Домой Украина «Все происходит очень быстро»

«Все происходит очень быстро»

75

   

«Все происходит очень быстро»

Истоки электронного концлагеря: эксперименты 50-х годов

В начале 70­х годов Хосе Мануэль Родригес Дельгадо, профессор физиологии Йельского университета, считался одним из самых прославленных нейрофизиологов. Дельгадо заложил основы новой технологии — вживления в мозг электронных устройств, способных обмениваться сигналами с нейронами и влиять на психику. Несколько десятилетий назад Дельгадо поставил эксперимент, который во многих отношениях превзошел все, что делается сегодня. Он имплантировал кошкам, обезьянам, шимпанзе, гиббонам, быкам и даже людям радиоуправляемые электродные матрицы, которые назвал «стимосиверами» («stimoceiver» — соединение слов «stimulation receiver», стимулирующий приемник радиосигналов), и показал, что можно управлять психикой и телом простым нажатием на кнопку.

Ученый доказал, что стимуляция моторной коры должна вызывать характерные физические проявления, например, движения конечностей. У одного из пациентов при воздействии на мозг рука непроизвольно сжималась в кулак, даже если он пытался этому сопротивляться. «Мне кажется, доктор, что ваше электричество сильнее моих желаний», — признался пациент. А другой больной, в ответ на стимуляцию поворачивавший голову из стороны в сторону, утверждал, что делает это сам: «Я просто ищу свои тапочки».

Раздражая различные области лимбической системы, которая регулирует эмоции, Дельгадо мог вызывать страх, ярость, вожделение, веселье, болтливость и другие реакции, которые иногда достигали пугающей интенсивности. В ходе одного из экспериментов Дельгадо и двое сотрудников Гарвардского университета начали стимуляцию височной доли мозга молодой женщины, страдавшей эпилепсией, в тот момент, когда та спокойно играла на гитаре. В результате она пришла в ярость и разбила гитару о стену.

Самый зрелищный эксперимент был проведен в 1963 году на ранчо в провинции Кордова, Испания. Вживив стимосиверы в мозг нескольких «боевых» быков, ученый получил возможность управлять их движениями с помощью портативного передатчика. Сохранилась фотография, запечатлевшая, как Дельгадо заставил нападавшего быка остановиться как вкопанного всего в нескольких футах от себя, включив стимуляцию хвостатого ядра.

Работы Дельгадо финансировались не только гражданскими ведомствами, но и военными, в том числе Управлением военно-морских исследований США, но ни разу, настаивает ученый, он не получал денег от ЦРУ, в чем его неоднократно обвиняли. Он называл себя пацифистом и уверял, что спонсоры из Пентагона никогда не подталкивали его к разработке психотропного оружия. Яростнейшим противником внедрения электродов в мозг был психиатр Питер Бреггин, который назвал Дельгадо выдающимся апологетом технологического тоталитаризма.

Дельгадо, предвосхищая появление таких современных методик, как транскраниальная магнитная стимуляция, изобрел устройство, напоминавшее нимб и шлем, способные подавать электромагнитные импульсы в заданные области мозга. Проверяя свои изобретения как на животных, так и на добровольцах (включая себя и свою дочь Линду), Дельгадо обнаружил, что таким образом можно вызывать сонливость, бодрость и другие состояния.

И все же деятельность ученого по-прежнему подвергалась неоднозначной оценке. В Соединенных Штатах обсуждения проблем стимуляции мозга увязли в этических противоречиях, гранты закончились, специалисты переключились на другие направления, особенно на психофармакологию, которая представлялась более безопасным и эффективным способом лечения заболеваний мозга, чем его стимуляция или хирургическое вмешательство.

Лишь в последнее десятилетие возобновились опыты с применением имплантированных электродов, чему способствовали новые достижения в компьютерной технике, изготовлении электродов, микроэлектронике и методах трехмерной визуализации мозга. Однако и перед последователями Дельгадо встали вопросы морально-этического характера.

С другой стороны, некоторые энтузиасты развития технологий, такие как британский специалист по вычислительной технике Кевин Уорвик, утверждают, что риск от имплантации в мозг микросхем с лихвой компенсируется потенциальными благами, в том числе способностью мгновенно загружать новые языки или другие навыки, усилием мысли управлять компьютерами, общаться друг с другом с помощью телепатии…

Одной строкой

— В Интернете появилось видеосвидетельство р.Б. Александра Бутова о том, что в 1997 году ему был вживлен микрочип в левое запястье, с помощью которого человек может быть легко контролируемым.

