войны с учетом своих лишений и причиненных войной неудобств. А дни были сочтены.

С первой волной русского рассеяния чудотворный образ был переправлен за границу и вскоре скрылся из виду. «Но как ясно, что все беды явились следствием ослушания воли Божией, так ясно и то, что Господь простит этот грех лишь после того, когда повеление святого

Иоасафа будет выполнено. Так думают те, кто на протяжении восьми лет своей беженской жизни,— писал Жевахов,— безуспешно разыскивали Песчанский образ Богоматери по всей Европе и не находил его, так думают и те, кто верил афонским старцам, связавшим спасение России с обретением этого образа и возвестившим, что момент его обретения явится первым реальным моментом на пути к спасению Отечества. Момент этот наступил: афонские старцы вымолили у Бога милость и сей образ дивными путями Промысла Божия явился к одному из них и препровожден в Европу именно к тем людям, коим предуказанно идти впереди священной рати и чьи святые имена, доныне сокрытые, будут из поколения в поколение славиться благородным потомством. Первый шаг к спасению России сделан Самим Богом, даровавшим зарубежной России Песчанский образ Божией Матери. Второй шаг должен быть сделан каждым, кто верует в Бога...» Этот призыв прозвучал в 1928 году. Минуло много лет, страшные беды пережила Россия, а воля Бога, переданная угодником Его, до сих пор не выполнена1.

Милостью Божией восстанавливается прерванная связь времен. В 1991 году вновь были явлены святые мощи. Двадцать лет хранились они под тонким слоем шлаковой засыпки в одном из чердачных перекрытий Казанского собора, где располагался музей религии и атеизма. Несмотря на ранее проводимые реставрационные работы, святыня обнаружена не была, а явилась в назначенный час. Второе обретение нетленных мощей привело к возобновлению почитания святого, созданию прихода его имени при часовне на территории той же больницы и возрождению братства святителя Иоасафа.

Образ сей, до времени сокрытый, по-прежнему повелевает трезвиться, поднимать Русь из пепла, не отлагая трудов и молитв. Списки чудотворной Песчанской иконы находятся в разных концах света. По свидетельству очевидцев их немного2.

 

Крестный перелет

 

Ченстоховская икона Божией МатериЯвленная в середине XVIII века святому Иоасафу, епископу Белгородскому, Песчанская икона Царицы Небесной, как знаем, была предопределена Промыслом Божиим для спасения России. Прошло более полтораста лет, и когда-то обретенная святыня вновь явила себя в особом служении — защитить нашу Родину в годы первой мировой войны от врага. Но не выполнили русские повеления Царицы Небесной и заплатили страшную цену: лишились Царя и Великой России. Тогда, в дни вынужденного отречения Государя от престола, Матерь Божия Державная взяла бразды правления страной в Свои руки — не остались мы сиротами, так как над Россией и русскими довлеет особая воля Божия.

Прошло еще почти столетие — время возмездия за грехи отцов наших, и вновь Царица Небесная обратила к России Свой лик. По откровению святого преподобного Серафима Саровского, возвещенного через рабу Божию Валентину, мы знаем, что в образе Ченстоховской Божией Матери русский народ обрел источник благодати, безумно отвергнутый в годы лихолетья первой мировой войны. И то, что должно было сделать в начале XX века, было сделано в его конце. Летом 1999 года состоялся Великий крестный ход по границам России на самолете, ставшей

теперь по грехам нашим сплошным фронтом с севера и юга, запада и востока. Слава Богу, нашлись у России достойные сыны, выполнившие тяжелое, немыслимо тяжелое для нашего времени послушание - - в разрушенной, нищей теперь стране организовать пятидневный перелет на самолете на расстояние более двадцати пяти тысяч километров вокруг России.

Без особого промысла Божьего это не могло случиться; более того, даже написание этих строк есть стечение событий, не связанных, как могло показаться, между собой. В начале марта 2001 года, накануне праздника в честь иконы Божией Матери, именуемой Ченстоховская, удалось получить последние неизвестные обстоятельства Крестного хода на самолете, открывшие теперь полную картину этого события, связавшего воедино XVIII век, XX столетие и наше время.

