| http://www.zaistinu.ru   "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв... Но, как ты тепл, а не 
 горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Советую тебе купить у Меня 
 золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться 
 и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, 
 чтобы видеть... Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит 
 дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:1,16,18,20)
 
 
    "Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" 
 (Мф.8:22)
 
 
    Глаза - зеркало души... До наших дней это выражение дошло 
 настолько избитым и затасканным, что воспринимается не иначе, как трюизм, 
 банальность, общепринятый словесный штамп. Будучи произнесенным вслух, 
 подавляющим большинством людей оно будет попросту пропущено мимо ушей, как само 
 собой разумеющееся. И мало кто, хотя бы порядка ради, усомнится в его 
 истинности, задаст самому себе вопрос: "А почему, собственно, то, посредством 
 чего человек видит - т.е. использует для восприятия реальности, получая таким 
 образом примерно 90% информации об окружающем мире, - почему именно данному 
 "органу зрения" приписывается еще и способность к осуществлению обратной связи 
 - отображению "для всех" сокровенного сосредоточия человеческой личности?"
 
 
  Отвечать на это можно по-разному. Мне же думается, что одной из 
 главных причин, позволяющей нам обнаруживать взаимосвязь между "душой и 
 глазами", является подвижность последних, непрерывная изменчивость их 
 выражения, чутко откликающаяся на перемены во внутренних состояниях человека, 
 фокусах его внимания, точках сосредоточения. Иными словами, характер движений, 
 направленность и содержательная наполненность взгляда по большей части как 
 соответствуют текущим устремлениям человеческой личности, так и позволяют 
 судить о качественном и количественном состоянии ее душевного здоровья.
 
 
  Вот глазки ребенка - живые, любопытные, пытливые, спешащие 
 узнать и вобрать в себя мир, пока его еще не заслонили социальные установки и 
 стереотипы. Совсем иначе смотрит уставший от жизни и ничему не удивляющийся 
 старик, чей взгляд - остановившийся, повернутый внутрь, блуждающий в прошлом - 
 лишь в малой степени обращен к настоящему, трудно понимаемому из-за расхождений 
 с усвоенными некогда прежде штампами. Вот мутный взор безумца - ни на чем не 
 задерживающийся и ничего не задерживающий в себе, и его противоположность - 
 концентрированное внимание мудреца - в целом отрешенное от суеты 
 повседневности, но вместе с тем живо реагирующее на все происходящее вокруг и 
 осмысленно воспринимающее, к чему бы оно ни прикоснулось. И, наконец, 
 предельный случай - остекленевшие глаза мертвеца, словно зеркальные витрины, 
 холодно отражающие в себе только бездонность неба.
 
 
  К чему весь этот разговор? Да к тому, что за последние двадцать 
 лет с людьми произошли разительные перемены. И если по способности человека к 
 активному и творческому восприятию мира судить о степени живости его души и 
 ума, то приходится констатировать, что огромное и все более возрастающее число 
 наших современников - сумасшедшие или "ходячие мертвецы" с необратимо 
 искалеченными "новым мировым порядком" душами. Оглянешься кругом и за очень 
 редким исключением натыкаешься на остановившийся взгляд, бесстрастно отражающий 
 лишь развешанную повсюду сатанинскую рекламу и оживающий только в преддверии 
 поглощения очередной порции плотских удовольствий. Впрочем, и это ненадолго, 
 потому что совершается столь же машинально, как и все остальное, что еще в 
 состоянии выполнять такое зомби-подобное существо: справлять естественные 
 биологические потребности, восполнять необходимую для деятельности энергию, 
 целенаправленно изменять свое местоположение в пространстве, выполнять 
 определенные технологические операции, потреблять и обменивать полезную для 
 всего этого информацию.
 
 
  Вероятно мир стал таким невдруг, однако резкий скачок к 
 подобному положению дел произошел совсем недавно, а именно в течение последних 
 четырех-пяти лет, когда скорость "омертвления" как общества в целом, так и 
 отдельных человеческих личностей, постепенно превращающихся в биороботы - 
 безликие элементы "матрицы", - скачкообразно возросла и продолжает 
 увеличиваться доныне (причем все это разворачивается на фоне таких изменений 
 структуры социума, что для каждого его "автономного члена", т.е. для всякого 
 человека к нему принадлежащего, а, значит, для нас с вами и наших близких, 
 сопротивляться процессу обезличивания и высасывания душ становится все сложнее 
 и сложнее).
 
