[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Reklama:

Подвижники благочестия ХХ-ого века. Схиархимандрит отец Феодосий Почаевский

Версия для печати

"C радостью сообщаю, точнее, как в добрые старые времена говаривали, имею честь сообщить, что вот-вот выйдет книга житий схиархимандрита Феодосия Почаевского! Рукопись уже мной передана, мню, через пару-тройку недель боголюбивые читатели смогут узнать максимально возможные подробности жизни этого необыкновенного подвижника наших дней. Сейчас для единомышленников и соработников «Украины Шенгенской» я предоставляю право первого издания нескольких глав из этой книги. Для не единомышленников, и не соработников в деле спасения скажу, что все материалы подтверждены аналоговыми записями воспоминаний о старце его келейника, сотрудников по отшельничеству и т.п. Также у автора на руках уникальная часть архива Старца".

О. Александр Краснов

Подвижники благочестия ХХ-ого века. Схиархимандрит отец Феодосий Почаевский.

Вступление.

схиархимандрит ФеодосийКак-то, в очередной раз, прибыв в Почаевскую Лавру, в разговоре с братьями неожиданно услышал имя почившего схимника старца Феодосия. Оказалось, что один из них был даже его келейником. Поражал умилительный и восторженный блеск глаз всех, кто упоминал имя Старца.Потом, уже поздно вечером, мы отправились на братское кладбище. В сумерках уходящего дня особо ощущается суетность нашего мира и величие подвига тех, кто призрел его мнимые прелести. Могилки, могилки… Тихое озерцо у стены, а брат рассказывает о лежащих в этой святой земле. Пребывающих телами в ней, душой же… «думаю, тут столько мощей лежит! Вот доставали мощи пр.Амфилохия, а над ними гробик одного иеродиакона. Еще живы даже подвизавшиеся с ним. Открыли - а тело нетленно! Знамения не было на прославление, поэтому переоблачили, положили в новый гроб и оставили в месте захоронения».

Вот и аккуратная могилка отца Феодосия со свежей землей. Думал, земля насыпана при захоронении, оказалось, нет, привезена. Сотни паломников, почитателей старца, взяв по горстке земли, за день-два полностью разбирают могильный холмик. Поэтому земельку приходится привозить. Но разве можно отказать благочестивым верующим, познавшим благодать Божию по молитвам усопшего подвижника. И люди идут, идут…Когда через сорок дней была вскрыта келия Старца, мне, недостойному, передали его очки, келейную икону Божией Матери, акафестник… Сподобился и права написать житие отца Феодосия. Материалы собирались долго, многие вечера приходилось записывать на диктофон воспоминания о нем, поэтому выход книги затянулся. Но надеюсь, что итог этой работы не разочарует желающих приобщиться святости жизненного подвига схиархимандрита Феодосия и тех, кто был рядом с подвижником во время его земной жизни.

Начало пути.

Родился схиархимандрит Феодосий (Александр Макарович Орлов) на Алексия, человека Божия, 17 марта 1906 года, крещен священником Алипием Введенским. При крещении наречен Александром - в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Место рождения доподлинно неизвестно - о своей жизни до сорока лет старец всегда молчал.

Сохранился посемейный именной список на 1 января 1910 года по с. Кадниковскому, Шелаболинской Заимке Касмолинской волости, Барнаульского уезда Томской губернии.

В числе крестьян, ведущих самостоятельное земледельческое хозяйство и изъявивших желание получить земельный надел, под №109 записаны Орловы.

Орлов Макар Ефимов 47 лет, 5 душ мужского пола в семье. Жена Матрена Никифорова, 37 лет. Сыновья: 1.Павел 12-ти лет; 2.Ефим 10-ти лет; 3.Иван 8-ми лет и 4.Александр 3-х лет.

Запись сделана на основе свидетельства, выданного Танцырейским волостным управлением Новохоперского уезда Воронежской губ, от 1 января 1909 года. Можно предположить, что это и есть место рождения будущего старца Феодосия. Но запись сделана уже 1909 году, через два года после рождения Александра. Правда, в свидетельстве о крещении братьев записан тот же священник Алипий Введенский. Но это могло быть и простой чиновничьей отпиской.

