[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Лебедь, рак и щука антиглобализма

Версия для печати

Появившееся у всех на виду массовое антиглобализационное движение
 было полной неожиданностью для большинства налогоплательщиков,
 коротавших свой жизненный путь у светящегося стекла телевизоров.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что антиглобализм - явление не просто неоднородное, но и весьма противоречивое.

В США под антиглобалистическими лозунгами действуют анархические и радикальные экологические движения, которые полагают, что система транснациональных промышленных корпораций является непреодолимым препятствием на пути спасения планеты от экологической катастрофы. Вдохновляет американских антиглобалистов Ральф Найдер.

В Европе антиглобалистские лозунги высказывают (или - выкрикивают) всевозможные "зеленые" разных политических взглядов, "гуманисты" (сторонники глобализации "с человеческим лицом") и радикальные "неоленинцы".

Русские борцы с глобализацией по своему характеру и составу серьезно отличаются от западных соратников. В Русском цивилизационном пространстве против процессов глобализации выступают не только и не столько левые, сколько правые. (Речь, разумеется идет не о Кириенко и не об Удовенко).

Нынче "антиглобалистскими" готовы назвать себя самые различные партии и организации. Наиболее серьезными фигурами российского фронта сопротивления Новому Мировому Порядку являются Русская Православная Церковь и КПРФ Геннадия Зюганова.

На сегодняшний день Компартия Российской Федерации представляет из себя единственную левую организацию, которая имеет фракцию в Гос. Думе и своих представителей на постах руководителей губерний и городов федерации. КПРФ объявляет о своей оппозиции нынешнему правительству России, продолжающему неолиберальные реформы и втягивающему Россию в "Новый Мировой Порядок". В сентябре 2001 года под патронажем Зюганова прошло мероприятие "Антикапитализм-2001", в котором также приняли участие наиболее радикальные политические партии и силы.

Горячо поддерживают саму идею продолжения борьбы с Капиталом в новом тысячелетии крайне немногочисленные российские троцкистские организации. Российские троцкисты нового призыва получают довольно дружелюбный прием на Западе, поскольку троцкизм - явление хорошо известное и милое для леворадикалов Северной Атлантики. Поэтому у вождя российского Комитета за Рабочий Интернационал Будрайтскиса имеется большое желание стать для Запада единственным "истинным антиглобалистом из России".

В то же время к лидеру национал-большевиков (НБП) Эдуарду Лимонову западные "борцы" относятся крайне прохладно. (Что и немудрено - правнуки тех, чьими руками была сокрушена Христианская Европа не могут выносить ничего что имеет привкус "национального".) На сегодняшний день Лимонов сидит в тюрьме по сфабрикованному обвинению. Против НБП возбуждено очередное дело о закрытии организации. "Серый кардинал Путина" Глеб Павловский рассматривает деятельность НБП как серьезное препятствие на пути создания в России "открытого гражданского общества". До 1998г. идеологом партии был Александр Дугин, который возглавляет ныне неоевразийцев. Раскол в НБП привел к тому, что Дугин ушел резко вправо, а Лимонов - влево. "Лимоновцы" стали трактовать "национал"-составляющую своей идеологии как национально-освободительную борьбу за права народов бывшего СССР.  Левонационалистические организации по всему миру сейчас поддерживают идею широкого антиимпериалистического фронта за сохранение национально-культурной идентичности народов. Исходя из этого можно заключить то, что существование таких партий как НБП объективно работает на Новый Мировой Порядок: энергия некоторой части борцов с глобализацией не просто канализируется, но и направляется умелыми руками против консервативной части антиглобалистов, что в результате существенно погашает "результирующий вектор".

Наиболее выпукло это взаимопогашение проявляется на Украине, где сторонники восстановления общерусской империи - как альтернативе цивилизации НАТО - сталкиваются лбами с теми, кто идентифицирует себя борцами против имперской идеи Православной Москвы. В ранних манифестах УНА-УНСО завораживающе переплетался левый радикализм Че Гевары с "галицийско-арийским" расизмом.

Итак, леворадикалы гасят праворадикалов. И - наоборот.

А тем временем и в Москве, и в Киеве укрепляются те, против кого, по идее, должны были сражаться люди крайних политических убеждений.

Незадолго до всего этого на Западе предусмотрительно сконструировали резервацию для недовольных. Резервация называется "Экологическим Движением". И что любопытно: идеология "зеленых" ничем не отличается от того, что провозглашено "религиозной составляющей Нового Мирового Порядка". Речь идет о неоязычестве New Age.

Экологические движения из России пользуются на Западе, естественно, куда большим доверием, чем какие-нибудь радикалы "с темным прошлым" или, тем паче, те, кто борется с Глобализмом исходя из соображений религиозного характера. Более того, "зеленые партии", вырастающие одна за другой на просторах бывшего Союза, подкармливаются теми, кто выкраивает контуры "золотого миллиарда".

Что оказывается весьма удачным вложением средств. "Экологи" совершенно искренне и практически на голом энтузиазме будут не только устраивать "черный "пи-ар"", но и готовить общественное мнение к тому, что "ради жизни на Земле надо ввести ограничение на то и на это". Сюда же можно добавить щедро финансируемые структуры по "планированию семьи". Когда же общественное сознание "проглотит" идею о наднациональном контроле над промышленными предприятиями и идею о возможности прерывания жизни (вариант - недопущение рождения; стерилизация), то можно будет говорить о торжестве ЭКО-ФАШИЗМА.