 
  Да, и как тут устоять, когда социальная перестройка 
 осуществляется ее архитекторами глобально (т.е. в пределах всего земного шара) 
 и системно (т.е. охватывая собой все стороны жизни человека в обществе?
 
 
  Электронный мир - "Электронная Россия" - "Электронная Москва": 
 электронное отображение электронного фантома человеческой личности на 
 электронной же карте земного шара... Это ведь только часть проблемы - человек, 
 атомизированный в обществе "управляемого хаоса" и тотально контролируемый путем 
 подвешивания за электронный ошейник к глобальной электронной матрице - "Сети". 
 Действительно, общественной нормой становится универсальная и всеохватывающая 
 несвобода. Действительно, налицо всеобъемлющая унификация жизни. Действительно, 
 человечество погружается в "счастливое рабство", унижающее и стремящееся 
 низвести в ничто все, что ни есть самобытного и личностного. И, наконец, 
 действительно, все это является надежной основой для почти уже ничем не 
 отвратимого всемирного коллапса - вполне соответствующего апокалиптическим 
 сюжетам эсхатологического завершения истории человечества.
 
 
  Об этом много писалось нами в последние годы. Однако подробно 
 останавливаясь на том, как "матрица" будет "утюжить" человеческую личность, мы 
 почти не касались того, что же с последней при этом будет происходить.
 
 
  Даже если не принимать в расчет все используемые ныне 
 технологии обработки сознания, транслируемые средствами массовой информации, 
 человек, вступая во взаимодействие с "Сетью" неизбежно оказывается заложником 
 ее внутренней виртуальной реальности. Вместо естественной человеческой 
 деятельности - "деятельность со скоростью мысли". Вместо самостоятельного 
 осмысленного труда - "кнопочная" дуракоупорная технология управления. Вместо 
 целостного мировосприятия и универсального мышления - утилитарно-фрагментарные 
 блоки информации и предельно узкая профессиональная специализация. Вместо живых 
 творческих контактов - опосредованный электронными сетями информационный обмен. 
 Вместо поступков - детерминированные матрицей линии поведения. Вместо 
 самостоятельных мыслей - стереотипы, штампы, слоганы, наподобие тех, которыми 
 сейчас заполнена реклама телевидения. Вместо одухотворенности - пошлость и 
 животные инстинкты. Вместо живого собеседника - его спроецированный в 
 компьютерную кажимость - матричный! - фантом.
 
 
  Вместо... - продолжать можно долго, но надо всем этим 
 перечислением легко разглядеть всего несколько примитивных установок, в которые 
 кукловоды глобальной перестройки пытаются - не мытьем, так катаньем! - 
 заключить мировосприятие современного человека:
 
 
  - жизнь, опосредованная "Сетью" - это судьба, и лучшей (или 
 даже просто - иной) она быть не может;
 
 
  - матрица придумана во благо человеку, и все, что ею 
 совершается, единственно правильно и необходимо;
 
 
  - главное, что дает своему "элементу" электронная "социальная 
 среда" - возможность потреблять во "всех сферах" - "душевной", 
 "интеллектуальной", чувственной и плотской, а "потребление есть смысл 
 человеческого существования";
 
 
  - степень послушания и точность исполнения унифицированных 
 сетевых директив определяет заполняемость "потребительской корзины", ее 
 сокращение или увеличение;
 
 
  - сетевое пространство - это и среда обитания, и дом, и родина, 
 и закон, и культура; оно - все, во всем и для всех; оно - мерило 
 "толерантности", основание "дружественности", гарант "свободы";
 
 
  - внематричное существование невозможно и недопустимо.
 
