[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

НОВОСТИ

КлонированиеАналитикаГлобализацияПравославные НовостиАпостасияГонения

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Глобализация и Церковь

Версия для печати

"Русский Вестник", 
http://www.rv.ru/news/glob&chirch.html

 

В Государственной Думе 6 июля 2001 года состоялись парламентские слушания на тему: ''Проблема законодательного обеспечения государственно-церковных отношений в свете социальной концепции Русской Православной Церкви''.

 

Председатель ОВЦС митрополит Кирилл выступил с докладом, в котором отметил, что РПЦ впервые за тысячелетнюю историю получила возможность сформулировать свою социальную доктрину, которая нашла отражение в ''Основах социальной концепции РПЦ'', принятых на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 года. По его словам, в этом документе ''сформулирована позиция РПЦ по всем актуальным проблемам, существующим в сегодняшнем мире''.

 

С докладом ''Отражение вопросов глобализации в Основах социальной концепции и в других документах Русской Православной Церкви'' на слушаниях выступил депутат Государственной Думы А. А. Шульга. Ниже с сокращениями следует текст доклада.

 

Сегодня с экранов телевизоров мы все чаще наблюдаем картины уличных беспорядков, подчас переходящих в настоящие сражения, прошедшие в канадской провинции Квебек, в шведском Гетеборге и австрийском Зальцбурге. Десятки тысяч людей со всего света пытаются недопустить проведения различных общемировых форумов. Большинство СМИ называет этих людей антиглобалистами, противниками научно-технического прогресса, маргиналами, просто хулиганствующими элементами. Какое же явление вызвало к жизни столь бурные события? В общественном сознании достаточно просто укоренился термин ''глобализация'', которым пытаются описать это явление. Имеет ли оно отношение к российской действительности? В обществе сейчас происходит процесс активного осмысления этого. Это имеет место и в Русской Православной Церкви. Одним из документов, рожденных в недрах церковных структур, в котором предпринята попытка такого осмысления, и являются ''Основы социальной концепции РПЦ''.

 

Пользуясь тем, что этот внутрицерковный документ вынесен руководством Церкви на общественное обсуждение, позволю себе порассуждать в русле положений, относящихся к теме глобализация. Тем более что он предложен к руководству для Синодальных учреждений, епархий и монастырей, пастырей и мирян и не может не оказать существенного влияния на общественно-государственные отношения в целом, на формирование духовного климата в обществе.

 

Отдавая должное ряду весьма значимых положений этого документа, необходимо подчеркнуть и то, что в нем так и не нашлось места самому определению термина глобализации. Кроме того, признано правомерным расхожее представление о глобализации как в естественном и неизбежном процессе, хотя и подчеркнута его противоречивость. Здесь уже чувствуется отсутствие внутренней логики, открывается возможность для двусмысленного толкования ряда положений документа. Обращает на себя внимание и то, что в документе практически ничего не сказано о связи процесса глобализации с происходящим сегодня в России и совершенно не раскрыты конкретные механизмы этого процесса, что делает сам документ неполным и во многом противоречивым.

 

Вместе с тем мне, как депутату Государственной Думы, хорошо известно как это явление отражается на общественной жизни, в том числе и церковной, как оно влияет на положение России в мире, какое оказывает воздействие на внутреннюю и внешнюю политику. Это не позволяет мне остаться в стороне от обсуждения этих проблем.

 

В 1999 году в России началось массовое ''добровольно-принудительное'' присвоение идентификационных номеров налогоплательщиков физическим лицам - гражданам России.

 

Примечательно, что первыми усмотрели в этом явлении противозаконность, посягательство на свою духовную и гражданскую свободу именно православные граждане России, тем более что незадолго до этого эти же процессы имели место на Украине - канонической территории Московского Патриархата. Широкой общественности хорошо известно о том драматизме, с которым было связанно развитие ситуации там по этому вопросу. Я достаточно хорошо осведомлен о той реакции, которая имела место как в Церковном руководстве, так и в среде православных граждан, тем более что мы располагаем подписными листами с десятками тысяч подписей граждан, для которых цифровая идентификация личности является абсолютно неприемлемой. Нам приходится признать, что именно в православной среде произошло глубокое изучение и осмысление этого вопроса. Было сформировано мощное общественное движение, получившее сегодня распространение в широких слоях общества ''За право жить без ИНН'', которое взяло на себя труд осуществлять общественный контроль за происходящими в этой сфере процессами. В результате проведения ряда представительных научно-практических конференций, таких как: ''Манипуляция сознанием народа России'' (СПб 21 января 2001 г.), ''круглый стол'' в Государственной Думе по теме ''Глобализация: личные коды как проблема мировоззренческого выбора современного человека'' (23 января СПб) , ''Западня глобализации - западный сценарий'' (18 марта СПб), и в особенности ''Духовные и Социальные проблемы глобализации'' (3-4 мая СПб), и ''круглый стол'' в Государственной Думе (22 мая) ''Цифровая идентификация личности (ИНН, личные коды, ЭЦП) как основа глобализационного процесса; ее оценка общественными и религиозными организациями'', было убедительно показано, что присвоение ИНН, личных кодов и других средств цифровой идентификации личности противоречит Конституции и действующему законодательству, не имеет отношения к сбору налогов или осуществлению государственного делопроизводства и является механизмом глобализационного процесса - встраивания России в систему т.н. нового мирового порядка, построения общественной системы нового типа - электронного концлагеря.