По косвенным данным, воспоминаниям отца Мардария, можно предполагать, что место рождения его - окрестности города Орел. Тем более что фамилии крестьянам стали давать в конце Х1Х-го века по весьма упрощенной системе - за основу бралось имя отца, семейное дело, название местности и т. п.

Вырос старец в Сибири, в дружной крестьянской семье. Своих родителей он очень любил, лично похоронил, и может быть, Господь за это дал ему такие долгие лета жизни. В последствии, старец часто говорил своим чадам такое поучение: «Чти отца и матерь свою», и приводил в пример себя самого. Какая же у него жизнь была до 40-ка лет - молчал, никогда об этом не рассказывал.

Окончил он четыре класса, больше образования не имел. Работал в селе, помогал отцу в крестьянском труде, потом революция застала, какой в дальнейшем судьба была - также неизвестно.

В Великую Отечественную войну отец Феодосий не воевал, но, согласно найденным документам, будучи призванным в армию, находился в тыловых частях - работал на военных заводах.

Странничество.

Какой у него перелом в жизни произошел, какое событие повлияло на то, что он оставляет привычный образ жизни и становится на путь странничества - никто не знает.

Начинается известность будущего старца, когда появляется некий странник Александр. Он вел жизнь подобную жизни святых странников древних времен, о которых известно из сохранившихся исторических свидетельств. Хотя и в более поздние времена были странники высокой духовности. Например, Амвросий Оптинский даже советовался с некоторыми прозорливыми странниками, наставлявшими его по жизни, давали советы. Скажем, книгу «Рассказы странника» и Феофан Затворник, и оптинские старцы одобрили. Вот кем-то подобным и он был.

Старец сам рассказывал, что когда он странничал, то всегда старался идти в одиночку, чтобы ни кто не отвлекал его от постоянной молитвы. Ходил пешком - из Киева в Почаев, из Почаева по другим святыням, спал в стогах сена. Старался обходить дороги, по которым машины часто ездят. Очень редко старец об этом рассказывал, но иногда бывало в разговоре кое-что и вспомнит.

Однажды, рассказывал он, подходил ночью к Почаеву. Время послевоенное было, очень много бандеровцев в округе бродило. Они несколько раз хотели даже преподобного Амфилохия расстрелять. Как уже говорилось, обычно ночевал странник Александр в сене, но стога сена нигде не было, зато около леса стоял какой-то заброшенный дом. Путник очень утомился, и зашел в этот дом. Двери в доме оказались открытыми, стояла лавка, старец перекрестился, лег и заснул. И вдруг среди ночи раздается какой-то шум, врываются в этот дом человек десять вооруженных бандитов - бандеровцев. Он думал, что это уже смерть: если бы они увидели русского человека, а старец на украинском не разговаривал, только на русском говорил, то они, конечно же, сразу бы его расстреляли - «москаль» для них был первым врагом, вне зависимости от того, кем он являлся. Но тут что-то случилось, они все засуетились и убежали. Такое чудо, странник лежал рядом, а они его даже не заметили! Старец потом говорил, что увидел в этом милость Божию, особый знак того, что он должен был еще пожить.Старец рассказывал, как он в этот период странничества общался с преподобным Амфилохием Почаевским. Часто преподобный Амфилохий приглашал его к себе в келью, давал ему пищу, они беседовали.Многие помнят старца в тот период, когда он на клиросе стоял. В то время уже подвизался в Лавре иеромонах Исаия, в будущем - схиархимандрит Исаия. И вот читая шестопсалмие и кафизмы - иеромонах сбился. Когда он проходил мимо отца Феодосия, странника Александра на то время, тот ему тихонько сказал: «Ты ошибся в таких-то, таких-то местах». Это так запомнилось схиархимандриту, что он часто вспоминал этот случай.

По-видимому, Евангелие он тогда уже знал наизусть. Очень часто отец Феодосий цитировал различные отрывки из Евангелия, цитировал дословно. На любой случай он брал Евангельское изречение Спасителя, относящееся к данной теме.Старец если что-либо говорил о себе, то открывал только те случаи из своей жизни, которые несли в себе какое-нибудь поучение, были полезны для других людей. Он рассказывал о том, как его Господь спасал, или как Господь помогал. Рассказывал, как странничал.