 
  Конечно, вполне все это еще не реализовалось, и в полном объеме 
 весь кошмар "Скайнетов" и "Матриц", слава Богу, существует пока только в 
 художественных произведениях. Но движение в эту сторону идет полным ходом. Еще 
 и четырех лет не прошло со времени принятия "Окинавской хартии" 1), а мир уже 
 вовсю перестроился на "электронный лад" - даже наша российская "нецивилизованая 
 глухомань" "от Москвы до самых до окраин" буйно расцвела региональными 
 e-Goverment'ами под чутким координирующим руководством "Электронной России", 
 готовой уже в самое ближайшее время накрыть каждого жителя колпаком слежки 
 всевидящего "старшего брата", пронумеровав, вписать на веки вечные в 
 "Государственный регистр населения" 2), обязать держать карманы и душу 
 вывернутыми, посредуя собой осуществление ЛЮБОЙ социальной деятельности. И быть 
 тому предполагается не когда-нибудь, а согласно директивам вышестоящей - 
 глобальной - "Сети", в течение следующего 2004 года, так чтобы и удостоверения 
 личности были с биометрией и едиными по всему миру номерами 3), и национальные 
 информационные базы данных интегрированы в единую систему 4). А параллельно 
 этому активно перестраивается правовое поле как в направлении ужесточения "антиэкстремистских" 
 мер и узаконивания механизмов отчуждения от человеческой личности персональной 
 информации о ней и манипуляций с человеком, низведенным до банального 
 "системного номера" 5), так и в направлении принятия различного рода 
 транснациональных "конституций" 6). 
 
 
  И все перечисленные мероприятия осуществляются на фоне 
 жесточайшего пропагандистского "промывания мозгов", возносящего на вершину 
 человеческих ценностей комфорт потребительства и беспредельную - равносильную 
 отказу от каких бы то ни было собственных убеждений - "толерантность", такую, 
 что способна соединить в поклонении "общим богам" католиков, православных, 
 еретиков, осужденных Вселенскими Соборами, протестантов, мусульман, иудеев, 
 буддистов, индуистов и ... сатанистов, заставить весь мир рвать на себе волосы, 
 прося прощения у израильтян за полувековой давности холокост, делать 
 священниками и даже епископами гомосексуалистов и женщин, бесплатно - "из 
 милосердия" - раздавать наркотики наркоманам и беспрекословно терпеть все 
 очередные нововведения и издевательства кучки "избранных мира сего", самозванно 
 поименовавших себя "элитами" и присвоившими себе и власть, и богатство, и право 
 перекраивать историю человечества. А для несогласных 7), для тех, кому не 
 нравится сей "новый мировой порядок", и кто не хочет развоплощаться и 
 обезличиваться, низводя себя до скотоподобного состояния, для них - специальные 
 психотехники 8), ударные дозы "культуры разврата и насилия" и, ставшая уже 
 привычной, международная практика "согласованной редукции", которую в нашем 
 доморощенном российском варианте очень точно переформулировали в лозунге, 
 вывешенном в дивеевском ОВД: "Лучшее средство против терроризма - геноцид". 
 Особое внимание, конечно же, подрастающему поколению. Для него реформа 
 образования, осуществляемая таким образом, чтобы не позволить сформироваться 
 целостному мировосприятию, обрести веру и убеждения и даже... оказаться 
 "перегруженным знаниями" по основополагающим школьным дисциплинам, таким как 
 математика, физика, химия биология, которые - конечно же! - "рабам" и "биороботам", 
 нацеленным на выполнение узкоспециализированных технологических операций, "вне 
 всякого сомнения", "не нужны" 9). А чтобы сегредация по имущественному и 
 классовому признаку проходила для "черного люда" "необидно", в качестве такого 
 естественного разделителя придуман "единый экзамен", достойно пройти который 
 смогут только те, кто либо учится не в обычной - непривилегированной - средней 
 школе, либо способен оплачивать дополнительные, но такие необходимые знания и 
 умения, получаемые у специально нанятых высококвалифицированных преподавателей 
 10).
 