 

Приведу несколько выдержек из итоговых документов вышеназванных конференций :

 

''Идеология глобализации противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним; она внедряется и пропагандируется в светском обществе и Церкви усилиями мировой элиты и выражает ее интересы. Глобализация становится воплощением утопической идеи мондиализма о создании на Земле унитарного наднационального жестко контролируемого сообщества. На недопустимость и опасность глобализационных процессов указывают официальные Церковные документы, прежде всего ''Обращение Первоиерархов Православных Церквей'' (7 января 2000 г., Вифлеем), раздел 26 ''Основ социальной концепции Русской Православной Церкви'' (принятых юбилейным Архиерейским Собором 13-16 августа 2000 г.). В Послании Святейшего Патриарха Алексия от 4 марта 2001 г., касающегося проблемы идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН), констатируется: ''Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека''. Подобная мысль содержится и в п.4 ''Итогового документа'' 7-го Пленума Синодальной Богословской комиссии (19-#20 февраля 2001 г., Свято-Троицкая Сергиева Лавра): '' Нельзя отрицать опасность использования различных технологий для установления системы тотального контроля, для нарушения тайны личной жизни и для давления на религиозный и мировоззренческий выбор личности''.

 

Очевидно, что политическим руководством страны взят курс на реализацию глобализационных проектов в России. Концепция этого курса не обсуждалась ни с депутатами ГД, ни в широких кругах общественности. Доказательствами принятия этого курса служат, в частности, такие события, как подписание Президентом РФ ''Окинавской хартии глобального информационного общества''; разработка исполнительной властью концепции автоматизированной системы ''Государственный регистр населения'' (АС ГРН) и Федеральной целевой программы ''Электронная Россия'' и др. Создается впечатление, что депутатскому корпусу отведена роль статистов в процессе законодательного закрепления участия России в глобализационных проектах. При этом СМИ фактически замалчивает тему цифровой идентификации, особенно её связь с глобализацией, либо представляют информацию об этом в намеренно искаженном виде - например, изображая многотысячные антиглобализационные движения во многих странах мира как ''горстку невежественных смутьянов'', либо внезапно объявляя, что ''проблема решена'', ''вопрос закрыт'' и т.п. Участники ''круглого стола'' рекомендуют провести парламентские слушания по выяснению обстоятельств принятия глобализационных концепций в недрах политического руководства и исполнительной власти и втягивания России в реализацию этих концепций.

 

В русле глобализационных проектов рассматриваются следующие явные признаки создания (в том числе в нашей стране) нового общественного устройства, которое можно определить как ''электронный концлагерь'':

 

- цифровая идентификация граждан с заменой имен на номера во всех государственно-общественных отношениях;

- сбор персональной информации и сведений о доходах и расходах (ведение ''электронного досье'');

- отчуждение персональной информации от человека, сокрытие её в различных ''машино-читаемых формах'';

- тотальная слежка (мониторинг, глобальное позиционирование);

- постоянное угнетение личности путем навязывания оскорбительной маркировки товаров и документов (штрих---коды Lf0135TЕАН-13/УПЦ Lf0131Tи соответствующий ГОСТ Р 51201-98, несущие антихристианскую сатанинскую символику); особенно это касается использования данного штрихкода для представления ИНН, присваиваемых физическим лицам и религиозным объединениям;

- в ближайшей перспективе - переход к применению биоэлектронных устройств (вживляемых меток и чипов), превращающих свободную личность в гибрид человека с машиной, придаток автоматически действующей системы.

 

В связи с этим необходима серьезная законодательная работа по предотвращению нарастающей опасности реализации этих атрибутов ''электронного концлагеря''.

