[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Самообожание или к вопросу об «инвентаризации»общества

Версия для печати

Как не верти политическую карту Украины, как не расставляй вождей, как не воссаживай кумовьев да сватьев в кресла чиновничьи - спокойствия в стране нет. При минувшей власти не было для людей душевного спокойствия, нет его и при власти нынешней. Может, срок еще мал для выводов? Скорее всего, что нет. Народ Украины разделен, как бы кто это не умалчивал или маскировал под лжеумиротворенность. В чем же причина?

При коммунизме мы жили в относительном спокойствии, но не было удовлетворения материального. Тогда было государство, потому как была идеология. Государство без идеологии государством не является. Почему рухнуло? Да потому что «моральный кодекс строителя коммунизма» не доходил до людских сердец и душ. Души пытались заполнить лозунгами, но это не всегда срабатывало. При мощных агитационных атаках при строительстве Запорожской ГЭС, БАМа, освоении целинных земель - это срабатывало. Но после завершения работ, возвратившись к жизни обыденной, нам все же, как будто, чего-то не доставало. Видимо, тех же подвигов во имя страны и, поэтому, партии и правительству нужно было находить все новые и новые способы удержания советского духа. Также для удержания того же духа, в перерывах между подвигами, человек труда возвеличивался и восхвалялся всевозможными методами через стенгазеты, доски почета, стоянием на трибунах с вождями городов и сел. Культивировалась технология восхваления человека труда, возвеличивание отдельных личностей над другими, чтоб последним была видна трудовая доблесть лидеров и стремление к светлому будущему. Одновременно с этим проводилась линия запрета самовосхваления, порицания гордыни, создания единоаморфной массы трудовых коллективов и уничтожения роли индивидуума в истории. Рухнул этот период по причине того, что восхвалять надо было не колхозников и токарей, членов могучих соцсоревновательных коллективов, а Того, Кто этим же людям дал возможность трудиться и растить детей, то есть - Господа Бога. Процесс самообожания «человеков труда» на короткий период затих. Начался период разоблачения самообожания и построения новой формации людей.

Начался постсоветский период: время сокрушения ложных идеалов и нравственных основ, независимость от коммуны, возможность «организовать свой бизнес», который позволил стоящим ближе к бюджетной кормушке накрасть в личный карман. Еще одно из важных достижений - это вольность в выборе духовной стези. Кому-то приглянулись «мыльные» сантабарбаровские сериальчики и такие же книжки, которые и до сих пор являются кумирами и «отдушиной», а кто-то «вошел» в, до той поры, не познанный мир религий, но так и остановившись на первоначально полученном «знании», смакуя и преумножая самообожание «своим глубоким познанием сущности». В этот же период усилилась роль Церкви Канонической, не отличавшейся «пиаровской» навязчивостью, а тихо приглашающей под свой кров заблудших чад Господних. Тогда же в Канонической Церкви начала образовываться и новая церковная элита, которая стала водить дружбу с элитой светской, помогающей восстанавливать храмы и оказывать благотворительность народу, частенько показную. Иная, «перечитавшаяся» различных религиозно-философских книжек, часть светской элиты не нашла в своих умах «утешения» в аксиомах Каноничности, помчалась в сектантские клубы. Таким образом, каждый слой населения, пресытив собственное самообожание возжелал двигаться дальше. Кто-то - имея «бога в душе», кто-то - неистово крестясь и ворча на бабушек в храмах Церкви Каноничной, кто-то выискивая себе добро в буддизме, «свидетелеиеговстве», «пятидесятничестве», кто-то пытаясь весь этот сумбур соединить в экуменическом радостном восхвалении Христа. Но примечательно, что почти все, даже атеисты-коммунисты, стали верующими, сами, правда, глубоко не вдумываясь, во что они верят. Людям надо во что-то всегда верить. Без этого жизнь блекнет и разрушается. Но верить людям хочется только лишь так, чтобы работал постоянно принцип самообожания. Иная вера, почему-то, людям чужда. Ведь если нет самообожания в любом деле - значит, тогда это дело требует обожания не себя. А кого? Кого-то иного? Тогда, если это дело делать искренне и до конца, то значит, что просто необходимо отдавать себя в жертву этому делу. Значит, большую часть своей жизни надо посвятить кому-то? Но, каждый скажет, что мы чаще всего живем не для себя, а, к примеру, для своих детей. Так? Нет, не так! Так называемая «жизнь для детей» - это тоже самообожание, потому как мы в детях желаем доделать то, что не сделали для себя, а значит удовлетворить самолюбие. Создание благополучной, беззаботно - материальной семейной жизни для своих детей - самообожание. Вот, мол, я какой! Но ведь этим «я» мы удовлетворяем свои потребности, мы не хотим себе проблем из-за проблем детей!