 
  Кто выдержит это всю эту бесперспективность? Методологи "нового 
 мирового порядка" хорошо продумали технологию его установления: "Один из 
 главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения 
 состоит в точном соблюдении следующей практики: нужно держать человека в 
 состоянии неопределенности относительно его текущего положения и того, что его 
 может ожидать в будущем. Кроме того, если частые колебания между суровыми 
 дисциплинарными мерами и обещанием хорошего обращения вкупе с распространением 
 противоречивых новостей делают когнитивную 11) структуру ситуации неясной, то 
 человек теряет представление и уверенность в том, приведет ли его какой-либо 
 конкретный план к желаемой цели, или же, наоборот, отдалит от нее. В таких 
 условиях даже те личности, которые имеют четкие цели и готовы пойти на риск, 
 оказываются парализованными сильным внутренним конфликтом в отношении того, что 
 следует делать" 12).
 
 
  Кажется, после этих слов только и остается, что безвольно 
 опустить руки и безропотно двинуться проторенной наклонной тропой в бездну, со 
 всем соглашаясь, все принимая, утешая себя необходимостью смиряться, "судьбой", 
 "попущением Божиим" и не обращая внимания на растворение сначала своего 
 Отечества, своего дома, а затем и самого себя в безликой, содомитствующей, 
 глобально унифицированной биомассе.
 
 
  Есть ли сила противостоять тотальному омертвению?
 
 
  Да, есть. К чему стремятся творцы "нового мирового порядка"? К 
 тому, чтобы подавить свободную волю людей, расщепив их сознание и подменив 
 смысл жизни текущими прагматичными целеполаганиями. К тому, чтобы сиюминутной 
 удовлетворенностью от комфортной расслабленности воздвигнуть непреодолимую 
 преграду на пути, соединяющем человеческую душу с вечностью, сознание - с 
 реальностью, а разум - с действительностью. Лекарство от этакой напасти 
 известно с давних времен, хотя лишь немногие спешат к оному прибегнуть.
 
 
  Вспомним русские былины о богатырях Святогоре и святом Илье 
 Муромце. Случалось врагам их почти торжествовать победу: уж на земле витязь, 
 уже и сил у него вроде бы нет, и не сопротивляется он, как будто. Но вдруг - 
 словно из ниоткуда - исполняется герой мощи пуще прежнего, поверженный 
 поднимается, и бьет, и гонит уж было одолевшую его нечисть, сполна воздавая ей 
 за поругание Земли Русской, за обиды христианские. Откуда что взялось, почему 
 так вышло? Потому что не о себе, любимом, радел, не ради своего блага и 
 безопасности вышел на битву русский воин. Как раз наоборот, о покое, да о 
 стабильной беззаботности он и не думал. Любовь ко своему, хранящему заповеди 
 Христовы Отечеству, служение оному и Богу - вот то, что приводило упомянутых 
 выше легендарных воителей заслонить пути иноземному захватчику, и то, что 
 напитало, что укрепило, что исполнило несокрушимым натиском повергнуть уже 
 торжествующего победу противника, и что сотворило в смертном человеческом труде 
 врата в бессмертие.
 
 
  "Сила Господня совершается в немощи", как писал апостол Павел 
 (2Кор.12:9). Не так ли и святой царь Давид поразил Голиафа 13)?
 
 
  Из сказанного однозначно следует, что, если жизнь человека 
 посвящена деятельной любви, исполнена веры не формы-галочки, не обряда и не 
 корысти ради, если содержанием ее являются беззаветная самоотдача и служение во 
 славу Божию, то "счастливому рабству" здесь не торжествовать. Какую власть 
 сможет осуществить сетевая "стабильная нестабильность" 14) над тем, кто сделал 
 правилом своей жизни слова апостола: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но 
 живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, 
 возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19-20). Какими благами мира 
 соблазнить или какими лишениями можно запугать того, кто, следуя своей вере, 
 "научился быть довольным тем, что у [него] есть", кто "умеет жить и в скудости, 
 умеет жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, 
 быть и в обилии и в недостатке" и кто потому "все может в укрепляющем [его] 
 Иисусе Христе" 15)? И, наконец, чем прельщен может быть тот, кто смиренно 
 принял свой крест и, тем самым, всякое совершаемое им действие, поверяя любовью 
 к Богу и людям, избавил от корыстных привязанностей горделивой и тщеславной 
 самости, от желания не быть, а казаться, играть, а не исполнять 16)?
 