Как уже упоминалось, он старался ходить по наиболее пустынным дорогам, на которых не встречались ни машины, ни путники. Но однажды по такой дороге ехала машина и вдруг остановилась. А в то время странники подвергались особым гонениям, их вылавливали, отправляли на принудительные работы и т.п. Вера также всячески прижималась, притеснялась, поэтому внезапная остановка машины вызвала у странника Александра невольный испуг. У него спросили: «Куда ты идешь?», и он, чтобы не сказать что странник, что идет по святым местам, сказал что-то другое. Старец потом рассказывал, как его совесть мучила, как он каялся в том, что неправду сказал.Старец рассказывал другой интересный случай, из той скитальческой жизни. Его поймали и стали судить за бродяжничество. В наручниках привели в суд, сидят судьи, судят. В то время он уже был прозорливым, видел злых духов, видел людские души. Вывели странника вперед, а он и смотрит, кто его судит.

И увидел, что судья - это бес в образе человеческом. Старец рассказывал, что перекреститься не мог, и тогда стал читать молитву «Да воскреснет Бог». А судья такой злобный стал, и пятится, пятится назад. «Тогда я понял, что это за власть, кто руководит этой властью» - рассказывал старец, он всегда говорил, что эта власть не от Бога.

Его отвели к женщине - секретарю, а у секретаря была помощница. И он увидел, что у секретаря такое духовное состояние, что с ней ни о чем нельзя говорить, а у помощницы душа готова к принятию семени христианского. И когда секретарь вышла, он помощнице рассказал ее тайные грехи, а потом сказал: «Что же ты делаешь, спасай свою душу, где ты находишься?!». Пока не было старшей, а помощница сама вела все дело, она стала христианкой. По возвращении секретаря, она рассказала ему все и оставила работу.

Потом, когда состоялся суд, старца вывели и говорят: «Вот этот гражданин Александр Орлов, взял и своей пропагандой совратил нашу сотрудницу. Как вы это объясните, гражданин Орлов, вы не раскаиваетесь в своей деятельности?». И отец Феодосий рассказывал, как он встал перед всем судом и громогласно сказал: «Я бы хотел, чтобы вы все здесь стали христианами, и спасли свои души, кроме вот этих, конечно, наручников, которыми вы меня связали».

Этот поступок был в чем-то подобен поступку апостола Павла, который говорил: «Я бы хотел, чтоб вы все обратились ко Христу, кроме этих кандалов». Видно такая у него твердая вера была в то время, что он безстрашно отстаивал ее. Дальнейшие события старец не рассказывал, умалчивал.

Киево-Печерская Лавра.Постриг в Киево-Печерской Лавре.

Старец схиархимандрит Феодосий ПочаевскийТак он странничал, потом странников начали совсем прижимать, это считалось тунеядством, шатанием, и т.п. И он после многих лет своего странничества пришел в Киево-Печерскую Лавру.В молодости ему было видение: Александр тогда увидел прекрасную обитель, а жил-то в Сибири, и не знал даже что такое Киево-Печерская Лавра. И когда первый раз пришел в Киев, то узнал в Лавре именно увиденную во сне обитель, и решил, что в ней ему надо будет остаться.

Как рассказывал сам старец, войдя в Лавру, ему встретилась какая-то Величественная Женщина, с посохом. Она подошла к нему, дала этот посох будущему старцу в руку, и сказала: «Держись за заповеди Спасителя, иди этим путем да благо ти будет», и тут же исчезла.Естественно он с такой великой радостью, с таким благоговением и восторгом духовным воспринял это. Стал спрашивать у окружающих: «Видели вы здесь кого-либо, только что?». На что ему ответили: «Не видели». И как ему потом объяснили духовные люди, это была Матерь Божья, которая явилась, и как бы утвердила его на этом избранном ним пути.

