Домой Россия 300 баллов за три ЕГЭ. Что помогло в подготовке московским школьникам?

300 баллов за три ЕГЭ. Что помогло в подготовке московским школьникам?

4

«АиФ» встретился с московскими школьниками, чьи результаты сдачи выпускных экзаменов стали триумфальными, а имена школьников знает даже столичный мэр.

Не навязывать родительские мечты

«Друзья, вы очень талантливы и трудолюбивы», — обратился с поздравлением Сергей Собянин к Ульяне Кукловой из школы № 1391, Дарье Куприенко из школы № 667, Олесе Скурединой из школы № 1574 и Ивану Русланову из школы № 1551. Четыре выпускника школ города Москвы получили по 300 баллов за три экзамена. «АиФ» познакомился с двумя из них.

«Я не могу сказать, что был зубрилкой и вечно сидел с учебниками, — считает Иван Русланов. — У меня было достаточно свободного времени, я успевал и погулять, и с друзьями куда-то выбраться. Просто начал готовиться к ЕГЭ заранее, с 10-го класса, и занимался регулярно». Когда Иван по нашей просьбе вспомнил себя учеником младших классов, мы поняли, что он уже тогда был человеком ответственным: говорит, с первого класса считал учёбу обязанностью и ни разу не поставил этот факт под сомнение.

Сложный выбор, какие предметы выбрать для сдачи Единого госэкзамена, спустя годы коснулся его, как и многих подростков и их родителей. Для мамы Ивана — Татьяны Юрьевны — наиболее правильным кажется услышать ребёнка: «Мы исходили из того, что нравится сыну. Несмотря на «пятёрку» по математике, заниматься математикой в вузе ему не хотелось бы. Было решено сконцентрироваться на гуманитарных предметах. Спросили его: «Что ты любишь больше всего?» Он ответил: «Читать историческую литературу». К тому же Ваня стал призёром по истории всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов». Поэтому для ЕГЭ выбрал историю, английский язык, также сдавал русский язык и базовую математику. Мне кажется, если на ребенка не давить, не навязывать ему родительские мечты, то у него будет стимул учиться хорошо. Разобраться в склонностях помогают профориентация и встречи с психологом».

Иван Русланов. Фото: Фото из личного архива

У психолога, кстати, Иван научился успокаиваться, концентрироваться, получил совет, как распределять время на ЕГЭ: сперва прочитать все задания и выполнить то, что точно знаешь, потом вернуться к остальному.

Экзаменационные дни были совсем недавно, переживания свежи. Татьяна Юрьевна с верой в успех сына отправляла его утром писать выпускную работу, но, конечно, волновалась, как любая мама. Чувствовал ли Иван, выходя из класса, что всё получилось? «После экзамена было ощущение, что выполнил всё до конца, но на 100 баллов не рассчитывал». Тем не менее именно сто он и получил, да ещё трижды. Отреагировал выпускник так: «Первыми пришли результаты по русскому языку. Я был доволен. Родители и директор школы радовались за меня. На вторые 100 баллов у меня была такая же реакция. Но когда и за третий экзамен компьютер показал самые высокие баллы, по-настоящему был рад уже и я».

С призовым местом за олимпиаду «Ломоносов» Ивану Русланову гарантировано бюджетное место на историческом факультете МГУ. Кроме того, он подал документы на «Востоковедение» в Высшую школу экономики, на факультет международных отношений в МГИМО. А в эти дни просиживает за подготовкой к внутреннему вузовскому экзамену, потому что самое сильное желание абитуриента — поступить в Институт стран Азии и Африки МГУ.

Без отдыха нельзя

Имя Дарьи Куприенко, имеющей 300 баллов за три экзамена (русский язык, математика, информатика и ИКТ), находится в верхних строчках списка поступающих в Высшую школу экономики на направление «Бизнес-информатика». Документы она подала в единственный вуз, так как её полностью устраивает ВШЭ. Девушке нравится, что она станет специалистом, который может зарабатывать и программированием, и менеджментом, и бизнес-аналитикой.

Дарья Куприенко. Фото: Фото из личного архива

Выбирая профиль в старших классах, Дарья, наоборот, колебалась: и экономический уклон привлекал, и медицинский. «Перевесил» инженерный класс. Как и другим одноклассникам, школьнице хотелось сдать ЕГЭ достойно, но настроилась она получить очень высокие баллы. Взялась за подготовку и… «В сентябре я начала готовиться к ЕГЭ и через два месяца перегорела, — откровенничает Даша. — Слишком усердно начала, не давала себе достаточно отдыха. Остановилась, пришла в себя и продолжила заниматься в обычном режиме. Если появлялось много свободного времени и его некуда было деть, решала тестики по русскому языку».

Вот они какие, 300-балльники! Тесты для них — приятное занятие на досуге. Может, и ЕГЭ не страшен? «Даша, — спросили мы напрямую, — ЕГЭ пугает отличника?» «Нет, — ответила она. — Когда не только решаешь много ЕГЭ-шных задач, а развиваешь свой мозг в нужном направлении, перестаёшь бояться всего на свете. Потому что знаешь: ты работал над собой, ты стал лучше, чем был вчера. Эта уверенность в себе помогает».

Татьяна Тихонцова, учитель математики школы № 667, оконченной Дарьей, полагает, что успех на ЕГЭ складывается из нескольких компонентов. Во-первых, серьёзный настрой выпускника на рабочий лад. Высокий результат на ЕГЭ — не выигрыш в лотерею, это результат упорного труда. Во-вторых, качественная работа учителя-предметника, грамотная политика администрации школы в создании и развитии образовательного пространства: эффективный учебный план, активное использование ресурсов города. В-третьих, в процессе подготовки выпускник должен думать, вникать и понимать, а не механически зубрить. В-четвёртых, нельзя загонять себя в западню стрессовых требований «всё или ничего!». Это деструктивный путь. Нервозность, страх неудачи мешает сосредоточиться на задаче. «Спокойствие, только спокойствие» — этот слоган должен взять на вооружение каждый выпускник. И, наконец, уверена педагог, подготовка к ЕГЭ должна начинаться задолго до наступления момента итоговой аттестации. В идеале первый шаг делается тогда, когда девятиклассник осознанно выбирает профиль своего дальнейшего обучения в 10–11-х классах и планомерно осваивает программу.

«Максимальной эффективности можно достичь взаимодействием «школа — ученик — семья», — подчёркивает куратор инженерного класса школы № 667 Наталья Гаврюшина. — Бесспорно, школа играет первую скрипку в подготовке к успешной сдаче экзаменов, обеспечивая качественное образование и психолого-педагогическое сопровождение. Однако для получения высокого результата также нужны «часы налёта», как у пилота. Самонадеянность и легкомысленное отношение к учебному процессу не позволит добиться высоких результатов даже очень одаренному ребёнку. К победе ведет труд. Китайская пословица гласит: «Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами». В нашей школе педагоги стараются всем ученикам дать ключи от многих дверей. Грамотно выстраивают систему аудиторных занятий и домашних заданий, дают ребятам полезные рекомендации для самостоятельной работы с различными информационными ресурсами. Успешный ученик трудится в школе, используя все возможности, которые перед ним открываются, но и не игнорирует домашние задания». Н. Гаврюшина напоминает, что в Москве учащиеся имеют огромное количество возможностей для ранней профориентации. Это технопарки, проект «Профессиональное обучение без границ», «Университетские субботы» и «Субботы московского школьника».

Оцените материал

Источник aif.ru