 
  Конечно, жить так не просто: и узы земного держат крепко, и 
 падшая человеческая природа сверлит душу сомнениями, и бесы крутят... Однако же 
 с Богом все возможно 17). И хотя не без скорбей сей путь, а даже наоборот - 
 Спаситель учил апостолов: "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33), но Им, верой 
 в Него мир побеждаем и побежден. И потому нет у последнего власти над 
 человеческой душой, ибо "Царствие Божие внутрь [нас} есть" (Лк.17:21) и 
 "употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12). Отсюда следует, что всякий 
 принявший свой крест и воспоследовавший Христу путь осилит и никакими терниями 
 на нем остановлен не будет. 
 
 
  Очевидно, что каждому достанутся свои испытания, и лишь об 
 одной скорби, которую никому, по-видимому, не удастся миновать на сем крестном 
 пути, сказать следует особо: о переживании ощущения одинокости и оставленности, 
 которого не избежал на кресте и Сам Господь 18). Столкнуться же с оным придется 
 в последние времена многим хотя бы потому, что тогда, как во дни Христовы, - в 
 полном соответствии с предреченным: "По причине умножения беззакония, во многих 
 охладеет любовь" (Мф.24:12) - обмирщение вкупе с поганым фарисейством 
 распространятся среди церковного люда, совлекут с пути истинного мнимой 
 правотой начетничества, "особой праведностью" и самодовольством бытополезных 
 трудов "во спасение мира". Тогда-то безо всякого видимого раскола обнаружится 
 разделение, когда многие и многие увлекутся важными разглагольствованиями не по 
 вере наделенных должностями церковных чиновников об "успехах храмового 
 строительства", о "достижениях" осуществляемого ими "сотрудничества" 
 христианской Церкви с антихристианским государством, о безграничности 
 религиозной толерантности, о "безопасности воздействия внешнего на внутреннее", 
 как о "живой" вере, существующей без дел 19), и о многом еще о чем другом. Они 
 пойдут и дальше - договорятся до "сомнительности" как "Откровения" в целом, так 
 и отдельных его глав и положений, еретически обоснуют "каноничность" экуменизма 
 20) и необходимость ревизии святоотеческих канонов 21), делами поддержат идею 
 глобалистов о "синтезе религий" 22) и превратят церковные структуры в субъект 
 глобального рынка 23). Впереди также несомненное участие представителей 
 администрации РПЦ МП в Восьмом Всеправославном ("Вселенском") Соборе 24), 
 очевидная попытка перевести богослужение на новый стиль и усугубление гонений 
 на тех, кто страха Божия ради пытается противодействовать путам "общества 
 счастливых рабов" 25).
 
 
  Однако не стоит унывать и впадать в отчаяние: как и Бог, 
 Церковь Христова поругаема не бывает и вратам адовым Ее не одолеть 26). И 
 потому даже если и омертвеют какие-либо члены Ее, оказавшись во власти 
 неправедных обольщений века сего за то, что они "не приняли любви истины для 
 своего спасения" (2 Сол.2:10), то это погибельным будет только для них, а никак 
 не для всего тела Христова, которое попросту отторгнет от себя омертвевшие 
 участки, как бы много их ни было, и нацело соединит между собой даже то 
 немногое, что останется, укроет в катакомбах, укрепит в пору испытаний. И даже 
 если кому-то на какой-то срок покажется, что рядом уже никого нет, что он 
 остался один, то и тут в поддержку ему будут молитвы святых и ангелов, 
 заступничество Пресвятой Богородицы и бесконечное милосердие всевидящего 
 Господа Иисуса Христа, сказавшего: 
 
 
  "Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты 
 не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как 
 ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, 
 которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду 
 скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3:8,10-11).
 
 
    Константин Гордеев, редактор 
 "Первый и Последний" 
   1) "Окинавская хартия глобального информационного общества", 
 принята 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава.
 