В Лавру Александр Орлов пришел примерно в 1953 году в возрасте 40-ка - 45-ти лет. Нес послушания безропотно, куда бы его ни посылали. Рубил дрова для обители, пек просфоры, был и водителем на грузовой машине «Студебеккер». Трудился и на послушаниях в Дальних пещерах преподобного Феодосия.

Будущий старец очень любил читать. И после смерти у него в келии осталось много святоотечественных книг. Псалтирь Матери Божьей он сугубо любил читать. В свободное время сразу его открывал, чтобы ум подкреплять.

В это время он уже чувствовал людей, одержимых злыми, лукавыми духами - прежде всего это были сотрудники милиции, «КэГэБисты». При их появлении он сразу говорил: «Это пришли сыщики, которые ищут православных христиан». Власти не хотели давать разрешение на прием Александра в Киево-Печерскую Лавру. Его постоянно на допросах спрашивали: «Александр! Ты хочешь домой? Ты же хороший водитель, можешь потрудиться для семьи и для отечества». На что будущий старец отвечал: «Я домой хочу, только в Небесные обители».

И представители «органов» решили, что он психически ненормален. Его забрали из Киево-Печерской Лавры в психбольницу и там начали проводить различные испытания. Кормили скоромными яствами, чтобы возбудить плоть, посылали девиц, но Господь не допустил грехопадения.

Старались устрашить его и возможной насильственной смертью. Владыка Нестор благословил иеромонаха Захария, чтобы он ходатайствовал о возвращении Александра в Лавру. Необходимо было забрать и прописать его любыми путями, потому что это хороший православный человек, безропотный, который способен понести любое послушание и на которого можно положиться. Лаврский иеромонах отец Захарий, в миру Владимир, получив благословение от епископа Нестора, поехал с документами забрать Александра из психбольницы. Когда он пришел, милиция не допускала к задержанному. Но сказали, что можно подойти к окну, показали к какому, там, мол, находится Александр, но он спит. Когда отец Захарий заглянул, то увидел, что Александр лежал на полене, а у головы - топор. Зашел милиционер и сказал: «Вот видишь, Александр, тебя уже зарубить хотели, а я спас. Даже топор уже заносился». На что будущий схиархимандрит ответил: «Все в руках Божиих, на все Его воля! Значит, Господь дает мне еще возможность пожить»

В то время и преподобный Амфилохий также содержался в психбольнице. Живущих по вере православных людей очень часто сажали как ненормальных в «желтые» дома, подвергая принудительному «лечению».

Старец рассказывал, что когда его посадили в плату буйных больных, он сидел в одном углу и читал Иисусову молитву, а все болящие сидели в другом углу, и злобными глазами смотрели на него. Рассказывал, что в среду и пятницу в психбольнице пищу совсем не принимал, потому что там все давали мясное. В какую свирепость впадали нечистые духи, бесы, сидевшие в болящих, когда он постился в среду и пятницу! Он смотрел и удивлялся, как им ненавистен пост.

Отец Захарий сказал Александру, что он приехал за ним и пошел к зав. отделением, чтобы взять «больного» на поруки. Зав. отделением отказывал, и отцу Захарию пришлось дать письменное поручительство, что если что-нибудь случится, он будет отвечать за последствия.

Забрав Александра из психбольницы, отец Захарий привез его в Лавру. Отца Феодосия привезли из психушки побитым, подстриженным, побритым, но когда его спросили: «Что Александр, над тобой издевались, тебя избивали?» Он ответил: «Нет. Все хорошо, все хорошо. Все, слава Богу».

Однако это было еще не все - возникли трудности с пропиской. Лавра нуждалась в физически здоровых насельниках, а Александр был еще и хорошим водителем. Нужно было возить для обители дрова, а гражданских шоферов не было, если и нанимали, то милиция их притесняла. И владыка благословил: «Садись Александр, вози дрова». Однажды нужно было машину с кирпичом для обкладки источника спустить вниз. Спуск был очень крутой и заросший деревьями. Водитель владыки побоялся, а Александр перекрестился и поехал. Водители стояли и удивлялись, говоря: «Ну, туда он спустится, а оттуда не выедет», потому что дорога была узкой с множеством поворотов между деревьями.