Вернемся к государству, хотя и дети наши - это тоже государство. Так вот, удовлетворив на очередном этапе самообожание, разделившись на «клубы по интересам», мы возжелали чего-то нового. И это «новое» попущено нам. И это «новое» идет с Запада, о котором нас предупреждал Феофан Затворник словами «Западом наказывал и накажет нас Господь…». Но, видимо надо нам это «новое» испробовать, а уж затем, вкусив прелестей западных, может быть, попытаться самообожание уничтожить, разочаровавшись в революционных порывах. Нам очень надо это разочарование, потому как очаровываясь чем-то новым, мы все дальше и дальше отрываемся от пуповины, отрываемся от Того, Кто нам дал жизнь на Земле. Хотя, видимо, мы еще должны пройти пути более глубокого разделения в разных сферах жизни. Видимо, нам еще надо поумничать в политике, поиграть в комсомольско-кабминовские «зарницы», надо забыть о том, что Церковь Христова едина и неделима и создать свою собственную, принадлежащую только нашему, а не «чуждому» московскому, государству. А ведь самое страшное то, что мы упорно стремимся разрушить тихую заводь, названную Богом Единой Соборной Апостольской Церковью. Мы не желаем слушать архиереев, да и некоторые архиереи, к сожалению, не имея твердости стояния в Истине, желают быть божками для себя. Мы сами по себе (не осознавая ответственности) организовываем Крестные Ходы, мы упорно не желаем получать советы от духовников. Да, к сожалению, и духовников все меньше и меньше становится при возрастающем числе священников. Стариков в подрясниках становится в церквах больше - это верно, но Старцев меньше. По причине самообожания ныне все чаще и чаще используем Православие в целях корыстных под всевозможными благими предлогами. К примеру - Крестные Ходы. Сам по себе Крестный Ход символизирует прохождение Благодати Божией по Земле, привлекает к Вере людей новых, очищает проходимую территорию молитвой. Сегодня же Крестные Ходы зачастую выполняют роль первомайских демонстраций и частенько дают возможность их организаторам подкормить свое нутро, нагло эксплуатируя и людей, и саму православную веру. Молитвы соборной в них нет, потому как не может быть молитвы за деньги, за бутерброды с колбасой в вагонах поездов или автобусах. Нет трепета перед Всемогущим Богом. Есть лишь яркая обертка, но не молитва. А истинные молитвенники, искушенные лжепастырями, увидев необузданную, митингующую, а не молящуюся толпу, сокрушаются и ропщут от происходящего. Не то делается, что надо. Не то! Бесы, под благим предлогом защиты Православия, практически пытаются и «малое стадо» от Молитвы оторвать втянув в коммерческие ходы-демонстрации с иконами. Крестные Ходы нужны, но трепетные, с любовью, а не с перекошенными от ярости на противника лицами. Проведение их должно быть таким молитвеннотворенным, чтоб горы рушились от скорби душевной и единого соборного порыва к Богу, а не в качестве явки на работу. Такая и вера у нас, такие у нас и пастыри, такие и мы сами. Не будет нам ни с каким правителем лучше, если так теплохладно будем Бога любить. Читать молитвы и молиться - понятия полярные. Самообожание за десяток лет «независимости» привело к тому, что имеем. А вспомните, вспомните только, как мчались в только что открывающиеся храмы и как трепетно прикладывались к иконам. Сейчас на службу церковную идем, зная, что идти надо, но сердце пусто, а мысли в миру.

По причине самообожания желаем быть вольными, забывая, что повторяем «подвиг» Денницы. Воли быть не может. Аксиома! Можно быть либо в неволе у сатаны, либо по собственной воле и Господней Любви пребывать с Богом, исполняя Святые Заповеди, неизменяемые ни при каких государственных строях. Третьего не дано.

Современные формы сатанизма изобретательны: экуменизм, мондиализм, глобализм. Земные власти готовятся к приходу нового хозяина, строят Новый мировой порядок. Всемирное правительство осуществляет всеобщую инвентаризацию «собственности». Крещеный народ - чада Канонической Церкви Христовой окончательно разделяются на «одесную и ошуюю». Каждый из нас сам должен решить дилемму - либо в инвентарную книгу к сатане, либо в единый благодатный дом Святой Руси через личное покаяние и соборное евхаристическое единение всех, кому важна Господня Любовь и Век Будущий!

Евгений Максименко,

руководитель Общественного движения

«За Русь Святую и Веру Православную!»

Киев, 20.02.2005

sv.rus@mail.ru



Читайте так же

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"