Рассказывает иерей Петр (Влащенко): «В середине декабря 2000 года мне позвонили из Москвы и передали благословение иеросхимонаха Рафаила (Берестова) ехать в Польшу и совершить молебен перед Ченстоховской иконой Божией Матери. Этому предшествовал удивительный сон. Снилось, что сижу я вблизи престола моей домовой церкви и держу в руках не известную мне икону Божией Матери. Слева сверху на икону падает золотистый свет. Первая мысль, возникшая у меня, что это икона «зарубежная», то есть не из России. Внимательно разглядываю ее, и вдруг вижу в верхней части образа несколько струй мира, быстро стекающих по стеклу вниз. Чтобы миро не капало с образа, я положил его в горизонтальное положение, но из нижней части иконы неожиданно навстречу верхним струям побежало снова миро. Наклонившись, разглядываю с удивлением встретившиеся потоки мира и узнаю по запаху и цвету миро как с образа святого Царя-мученика. Внимательно смотрю на неизвестный мне образ и отмечаю, что икона Божией Матери поясная и как бы вытянутая, то есть не как Казанская, а как Владимирская, а нижняя часть образа «сложная». Это значит, что на ней много складок верхней одежды Богородицы и Богомладенца. Фон — свет на иконе — золотистый, с легким оттенком розового цвета. Размеры — наподобие мироточивого образа святого Царя-мученика. До этого я скорбел, что служение мое возле мироточивой иконы Государя закончилось, и молился Господу и святому Царю-мученику, чтобы мне была дана возможность еще послужить на этом поприще. Я согласился поехать, хотя звонивших не знал, слышал только о Валентине Сизовой и читал когда-то ее статью об этой иконе. Получив благословение от своего духовника, стал готовиться к поездке. Но по болезни я остался дома, и единственное, что мог сделать, это отслужить молебен с акафистом пред этим образом у себя в храме в 7 часов вечера 7 января. В этот час по моей просьбе еще шестеро священников Ивановской епархии возносили свои молитвы о спасении России и даровании православного Царства. В городе Иваново после молебна в храме Казанской Божией Матери благотворителю этого храма неожиданно предложили приобрести старинную икону, писанную на полотне. Оказалось, что это образ Ченстоховской Божией Матери, и обретение его — явное Божие чудо. На следующий день в этот храм прибыла мироточивая чудотворная икона Царя-мученика Николая П. Настоятель этого храма протоиерей Василий Львов через два дня (9 января) задал мне вопрос: «Скажите, отец Петр, можно ли верить Валентине Сизовой, уж не прелесть ли это?» —Я ответил: «Отец Василий, в Церкви есть учение о прелести, и есть способы, всем известные, как распознать, от Бога это явление или нет. Если есть сомнения, то нужно усилить молитву и просить Господа, чтобы Он, если это действие вражье, обнаружил обман и наоборот, если от Него, то усилил, умножил его, то есть многократно подтвердил». И привел один пример, как были, таким образом, выявлены «мироточивые» иконы. Через три дня усиленной молитвы вместо «мира» иконы оказались покрыты копотью. Вот какие бывают чудеса! «Но в Москве даже известные священники весьма скептически относятся к В. Сизовой. Вот священник А. рекомендует быть осторожными!» — «Вы сами отслужили молебен перед Ченстоховской иконой, а через два часа Павел приобрел эту икону (ему принесли ее домой уже ночью). Лично я и без этого верю Валентине. Давайте молиться, а Бог Сам укажет, что это». Не успел я это сказать (а разговор шел в алтаре после литургии), как пришел Павел, которого отец Василий попросил привезти эту икону и показать мне. Через полчаса этот образ был у нас в руках. Это была икона до малейших деталей похожая на ту, что месяц назад я видел во сне! С обратной стороны (а это была икона, написанная на полотне) изображен католический монах, державший на левой руке Младенца, а в правой — цветок лилии. Это значит, что написана эта двусторонняя икона в Польше! Размеры, цветовое решение и композиция—расположение Присно девы Марии и Младенца Иисуса—тоже узнал.