— Первая партия чипов для УЭК произведена и сертифицирована. Компания «НИИМЭ и Микрон» передала ОАО «Универсальная электронная карта» (ОАО «УЭК») десять тысяч чипов для универсальных электронных карт. Они готовятся к отправке в «уполномоченные организации субъектов». Пресс-секретарь ОАО «УЭК» Ю.Кучкина сообщила, что первые карты в Москве компания начнет выдавать в конце марта 2012 года. — В Нижнем Новгороде 21 января 2012 года прошла многочисленная, первая в России Православная народная конференция «Россия без антихриста».

— Сообщение, поступившее в СМИ из Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»: в ближайшее время начнет работу «установка для электронной литографии», что позволит создавать «прототипы приборов с разрешением 10 нанометров», иными словами — чипов. Сотрудники института работают над развитием технологий производства светодиодов на базе нитрида галлия, которые отличаются… биосовместимостью. Подобные устройства можно встраивать в организм без угрозы отторжения.

— Для российских военных разработана система ДЭИР.

В суперкомпьютере создаются копии оператора и жертвы. Фантом (виртуальная копия)

дэировца, то есть его силовой двойник, входит в жертву и работает с ней через магнетрон. Можно управлять поведением жертвы, воздействуя, посылая энергию в определенные точки головного мозга. Можно отключить память, сделать человека шизофреником, включить программу старости, болезни, раздражения, сонливости, депрессии.

«Господь всегда с нами»

Отец Иов

76-летний православный священник восстал против глобализации и скрылся в глухом полуразрушенном селе в самом центре России. Здесь нет магазинов и больниц, нет школы и собеса, нет телевизора. Но есть выстроенная собственными руками церковь и часовенка, обустроен чудотворный источник, а вокруг — только солнце, простор и такая благодать, что душа, кажется, напрямую говорит с Господом. Это остров прежней жизни России — тихой, многотрудной и вдумчивой — той, которой жили наши предки сотни лет назад: ели только выращенное своими руками, лечились тем, что растет на земле, и не жаловались ни на сердце, ни на изжогу, ни на депрессию.

— Здесь Царство Небесное! — светло улыбается батюшка Иов, оглядывая окрестную чистую красоту.

Сама природа возвела во-круг этого уголка непреодолимые стены: добраться туда нелегко, а чаще всего и вовсе невозможно. Летом любой дождик превращает грунтовую дорогу в непролазную грязь, в которой вязнут даже трактора. А зимой путь заметает полутораметровым слоем снега…

— На дворе ночь, не видно ни зги — отец Иов не пользуется электричеством. Просторную избу освещают лишь свечи. Возле печки греются подростки Владик и Витя — внуки батюшки, которых он растит с четырехлетнего возраста. Между печкой и столом снует келейница монахиня Ефросинья.

— Садитесь к столу, вы же с дороги! Угощайтесь, это настоящая русская еда. Ее больше нигде не осталось!

Такую кашу мы не пробовали никогда в жизни: она тает во рту.

— Это пшеница! — смеется отец Иов. — Не признали? Я сам этот рецепт восстановил. 3 кружечки промытой пшеницы положить в эмалированную посуду и залить 6 кружечками воды. И поставить на печку. Пусть покипит 5 минут, а затем нужно кастрюлю снять с огня и закутать полотенцем на 1 час. Потом снова поставить на огонь, довести до кипения и снять, закутав на 3 часа. А затем пропустите через мясорубку. И можете добавить что угодно — мы добавляем вареный горох, жареный лук, морковку. Все со своего огорода.

— Здесь чудес много, — задумчиво говорит отец Иов. — В миру мы их не замечаем. В прошлом году лето было жарким. Воды в колодцах было по чуть-чуть, на самом дне. А святой источник, где трижды в 1785 году была явлена икона Пресвятой Богородицы, неглубокий — всего-то 2,5 метра в глубину — все лето простоял полный. Рядом с ним колодец глубиной в 19 метров — так тот стоит сухой. Разве это не чудо?

Несколько лет назад батюшка Иов, еще будучи священником в пригороде Тольятти, отказался от ИНН и паспорта. Так и остался до сих пор гражданином СССР.

— Тогда мне в собесе отказали в пенсии: «Не получишь паспорта — и пенсии тебе тоже не будет!» — рассказал отец Иов. — Четыре года я не получал пенсии, ни копейки. Но если веришь, Сам Господь тебе помогает. Мы и не почувствовали, что денег нет, ни дня не голодали. Да еще и колодец построили, глубиной с пятиэтажный дом.

Отец Иов вместе с внуками вырыл общественный колодец во дворе собственного дома, чтоб односельчане и редкие паломники в любое время дня и ночи могли напиться холодной колодезной воды.