А пока клоуны из "радикального анархо-экологического антифашистского и антивоенного движения" "Хранители Радуги" и иже с ними активно способствуют тому, что в мозгах у телепаствы "антиглобализм" застревает в виде отталкивающих образов хулиганов, которые крушат любезные общечеловеческому чреву МэкДоналдсы.

Впрочем, нет худа без добра. Именно благодаря самарским "Хранителям Радуги" был учинен скандал в Удмуртии, где американская корпорация "Локхид" пытается строить завод по уничтожению твердого ракетного топлива.

Явление, не имеющее аналога на Западе - антиглобалистические организации, созданные людьми, придерживающимися традиционного православного мировоззрения. В начале 2001 года в С-Петербурге прошла антиглобалистическая конференция, одним из организаторов которой выступило движение "За право жить без ИНН", созданное на базе "Общества Русской культуры св. Игнатия (Брянчанинова)".

Православная мысль расценивает глобализацию как "продукт целенаправленного мыслетворчества западных философов, объединенных этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности"; как процесс сугубо антихристианский, направленный на уничтожение национальных, религиозных и культурных особенностей отдельных наций. Каких-то социальных программ, направленных на радикальное переустройство российского общества, движение "За право жить без ИНН" не выдвигает. (Как правило, социально-активные граждане, исповедующие Русское Православие придерживаются монархических взглядов, полагая, что единственной жизнестойкой альтернативой царству антихриста может быть восстановленная Православная Империя. При этом никто не против экономики "левого типа").

Подобного рода организации в Европе в диковинку, поскольку Ватикан справедливо рассматривается не только как один из основных международных финансовых институтов, но и как структуру, "легитимизирующую" (чтобы не сказать: благословляющую) идеи Нового Мирового Порядка. Из-за этого борцы за социальную справедливость на западе являются чаще всего антиклерикалами. Отвращаясь от Ватикана-соблазнителя, люди отторгаются от Церкви.

А ведь теоретическая база антиглобалистского движения не может не включать в себя вопрос о взаимодействии левых радикалов с представителями Традиции.

Отношение крупнейших вероисповеданий к проекту "Единый Мир" неоднозначно. Во-первых, проблема конечности человеческой цивилизации не касается Брахмо-Буддийской Цивилизации. Такая постановка вопроса не вполне корректна в рамках Индийского, Тибетского и Дальневосточного представления о Смыслах.

По разному видят Конец Истории и носители культур, воплощающих Православное, Латинское, Протестантское, Мусульманское, Талмудическое и, наконец, Каббалистическое представления о реальности. За исключением Кабалистики, все только что названные культуры так или иначе связаны с Авраамом. (Каббала представляет собою магическое мировоззрение, замаскированное библейскими символами). Однако религии авраамического корня, вглядываясь в очертания будущего миропорядка видят совсем неодинаковые вещи.

Если часть иудеев в процессах глобализации видят приближение "Царства Машиаха", а римо-католическая администрация спешно ретуширует это царство под "Цивилизацию Любви", то православное и мусульманское сознание утверждают, что это самое "Царство "Цивилизации"", является ни чем иным, как "Царством Отца Лжи". Иудаизация римо-католической эсхатологии (науке о смысле человеческой истории) привела к тому, что единственными единомышленниками православных антиглобалистов на сегодняшний день остаются ортодоксальные мусульмане (неваххабиты и не т.н. "этнические мусульмане", используемые Кукловодами в качестве дистанционных мин: см. Крым, Косово и Метохия, Татарстан и т.д. и т.п.).

Православные люди с братской любовью относятся к коммунистам, однако реальное и долговременное взаимодействие весьма проблематично. И дело даже не в том, что коммунистическое чаяние рая на земле роднит эту идеологию как раз с иудейством, из недр которого вылупляется Глобализм; и даже не в что мы такие вот себе злопамятные и не можем простить того, что руками ленинцев и троцкистов была разорена и осквернена наша Родина. Раз Господь попустил сему быть, то, видимо, Россия шла куда-то не туда. В конце концов мы понимаем, что в страданиях ХХ века была разрушена выстроенная западником-Петром стена между "элитой" и "простецами из народа."

Дело в ином. Марксистский коммунизм паразитировал и продолжает паразитировать на православном ощущении вселенскости и соборности. И если мы действительно хотим противостоять яду безбожия и эгоизма, то противопоставлять "эРэФии" и "нэзалэжной Украине" надобно не "совок", а Русь Единую.

Итак, единственными единомышленниками православных в борьбе с Новым Мировым Порядком являются мусульманские традиционисты.

Ислам - это единственная мировая сила, которая обладает серьезной базой для политического сопротивления глобализму. До тех пор, пока Русь, подобно святому Илие Муромцу не воспрянет, мы будем лишены даже минимального геополитического пространства, неподконтрольного финансовой олигархии и мафиозному спруту.

Соответственно, ни о каком влиянии на государственную, а тем более, международную политику, не может быть и речи. В этом смысле христианские традиционалисты (американские фундаменталисты; консервативные католики и православные неконстантинопольского толка) оказываются близки к маргинальным ультралевым группировкам. Выступления таковых всегда могут быть локализованы и высмеяны. А политические требования - проигнорированы.

П.Тихомиров

православное патриотическое обозрение
«Южнорусский Вестник», г. Николаев

литература:

Виктор СЕРГЕЕВ, Российский антиглобализм при политическом маразме // Завтра, декабрь 2001, стр. 5

Алексей ЛАПШИН, Красный треугольник // там же.


[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"