10 января образ Государя, который находился в Иваново, отбыл обратно в Москву, а через час в храм пришли три иеромонаха и с ними монахиня из Свято-Введенского женского монастыря. Они очень сожалели и сетовали, что не смогли приложиться к образу Государя. Тогда второй священник этого храма, о. Александр, взяв в руки обретенный три дня назад образ Ченстоховской Божией Матери, стал рассказывать историю этой иконы, начиная с древности и заканчивая тем, как эта икона пришла в их храм. В этот момент образ замироточил: крупное маслянистое пятно диаметром около двух сантиметров выступило на Евангелии в руке Богомладенца, затем на правом плече Богоматери. Произошло это, когда священник говорил о том, что благодать с образа Державной Божией Матери перешла на образ Ченстоховской Божией Матери. Это чудо повторилось через три недели: при тех же словах священника, когда он держал икону в руках, миро истекло вновь. Свидетелями теперь стали священник и игумен. Ряд этих событий, происшедших в короткий срок, подтверждает истинность того, что было явлено рабе Божьей Валентине начиная с 1991 года: Матерь Божия в Своем образе Ченстоховском в последние времена имеет сугубое попечение о спасении нашей Отчизны.

Вскоре произошла моя встреча с Валентиной Сизовой. Завязался разговор, из которого нам открылись удивительные подробности, связавшие воедино истории икон Божией Матери Ченстоховской и Песчанской, Царя-Мученика и Крестного перелета. Открылась благодатная связь между событиями как последних десяти лет, так и глубокой древности. Поэтому было решено об этом написать для всех православных в надежде быть услышанными и понятыми.

Каждый из нас, участников этих событий, должен был написать свою часть, а затем все соединить в одной книге. Дважды я приступал к описанию Крестного хода на самолете и того, что связано с ним, но это почему-то не получалось, как будто чего-то не хватало. Я увязывал Крестный перелет только с иконой Государя, полагая, что сам Царь-Мученик благоволил обойти все свои земли как Хозяин земли Русской. Чтобы избежать ошибок в повествовании, решил позвонить С. А. Матвееву, организатору Крестного хода. То, что я узнал от него, меня сильно поразило: после его рассказа все множество разрозненных событий с иконами Ченстоховской, Песчанской и Царя-Мученика образовали стройную, удивительно законченную картину. И что же рассказал С. А. Матвеев?

Еще в 1997 году он приехал к старцу протоиерею Николаю Гурьянову на острове Залит получить благословение на организацию православного издательства. Переговорив обо всем, Сергей Александрович со своим другом уже выходил за калитку, когда Валентина, келейница отца Николая, вдогонку прокричала: «Батюшка благословил читать акафист Песчанской иконе Божией Матери, найти ее подлинник и с ней облететь Россию Крестным ходом на самолете». Матвеев, ничего не понимая, взял у нее акафисты и уехал в Москву. Что за икона Песчанская? Где ее искать? Какой Крестный ход, да еще на самолете по границам России? Наверное, отец Николай что-то сказал не так: он, наверное, не понимает, сколько это стоит. Такие мысли вертелись в голове у недоуменного Сергея. Но послушание нужно было исполнять. В Москве, в кругу своих сотрудников он рассказал о необычном благословении и начал действовать. Вскоре у него пошли поездки по стране. И вот, летом 1998 года в Прохоровке, на Курской дуге, в дни памяти битвы 1943 года представителям филиалов фонда славянской культуры и письменности, собравшимся со всей страны, были розданы материалы о Песчанской иконе Божией Матери, и рассказано о благословении залитского старца - искать икону, которая со времен революции считалась утерянной. Уже через две недели раздался звонок от Галины Толстых из Харькова с радостной вестью — икона найдена. Она находится в Преображенском храме села Пески близ города Изюма. Там же - копия, подаренная самим Государем Николаем Александровичем. С этой вестью С. А. Матвеев вновь приехал на остров Залит. Отец Николай сказал, что если икону не будут давать на Крестный ход, не настаивать, а продолжать заниматься организационными вопросами, о деньгах не думать. Как тут не думать, ведь даже на текущие расходы нужны немалые суммы. Так и вышло: образ по непонятным причинам не дали. В третий раз С. А. Матвеев приехал к отцу Николаю, рассказал о трудностях с деньгами и то, что икону на самолет не решаются дать. Тогда отец Николай благословил взять список иконы Песчанской Божией Матери, который был привезен ему в дар из Канады. Находился он в доме у женщины, тяжко болеющей, живущей у самой пристани острова и, несмотря на свою болезнь, с любовью и терпением принимающей всех приезжающих.