— Одно бетонное кольцо для колодца стоит 2,5 тысячи рублей. А нам таких 22 штуки надо. Думаю: «Где ж денег взять?» И тут вспомнил — один богатый человек приезжал ко мне: «Батюшка, помолитесь за меня, спиваться начал. А у меня жена и четверо детей». И оставил 50 000 рублей. Я их, помнится, на кровать бросил, да так и забыл. Глянул — а они под кроватью лежат, так с полгода и пролежали, дожидаясь случая. За 22 дня мы колодец вырыли. Разве не Господь нам и деньги, и силы дал?

— Всенощные службы мы как в монастыре служим — по 3-4 часа, ничего не пропуская и не торопясь, — рассказал отец Иов. — И такая благодать в сердцах наступает, что не описать словами. Мы всех в Аскулы (село расположено в заповеднике Самарская Лука) приглашаем: приезжайте совершать Таинства — венчание, крещение, — ни копейки за них мы не возьмем. И на исповеди вас никто не поторопит, не подгонит, не бывает у нас очередей.

В доме у батюшки Иова принято лечиться своими средствами — действенными и целебными.

— Мы позабыли, что такое болеть, — признается отец Иов. — Мед пчелы носят, травы лечебные выращиваем, овощи свои. В огородике я насчитал более 30 лекарственных растений: девясил, шиповник, бузина, черника, эхинацея, лимонная мята, иссоп, душица, моранда. Отвары и настои меня держат в тонусе — мое давление до сих пор 120/80.

Монахиня Надежда

— Матушка Надежда, скажите, как давно Вы стали монахиней?

— После регентской школы Троице-Сергиевой Лавры в 1992 году приняла монашеский постриг в одном из епархиальных монастырей. С тех пор и подвизаюсь, с Божией помощью.

— У Вас есть духовный отец?

— Да, мой духовный отец — архимандрит Кирилл (Павлов), у которого я получаю советы и утешение с самого раннего детского возраста, когда мы с мамой еще в советские годы ездили в Лавру для духовного укрепления. Батюшку отца Кирилла я очень люблю, всегда поминаю и верю, что и он за меня и за других своих духовных чад молится.

— Скажите, матушка Надежда, как Вы относитесь к вопросу о новых паспортах и электронных документах?

— Здесь, с Божией помощью, каждый должен решать за себя сам. Слова отца Кирилла (Павлова) мы все помним: «Сегодня — номер, завтра (теперь уже сегодня. — Прим. ред.) — карточка, послезавтра — печать». Все происходит очень быстро, и по мере развития этого процесса отказаться от этих атрибутов антихристовой глобализации будет все труднее и труднее.

Я в свое время, молитвами своего духовника, не приняла новый российский паспорт и никогда не жалела об этом. Тем более даже с точки зрения государственных законов паспорт этот не получил должного юридического закрепления, а советские паспорта на территории России до сих пор действительны. И я не чувствую в себе столько духовных сил, чтобы навешивать на свою грешную душу всякие личные коды и прочие символы, которые меня ко Христу не приблизят, а удалят от Него. Лично для меня принятие такого документа — это грех. Если кто-то считает иначе — это его право.

— Но как же человеку в миру жить без документов?

— Да не в миру надо жить, а во Христе, тогда и в миру жизнь наладится по духовным законам. Мы чего ищем-то: спасения или теплого кресла с подлокотниками? Живут люди и в миру без документов и ничего — живут и благодарят Бога за все. У всех свои трудности, у мирских — одни, у монашествующих — другие, но всем помогает Господь. «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело». Хоть земля будет гореть, нельзя падать духом и унывать, Господь хранит каждого, и помощь Божия и милость Его безграничны.

— А много таких, которые отказались от документов?

— А какое нам до этого дело? Мы отвечаем каждый за себя, за исключением пастырей, которым вверена паства, и они должны иметь попечение о ней, потому что понесут ответ за нее перед Богом. Такие люди, которые отказались от паспортов и прочей пагубы, есть, и будет таковых еще больше, потому что клыки звериные в этой системе проявляются все явственней и вылезают наружу так, что апокалипсис сбывается на наших глазах. Об этом даже Патриарх Кирилл и епископат умолчать уже не могут.

— И что же нам делать в сложившейся ситуации?

— В какой бы ситуации мы ни были, нам всегда нужно молиться и стараться быть с Богом. Вся наша жизнь — это Христос. Упали — надо вставать, каяться, исправляться, просить помощи и прощения у Спасителя. Сделали доброе дело — надо благодарить Господа за помощь и радоваться, что даже и нашими руками, несмотря на недостоинство наше, Христос творит Свои благодеяния. И надо всегда верить, что Господь с нами, все видит, все знает, обо всем имеет попечение, лишь бы только мы имели расположение к Нему и искали Царствия Небесного.

Василий Рябинин

Православный крест

Подготовила Алла Зуева, газета «Мир» № 06 2012 г.