[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Reklama:

ОШИБКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ВНЕДРЕНИЕМ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КОДОВ

Версия для печати

В вопросе об идентификационных кодах есть только две вещи, о которых не спорит почти никто: во-первых, с внедрением идентификационных кодов следовало бы бороться, т.к. оно, очевидно, не сулит ничего хорошего, во-вторых, нынешняя борьба с ними заведомо обречена на поражение. Далее мнения круто расходятся. Одни считают, что надобно всё равно продолжать бороться, даже если поражение неизбежно, другие говорят, что нужно смириться и не обращать на коды никакого внимания.

Увы, никакие решительные действия не могут заменить трезвого размышления и простого, не отягощённого предрассудками взгляда на вещи. Слава Богу, накал совершенно мирских страстей вокруг этого болезненного вопроса начал спадать - пора, наконец, и делом заняться. Мы предлагаем отправляться от двух вышеназванных очевидностей - и попытаться выяснить, почему мы чувствуем необходимость и безысходность нынешней борьбы.

ПОЧЕМУ БОРЬБА С И.Н.Н.НЕОБХОДИМА?

Все прекрасно понимают, что для целей, как нынче модно говорить, глобализации никакого нового единого идентификационного кода можно было и не вводить. Поскольку население паспортизировано, постольку оно и посчитано, и на каждого заведено дело, по-стольку и за каждым из нас закреплён номер паспорта. Все банковские счета и кредитные карточки, выдачи заработной платы и коммунальные платежи, пенсии и пособия легко идентифицируются с номером паспорта. Потому глобализация в этой области произошла давно, ещё в глухие советские времена. Именно учётом и подсчётом для планирования всего на свете занимался Госкомстат СССР. Всеобщая компьютеризация этого учёта и планирования - только новое средство для достижения прежних целей.

Для отмены наличных денег тоже не нужно никаких новых кодов. Тем более, что попыткам этой отмены много сотен лет, и происходили они не в одной, не в двух и не в десяти странах, т.к. любая карточная система есть уже сокращение сферы употребления наличных денег, не говоря уже о случаях совершенной ликвидации денег, как в полпотовской Кампучии или в Мюнстерской анабаптистской "республике" времён Реформации.

Спрашивается, зачем коварному мировому правительству поднимать дурацкий шум, когда оно и так, безо всякой огласки, может при желании по сходной цене получить исчерпывающие данные о всех и о каждом, когда для уничтожения наличных денег нужно терпеливо сидеть и ждать, когда начатое внедрение в известном смысле более удобных кредитных карточек охватит весь мир и вытеснит наличные кредитные билеты? Зачем? Это очень серьёзный вопрос.

И ещё один серьёзный вопрос: отчего мы подняли шум, если мы и посчитаны давно, и обобраны неоднократно, и наши наличные деньги уже не один и не два раза за последния пятнадцать лет превращались в мягкую бумагу? Конечно, кредитный билет, в отличии от кредитной карточки, анонимен, но ведь он всё равно не золото. Легче грабить всех сразу, чем каждого, легче манипулировать всеми сразу, чем каждым по отдельности...

Никакой принципиально новой власти над людьми введение идентификационных кодов и ликвидация наличных денег не даст. НКВД действует эффективнее "сверхмощных компьютеров", выслеживать и изолировать неблагонадёжных легче всего силами самого населения, а трусливый редактор проводит потребную информационную политику всегда лучше, чем самый жестокий и придирчивый цензор.

Равно и экономически ни усиление налогового гнёта, ни ликвидация наличных денег никому ничего не дадут. При любой карточной системе немедленно возникают чёрные рынки и натуральный обмен. А ужесточение налоговой системы сделает доход только тем, кто помогает гражданам и предприятиям выживать. Знаете ли вы предприятие, которое сегодня не смогло бы, например, обналичить в обход закона безналичныя деньги?

Тем не менее, идентификационные коды вводят, и мы боремся против этого. И понимаем, что борьбу надобно продолжать и после того, ежели три шестёрки и будут навсегда убраны из штрихкода. Их ведь и поставили туда, думается, для того, чтобы торжественно убрать, чтобы уступить их недовольным.

Идентификационные коды созданы, кажется, специально для того, чтобы заморочить голову тем, кто ещё готов сопротивляться... чему? Чему? Новому образу жизни.И идентификационные коды, и кредитные карточки, совмещенные с паспортами, медицинскими картами, университетским дипломом, водительским удостоверением и ключом от квартиры, где никаких наличных денег не лежит, - суть орудия для установления нового образа жизни. Чем более скандальным будет их внедрение, чем большим унижениям будет подвергаться принимающий эти новшества - тем лучше.

Ведь в Европе воспитывают состоящую из сплошного и однородного третьего сословия всеевропейскую нацию рабов. В Европе строят социализм, который есть идеал для протестантов.

Знакомый нам не из книжек социализм - это организация Царства Божия на земле и без Бога - не в смысле какого-то прямого противления Богу. Просто для Него в "Его собственном" Царстве места как-то не предусмотрено. Поэтому чем ближе к осуществлению это земное Царство небесное, тем более это безбожное Царство Божие начинает походить на царство антихриста. Говорить можно самыя сладкия речи - практика строительства земного рая сама расставит всё на свои места.