Разгрузили этот кирпич, и он опять сел в машину, перекрестился: «Преподобные Антоний и Феодосий, благословите!». И, как говорится, словно по воздуху машина выехала наверх. Владыко сказал: «Ну, Александр, действительно ты шофер первого класса!»Как уже говорилось, прописаться было очень трудно - власти делали все, чтобы уменьшалось число насельников. Но отец Захарий опять заступился за Александра и ездил даже в Москву. К руководству попасть было трудно, почти невозможно, но у него были очень хорошие трудовые документы и благодарность лично от Хрущева. Дело в том, что в миру отец Захарий работал машинистом и однажды вез в Одессу Хрущева. В дороге обломались в топке колосники, и отец Захарий полез в печь. Помощник машиниста и кочегар обворачивали его, чтобы он смог поднять колосники. Если бы топка полностью обвалилась, то состав пришлось бы останавливать. А это могло повлечь за собой срыв графика движения поездов и задержку прибытия Хрущева в Одессу.

Он получил ожоги, но все установил, и поезд пришел вовремя, точно, как и следовало согласно расписанию. За это Захарий получил премию, а благодарность занесена была в трудовую книжку.

И вот когда он прибыл в Москву и пошел ходатайствовать за прописку Александра, то сумел попасть на прием к Хрущеву. И Хрущев, не разбирая сути дела, а, только увидев благодарность со своей личной подписью в трудовой Захария, вынес резолюцию: «Прописать гражданина Орлова»

С этим документом отец Захарий и пришел в Печерскую милицию. Все были удивлены - как Хрущев мог вынести такую резолюцию?! Но Александра прописали, и он уже на законных основаниях стал трудиться в Лавре.

До этого, пока он не был приписан, милиция часто избивала его. В кельи пускать странника было нельзя, и он ночевал в саду. Милиция обыскивала сад и донимала: «Ты чего здесь? Ты должен трудиться на производстве». Били палками, очень жестоко, а он крестился и приговаривал: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Иногда от невыносимой боли кричал: «Ой, как больно! Не бейте меня!». Однажды его забрали и вывезли за город, чтобы не возвращался в Лавру. Через день он появился, весь избитый, но сразу начал трудиться на послушаниях.

Все это видел один монах и рассказал игумену Андрею, лаврскому благочинному. Тот ответил: «Молчи, он все выдержит».А когда Александр получил прописку, то нес послушание на просфорне, в иконной лавке также трудился. А потом, уже будучи послушником, нес послушание в Дальних пещерах. Трудился он безропотно, со страхом и благоговением, потому что там надо было угодников переодевать. Из сырых мест мощи выносили летом в помещение, называемое богодельней, и там переодевали угодничков Божиих, просушивали одеяния их.

Постригали Александра около 55-го года Великим постом вместе с другими послушниками: о. Мардария, о. Ахилу и др., всего пять человек. Владыка Нестор постригал, но по благословению митрополита Киевского, тот благословил. Духовным восприемником был отец Прохор Почаевский, ныне уже почивший. Отец Прохор, в монашестве - Полихроний, а потом схиархимандрит Прохор, был духовником Киево-Печерской Лавры.Духовным наставником монаха Ахилы, с таким именем принял постриг Александр, стал известный в то время схимонах Дамиан. Он был киотным возле чудотворной иконы Успение Божьей Матери в Киево-Печерской Лавре. Схимонах очень почитался православным народом как прозорливый и духовный старец, и Ахила был у него келейником. В лаврской келье у отца Феодосия всегда вместе с иконами стояла фотография старца Дамиана. Он такой был даже на лицо благодатный - белая борода, высокий, стройный. Когда отца Феодосия спрашивали: «Батюшка, а кто это такой?». Он отвечал: «Это мой старец Дамиан, святой жизни был старец!». К этой фотографии-иконе он не позволял даже дотрагиваться. О. Дамиан выходил из кельи только для исполнения послушания, у него послушание было мощи переодевать перед Пасхой и другими праздниками. Мощей же было очень, очень много. На Пасху - одевали в белое, на Троицу - в зеленое. А так отец

Дамиан из кельи не выходил. Схимника никогда ни в трапезе не видели, ни в церкви не был, не ходил. Только в кельи, но людей принимал. Схимонах Дамиан был наставником отца Ахилы, а схиархимандрит Прохор - духовником. Он в Лавру пришел из Киевского Ионовского монастыря, отличавшегося строгим уставом.