 

Вместе с тем в официальной позиции церковного руководства по этому вопросу, выраженной в итоговом документе 7-го пленума синодальной богословской комиссии, которая выдается теперь за мнение всей полноты Православной Церкви, никак не отражена не подлежащая сомнению связь между процессом глобализации и цифровой идентификации личности (присвоение ИНН, личных кодов).

 

У меня, как у стороннего наблюдателя, вместе с тем знакомого с ходом внутрицерковной дискуссии, складывается впечатление, что имела место попытка чисто силовым путем, используя так называемый административный ресурс, под прикрытием мощнейшей ПР-компании в околоцерковных СМИ, подчас с использованием так называемых ''черных'' технологий (чего стоит попытка превращения знаменитого духовника отца Иоанна Крестьянкина в шоу-мена и чуть ли не в публичного политика) выдать мнение относительно узкой группы лиц за мнение всей Церкви.

 

Были, по сути, проигнорированы мнения как отдельных известных духовников, священнослужителей и иерархов, так и целых епархий, монастырей и духовных школ.

 

Но вместе с тем налицо факт того, что все эти решения не привели к тому результату, который ожидали от них церковные администраторы. Скажу более того: сегодня в Церкви существуют серьезнейшие разногласия по этому судьбоносному вопросу (не побоюсь так выразиться, потому что действительно речь идет о сохранении или потере национального суверенитета России) как на уровне простых граждан - мирян, приходского духовенства, так и на уровне иерархии Церкви.

 

Сегодня налицо мы имеем следующие вещи: политическим руководством Россия усиленно втягивается в систему нового мирового порядка, доказательством чему является включение двух основных механизмов глобализационного сценария: цифровой нумерации людей, т.е. создания электронного концлагеря и купли-продажи 98% земли России.

 

Мне, как законодателю, это прекрасно видно из того, что за последнее время в ГД был выброшен целый пакет законопроектов явно глобалистской направленности:

 

- ''Об основных документах гражданина РФ'', содержащего личные коды и машиносчитываемой записи (21 февраля 2001 года при поддержке православных удалось провалить его уже в первом чтении);

- ''Об информации персонального характера'';

- ''Об электронной торговле'';

- ''Об электронной цифровой подписи'';

- ''О Государственном регистре населения'' и т.д..

Т.е. имеет место попытка законодательного закрепления глобализационного сценария для России.

 

Не остается сомнений в том, что за спиной разработчиков этих законопроектов просматриваются контуры наднациональных структур власти. А за конкретными программами стоят и конкретные заказчики. К примеру: общеизвестно, что внедрение программы по ИНН оплачивает Всемирный Банк, а пресловутой ''карточке москвича'' - транснациональная корпорация ''Оракл''. При этом мы наблюдаем по сути дела лоббирование официальными церковными структурами процесса глобализации в проявлениях её основного механизма - цифровой идентификации людей. Это непосредственно влияет и на внутрицерковную ситуацию. Дело подчас доходит до того, что имеющие своё собственное мнение по этому вопросу, отличное от официального церковного (которая, кстати, объявила этот вопрос чисто гражданским), объявляются чуть ли не раскольниками. Становится расхожим следующее утверждение: раз ты против ИНН - значит, ты против Патриарха, если ты против Патриарха - значит, ты вне Церкви, а если ты вне Церкви - значит, ты против Бога. Вот так незамысловато. И это работает.

 

Сегодня со всей России к нам, депутатам, идут тревожные сообщения об этом. Где же кроется ответ на вопрос: ''Почему так происходит?''. Сегодня мы задались этим вопросом потому, что от позиции Церкви зависит не только сама по себе внутрицерковная ситуация, куда мы, естественно, не должны вторгаться, не побоюсь громких слов, но исторический выбор России, ее будущее. По-#видимому, ответ на него мы найдем в ставших достоянием широкой общественности через сообщения ряда СМИ, прежде всего ИТАР-ТАСС, фактах участия официальных делегаций РПЦ в работе комиссий Всемирного Банка уже на протяжении ряда лет.

 

Мы призываем руководство РПЦ осознать свою ответственность перед лицом вызова глобализации, пересмотреть свою политику в этом вопросе и прислушаться к голосу широких слоев общественности, основанному на серьезном и всестороннем научном изучении вопроса цифровой идентификации как основного механизма глобализации.

 

Сегодня становится очевидным, что голос Церкви по этому поистине судьбоносному для России вопросу может стать решающим для судеб Родины. [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"