Социализм оправдывает себя гордостью простого человека и живёт силой его зависти к лучшим, нежели он. В том, что социализм - это насильственное уравнивание неравных, заключена причина его недолговечности: как только сжатая пружина "устаёт" и перестаёт распрямляться, как только насильственное уравнивание доводит до действительной одинаковости, социализм вырождается, потому что мельчают страсти, мельчает зависть.

Отсюда бесконечный поиск врагов и искусственное создание мнимо привелегированных прослоек в Советском Союзе, отсюда и борьба вокруг идентификационных кодов, отсюда и вызывающее насилие над усталыми и аполитичными народами. Сопротивление действует на социалистов как наркотик - чем опаснее дозы, тем сильнее опянение. Безразличие их обессиливает.

Таким образом, мы правильно почувствовали религиозные корни вопроса об идентификационных кодах, но поддались искушению принять ходульную глобалистскую мифологию за правду. Нам не хватает чувства юмора: что же это, в самом деле, за тайное мировое правительство, о котором судачат на всех углах?

Между тем, вопрос действительно требует от нас недвусмысленного ответа. Социализм в общем, идентификационные коды в частности как явление общественной зависти совершенно иррациональны. Те, кто вводят их, едва ли понимают до конца, зачем они это делают, поскольку руководят ими даже не разсудочныяе меркантильные соображения, а зависть и ненависть. Власть народа безродных рабов против власти Церкви, права человека - против совести, чистое и бескорыстное беснование против здравого смысла - мы видим, что эти ценности готовы утверждать бомбами, ни на минуту не задумываясь и не заботясь о последствиях. Горичева подметила очень верно: американския бомбардировки - это чистое проявление силы... В них нет никакого человеческого расчёта, человеческого смысла, это чистая бесовщина, вроде эстетики террориста-самоубийцы, который не просто пускает себе пулю в лоб, но сначала стреляет в генерал-губурнатора Вел. Кн. Финляндского. Это своеобразная, вернее, дьявольская красота в поступках.

Потому идентификационные коды - это явление из области чистой эстетики издевательства над людьми, издевательства ради этой самой своеобразной красоты. Попытка же искать во внедрении кодов какой-то глубокий, тайный смысл только парализует деятельность тех, кто с ними борется - к вящему ликованию сопротивных сил...

Теперь обрисуем тот тупик, в который зашла, по нашему частному мнению, борьба с внедрением кодов.

ПОЧЕМУ НЫНЕШНЯЯ БОРЬБА БЕЗЫСХОДНА?

Праздный вопрос! Потому что борьба ведётся не с причиной, а со следствием. Бороться надобно не с идентификационными кодами как с таковыми, а с социально-экономической системой, которая имеет эти коды одним из своих необходимых звеньев. Даже если, паче чаяния, единый код будет отменён, эта система всё равно воспроизведёт его из комбинации одиннадцати или даже ста одиннадцати других кодов, начиная номером паспорта и заканчивая номером квартиры. Воспроизведёт в силу своей внутренней логики. Хватит ребячиться! Какая разница, будет ли микрочип вводиться под кожу, как это делается теперь для домашних животных, или же вся та же информация будет записана где-нибудь на центральном компьютере? Различие есть только с точки зрения чистой эстетики издевательства. Надо бороться против того, что порождает необходимость кодификации. Надо признать, что борьба с кодами - это, в конечном счёте, борьба с новым рабством, борьба с социализмом, борьба с протестантизмом. Покуда этого не сделано, всякое сопротивление обречено на неудачу, т.к. не имеет проекта положительной социально-экономической системы, в рамках которой идентификационные коды были бы вообще не нужны.

Таким образом, указав, что преодоление вопроса об идентификационных кодах возможно не через чистое их отрицание, а только через противопоставление им социально-экономической системы, их существование не предполагающей, перейдём к частным недоразумениям, загнавшим борьбу в тупик.

Прежде всего, идентификационные коды - это элемент налогового учёта, они существуют в финансово-хозяйственной, а не в духовной сфере. Церковь может, разумеется, высказывать своё отношение к ним, но она, по природе своей, не может координировать борьбу в таком частном финансово-хозяйственном вопросе. Это должно делать государство.

Церковные власти могут лишь требовать приемлемой формы, что они честно сделали. Ждать от них не оценки, а непосредственной разработки комплексных финансово-хозяйственных проектов кажется крайне странным.

Мы пытаемся подменить Православное Государство Православной Церковью, приспособив Её для государственных нужд. Однако Церковь - не государство, и никаких здоровых форм от этого приспособления мы не получим.

Другой вопрос, что Православного государства у нас нет. Государство, сочувствующее Православию, отличается от Православного Государства так же, как сочувствующий Православию отличается от причащающогося св. Таин.