Также у о. Феодосия лежала фотография Глинских старцев, у которых он окормлялся в период своего пустынничества в горах Кавказа.

***

Монах Руф, который в те времена с монахом Ахилой жил в одной кельи, приезжал в Почаевскую Лавру. Заходил к старцу в келью, они встречались, и отец Феодосий всегда так радостно говорил: «Вот мы из одного гнезда». У них какая-то особая духовная дружба была. Между ними была истинная братская любовь.Это понятно конечно, в стране было время гонений, время репрессий против священства, и это, естественно, сплачивало насельников Киево-Печерской Лавры, сплачивала духовная любовь. Все ненужное отсеивалось, и оставался такой сильный православный костяк.Когда отца Руфа спрашивали: «Как вы там со старцем жили?». «Я с ним вместе в кельи жил, у нас там такая перегородочка была, - отвечал Руф, и вспоминал - Да он все время молился, молился и молился, и вечером молился, и все время».

Многие, из братии того периода, вспоминая монаха Ахилу, говорили о нем: «Это настоящий молитвенник, потому что самое главное - он всегда был на Литургии, всегда присутствовал, даже если не по своей воле, то по воле послушания он был пономарем».

В Киево-Печерской Лавре была такая традиция: с паломниками вечером читать акафисты, молиться, задавать им тон духовной жизни. Именно эти послушания с радостью нес отец Ахила. Придет с ящика, поужинает с братией, с одиннадцати два часа отдохнет и скорей бежит на моление ночное, с народом. Народа - полная церковь, он со всем этим хором управляется, тон задает и молится. Все в Киево-Печерской Лавре удивлялись, какой подвижник отец Ахила. Всегда с людьми, с паломниками встречается, беседует, наставляет, ревность у него была такая духовная, особенная.

Так он с народом молился в пещерных храмах, читал акафисты с вечера и до утра, утро опять начинал с молитвы, и опять начинал свой новый день с послушания пономарского или другого. Какие бы на него послушания не возлагались: или это было пономарство, или блюстителем был, или послушание в Дальних пещерах нес, или послушание в иконной лавке исполнял - всегда он о людях страдал и людей любил. Он целую ночь проводил с любовью и радостью в молитве, всегда наставляя народ в христианской жизни. Бывало, что батюшка читает акафист, а потом - как бы ноги подкашиваются, буквально падает. Но он тут же сразу встает, взбадривается, и продолжает читать акафист. Когда ему говорили: «Пойдите, отдохните, поспите», он резко отвечал: «А, что, я спать не хочу». И так он постоянно трудился, и к труду прилагал еще и молитву.

Однажды батюшка, когда был в келии, немного задремал. К нему пришел один послушник и постучал, но батюшка не ответил. Послушник самовольно зашел в келлию и увидел, что батюшка отдыхает на кровати. Подошел поближе и рассмотрел, что отец Феодосий не на подушке спит - под головой у него был обычный камень. Батюшка сразу поднялся, а послушник у него спрашивает: «Вы, что на камне спите?». Он ответил: «Где? Я на подушке сплю, у меня нет камня». Потом батюшка попросил, чтобы невольный свидетель его подвигов никому не рассказывал об увиденном.

о. Александр Краснов - Подвижники благочестия ХХ-ого века. Схиархимандрит отец Феодосий Почаевский. Часть 2.

о. Александр Краснов - Подвижники благочестия ХХ-ого века. Схиархимандрит отец Феодосий Почаевский. Часть 3.

Литературная обработка, подготовка к изданию: священника Александра Краснова. Подготовлено по надиктовкам отшельников: отца Мардария, отца Константина, отца Михаила, и др. близких к старцу людей.
Оформление, компьютерный набор, дизайн:Л. Н. Жукова, А. А. Жуков.

Подготовка html-версии и публикация "Украина Шенгенская"



Читайте также:

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"