 
  2) "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноября. Министерство РФ по связи и 
 информатизации до 4 декабря внесет в Правительство проект постановления о 
 введении в России единого государственного регистра населения. Об этом сообщил 
 в четверг журналистам в Санкт-Петербурге начальник управления по координации 
 ФЦП "Электронная Россия" Минсвязи РФ Олег Бяхов", http://www.rosbalt.ru/2003/11/13/129126.html
 
 
  3) Соглашения саммита G-8 в Эвиане 02.06.2003 г.; PC Week/RE N 
 7, 2003 г., c. 24, и N 10, 2003 г., c. 26; http://lenta.ru/world/2003/10/20/visa; 
 NEWSru.com от 28.10.2003 со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
 
 
  4) Всемирный саммит по вопросам информационного общества, 
 Женева, 10-12.12.2003, "План действий"
 
 
  5) См. тексты внесенных в Государственную Думу РФ 
 законопроектов "Об информации персонального характера" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/092878GD.SHTM), 
 "О документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации" (www.kongord.ru/Index/A_tma_03/Putpasslowproj.htm), 
 а также концепцию "Государственного регистра населения РФ" (вариант 2000 г.: 
 www.kongord.ru/Index/Prison/conzep.zip)
 
 
  6) http://www.rosbalt.ru/2003/12/12/134538.html
 
 
  7) А таковых даже в Европе, как выяснилось недавно, более 
 половины населения (http://pda.lenta.ru /world/2003/12/09/poll)
 
 
  8) www.kongord.ru/Index/A_tma_03/tolerantsozmam.html
 
 
  9) Материалы приведенные в указанных ниже ссылках наводят на 
 воспоминание о романе И. Ефремова "Час быка", в котором население под пятой 
 диктатора разделялось на долгоживущих (ДЖИ - элиту) и короткоживущих (КЖИ - 
 "счастливых рабов": www.rosbalt.ru/2003/12/19/135554.html; www.gazeta.ru/print/2003/12/15/profiljnaask.shtml
 
 
  10) http://lenta.ru/russia/2003/08/19/exams
 
 
  11) Познавательную
 
 
  12) K. Levin. Time Perspective and Morale. (цит. по книге Дж. 
 Колемана "Комитет 300", М.: "Витязь", 2000 г.)
 
 
  13) 1Цар.17:33-50
 
 
  14) А.В. Давыдов "Сеть как основная форма грядущей 
 экономической организации общества" (в сб. "Аналитический вестник" № 17 (173), 
 специальный выпуск. М.: 2002. http: // www.council.gov.ru)
 
 
  15) Фес.4:11-13
 
 
  16) ср. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а 
 любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар 
 пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу 
 и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение 
 мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой 
 пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не 
 превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, 
 не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему 
 верит, всего надеется, все переносит. "(1Кор.13:1-7).
 
 
  17) ср. "трудно богатому войти в Царство Небесное; ... так кто 
 же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу 
 же всё возможно" (Мф. 19:23,25-26).
 
 
  18) ср. Мф.27:46
 
 
  19) ср. Иак.2:17
 
 
  20) "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к 
 инославию", приняты Юбилейныым Архиерейским Собором 2000 г.
 
 
  21) http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr311178.htm 
 
 
  22) см., например, http://www.jewish.ru/lastnews.asp#994193245
 
 
  23) "Устав Русской Православной Церкви", принят Юбилейныым 
 Архиерейским Собором 2000 г.
 
 
  24) Выступление доктора Конрада Райзера, Генерального Секретаря 
 Всемирного совета церквей, во время его июльского визита к руководству Русской, 
 Украинской и Белорусской Православных Церквей; http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr310223.htm; 
 http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr311178.htm
 
 
  25) Если раньше противников глобализации и "нового мирового 
 порядка" в РПЦ МП просто подвергали различного рода прещениям, то теперь, как 
 показывает выступление Председателя Гильдии религиозных журналистов А.В. 
 Щипкова. (http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr310242.htm; http://www.radiomayak.ru/society/03/10/23/25333.html) 
 и руководителя Миссионерского отдела Курской епархии о. Тигрия Хачатряна (http://www.regions.ru/article/any/id/1322984.html) 
 пришла пора клеймить православных нон-конформистов политическими ярлыками и 
 сдавать светским властям.
 
 
  26) Ср. Гал.6:7; Мф.16:18
 
 
    |