Икона была привезена в Москву. Потянулись бесконечные согласования с аэропортами, министерствами, а денег все не было. Что только не претерпел С. А. Матвеев, выполняя благословение старца! Его выпроваживали на улицу из кабинетов, выгоняли из банков и учреждений, считая за сумасшедшего (точь-в-точь как того благоговейного полковника). Отчаявшись, Сергей Александрович решил было ехать на остров, чтобы просить о снятии казавшегося невыполнимым благословения. Но однажды в день преподобного Сергия он познакомился с иноком Курской Коренной пустыни Антонием, который предложил встретиться с еще одним человеком. Это был русский предприниматель из казаков Сергей Дронов.

Не дослушав до конца накатанную за долгое время поисков речь, хозяин скромного кабинета сказал: «Можно попробовать, только возьму благословение». Чуден Промысел Божий — Господь желал принять жертву от верующего русского человека!

Какие же события предшествовали встрече двух рабов Божиих Сергиев? 19 мая 1999 года на Крестном ходе в Москве в честь дня рождения Государя С. А. Матвеев стал свидетелем трехкратного мироточения святого образа Царя-Мученика и приложился к нему. Тут же. он внес икону в список святынь, которые должны были лететь на самолете, получив на это согласие хранителя иконы Олега Ивановича Бельченко. 20 мая С. В. Дронов, случайно зайдя в храм Трех Святителей, где в этот день находилась чудотворная икона Царя-мученика, с благоговением приложился к образу. А 21 мая произошла эта встреча С. Матвеева и С. Дронова, решившая судьбу Крестного хода.

Только теперь Сама Матерь Божия в образе Песчанской иконы, уже вместе с Царем-Мучеником в его чудотворном образе смогла обойти многострадальную Россию!

Важнейшим в этих событиях стало благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, полученное 3 июня 1999 года в день праздника Сретения иконы Владимирской Божией Матери сразу после патриаршей службы у чудотворной иконы Владимирской прямо в алтаре храма святителя Николая в Толмачах.

Так было исполнено пожелание Царицы Небесной, пройти Крестным ходом вдоль линии фронта — Крестный ход был совершен за шесть дней с 14 по 19 июня 1999 года. Спустя 84 года. В числе семнадцати икон и прочих святынь, благословленных к перелету, сошлись иконы Божией Матери Песчанская, Владимирская и икона Царя-Мученика, а всего на борту самолета-часовни было несколько сотен различных икон Царицы Небесной, Царя-Мученика и различных святых.

Царица Небесная, спаси Землю Русскую! Святые Царственные Мученики и Все Святые молите Бога о нас!

 

Продолжение - на стр. http://www.zaistinu.ru/library/chenst3.shtml

 


1 В декабре 2000 г. Валентине Сизовой передана Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Диодором часть Животворящего Креста Господня, которую разделили на три части: одна часть у ее дочери, вторая передана в Ченстохов, третья укреплена на вновь написанной иконе Ченстоховской Божией Матери.

2 В действительности образ Песчанской Божией Матери Россию никогда не покидал. Теперь стало известно, что икона всегда была там же, где и до 1917 года. О чудесном обретении ее и 1998 году будет сказано ниже. Сведения взяты из брошюры «Акафист Песчанской Божией Матери», СПб., 1995 г.

 [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"