То, что не может существовать государства вполне православного - это лишь дань модным теориям и софистика. Православное государство берёт на себя в соответствии с волей самой Церкви решение внешних вопросов, для которых у Церкви по природе Её нет средств. Мы разумеем прежде всего юридическую, гражданскую и военную защиту Церкви от внутренних и внешних врагов, согласование государственной жизни с жизнью Церкви. Единственной из-вестной формой такого согласования является ромейский и русский "цезаропапизм", где монарх несёт и государственное и церковное служение одновременно, являясь как бы внешним епископом Церкви. Эту систему можно сколько угодно критиковать, но все иные системы не давали никакой действительной симфонии Церкви и Государства, а были лишь формой подчинения Церкви нуждам мира (когда должно было быть наоборот)... Чтобы нам выйти из тупика, надо отказаться от иллюзии, будто у нас "почти-Православное" государство. К сожалению, это не так.

Надо, наконец, действовать методами, предусмотренными самим государством для разрешения спорных финансово-хозяйственных вопросов. Это проще и эффективнее "всенародных движений". Тем более, что менять нужно очень немногое.

ЗА ЧТО НУЖНО БОРОТЬСЯ?

Для условий, например, Украины, во-первых, за ликвидацию подоходного налога для всех, исключая частных предпринимателей. Технически это сделать очень несложно, т.к. реальными плательщиками подоходного налога являются по-прежнему не работники, а работодатели, хотя он начисляется не с фонда оплаты труда, а с заработной платы. Поэтому достаточно пересчитать его для фонда оплаты труда и отменить различие в налоге для основных работников и совместителей, установив общую и одинаковую ставку для всех обязательных отчислений (пенсионный фонд, страхование на случай безработницы, социальное страхование) без различия между основными и неосновными работниками. Это существенно упростит налоговый учёт и ликвидирует главный повод для существования идентификационных кодов - не надо будет отслеживать, не числится ли кто основным работникам в нескольких местах сразу. При этом поступления в казну и фонды могут остаться теми же.

Во-вторых, следует добиться отмены записанного в Конституцию, но реально всё равно не выполняемого требования подачи всеми гражданами ежегодной декларации о доходах. Для этого государство должно признать за гражданами право заниматься при определён-ных условиях (отсутствие торговых точек, офисов, специальных производственных и складских помещений, банковских счетов etc.) коммеческой деятельностью, не облагаемой вообще никакими налогами и являющейся их частным делом, за которое государство никакой ответственности на себя не берёт. Реально граждане всё равно занимаются этой деятельностью - от посреднических услуг до репетиторства, не платя никаких налогов. Надобно эту деятельность легализовать, т.к. её всё равно невозможно контролировать, и всё равно никто не будет платить здесь налоги, тем более, что вознаграждение производится очень часто не в денежной форме.

В-третьих, необходимо реставрировать банковскую систему, где банки были бы по возможности отделены от государства, с анонимными счетами и гарантированной тайной вклада. Пусть будут кредитные карточки, но изначально анонимные, как кредитные билеты. Это требование исполнить труднее, чем первые два, но оно окончательно сделает неосуществимой и не нужной всякую универсальную идентификацию.

Легко заметить, что борьба с идентификационными кодами в объёме этого краткого списка из трёх основных пунктов предполагает выдвижение исключительно либеральных требований.

Таким образом, борьба с идентификационными кодами попадает на почву не требующей серьёзной перестройки нынешняго общества экономической и политической либерализации, что чрезвычайно повышает её шансы на успех. Необходимо бороться за свободу частной жизни от государственного посредничества.

Остаётся предложить воистину неожиданный лозунг: "От запугивания и гражданского неповиновения к требованиям экономического либерализма - за Православное государство, против реставрации социализма!" Те, кто боролся с Россией, вынуждены были бороться с советским социализмом. Когда социализм у нас рухнул, мы увидели с нескрываемым удивлением, что субъекты, пугавшие нас европейскими ценностями и сокрушавшие Советскую систему, на самом деле строят совершенно такой же концлагерь, только медленней и основательней. Они продолжают по привычке говорить о свободе, которую давно потеряли. Так стоит ли нам теряться и медлить в том, чтобы "расхитить оружие сильного"? Европа на словах консервативна, на деле - ушла к социализму даже дальше, чем Советский Союз. Пока слова не подтянулись к делам, надо воспользоваться этим зазором, воспользоваться ещё признаваемыми по привычке "европейскими" ценностями, которые суть уценённые, но, всё же, ещё христианские ценности - потом будет поздно. Когда слова европейцев совпадут с делами, останется только воевать с ними. Всякое уныние - грех, тем более в борьбе с бесами, даже когда они называются "мировым правительством", от религиозного пафоса ещё никто умнее не стал, а наша наивная глупость - это вовсе не христианская простота. Чужое - это забытое своё, мы должны найти в себе достаточно культуры и смирения, чтобы воспользоваться взамен своего кустарного "чужим" эффективным оружием в собственных целях. Мы и никто другой должны разбудить от мёртвого сна свою гражданскую совесть. Не к этому ли прямо призвал нас Патриарх?

Без этого у нас никогда не будет настоящого, а не подставного Православного Государства. А значит, не будет в России и вполне свободной Православной Церкви.


Сергей Софиянчук-Войчишин
г. Харьков

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"