Домой Россия «»Безбилетникам» не место в Царствии Небесном»

«»Безбилетникам» не место в Царствии Небесном»

4
ПОДЕЛИТЬСЯ

По словам митрополита Варсонофия, нужно облечься в одежду благодати Божией, а для этого — приносить покаяние

«"Безбилетникам" не место в Царствии Небесном»

В Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, 27 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова («Спасе-на-Крови»), сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа, настоятель храма протоиерей Сергий Куксевич с клиром и другие священнослужители.

Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров.

«Христос рождается, славьте, Христос с небес, встречайте! Все настойчивее Святая Церковь призывает Иисуса Христа, который приходит на землю, чтобы искупить род человеческий, избавить от проклятия, греха и смерти, — сказал владыка в проповеди. — Но, прежде чем прославлять Христа родившегося, Церковь призывает сегодня прославить всех Его предков, праотцев — те поколения людей, которые жили до Христа верою в Него и отдали Ему свою плоть. О каждом из них можно долго говорить. Достаточно взять Библию, Ветхий Завет, и там мы найдем поучительные примеры. Например, пророк Даниил предсказал время рождения Спасителя, пророк Исаия как будто был на Голгофе — так он описал страдания Спасителя, пророк Михей указал место Его рождения. Пророк Даниил готов был пойти на съедение зверям, лишь бы не отказаться от молитвы, от почитания Бога. Святые Мисаил, Анания, Азария готовы были пойти в огненную печь, лишь бы не поклоняться земным властям. Какую они имели крепкую веру! Это для нас поучительно: ничего ведь не изменилось, и нам сегодня предлагают "альтернативу" — отказаться от Бога, не поклоняться Ему. Ради чего? Ради мира, земных удовольствий. И мы не должны слушать тех, кто нам это предлагает, а твердо верить в Спасителя, который уже родился и пострадал за каждого из нас».

«Святая Церковь сегодня предложила нам в евангельском чтении притчу о брачном пире, — продолжил архипастырь. — Господь часто облекал понятия Царствия Небесного в форму притчи, потому что Царствие Небесное по-другому не передашь: наш язык, наше восприятие этого вместить не могут. Поэтому Господь уподобил Царствие Небесное браку. Брак — это радость, а Царствие Божие — великая радость. Отец уготовал пир сыну, ради сына-жениха были посланы приглашения, но оказались непринятыми. У каждого были причины, почему он не мог прийти на пир: один купил волов, другой землю, а третий сам женился (Лк. 14:18-20). Здесь имеются в виду иудеи, которым Господь сказал первым, что грядет Жених — Мессия, и надо приготовиться к пиру. Но они не только не приняли Жениха, а убили Его. Господь не стал мстить за Своего Сына в течение сорока лет, пока испытывалось терпение Божие. Эти люди издевались над апостолами и почти всех убили. Убивали и других мучеников. Но через сорок лет суд совершился — Господь наказал иудеев за Своих убитых последователей. Затем Он послал апостолов, епископов, священников уже в другие земли, к язычникам, чтобы те приглашали людей на пир в честь Его Сына. И стали приглашать язычников — увечных, больных, убогих, скорбящих. Все мы по-прежнему остаемся такими без Христа. Только Он дает нам исцеление, выздоровление, поэтому надо держаться Его. Кто-то пришел не в брачной одежде на пир и был изгнан (Мф. 22:11-14). "Безбилетникам" не место в Царствии Небесном, они туда не пройдут. У Господа в Царствии Небесном есть место для каждого, но прийти неподготовленным, без брачной одежды невозможно. Нужно облечься в одежду благодати Божией, а для этого — приносить покаяние. Господь призывает нас каждый день к покаянию, исправлению и готов дать нам одежду прощения, в которой мы сможем попасть на этот пир».

«Для нас сегодня Царствие Божие — это Евхаристия, куда Господь всех приглашает. Благодарю всех, кто сегодня пришел в этот ранний час, откликнулся на приглашение побывать на брачном пире. Мы приглашаем вас не на работу, не храм убирать даже, а просто прийти и причаститься Святых Тела и Крови Господних. Ради этого стоит подняться с постели и пойти в храм. Может, в последний раз Господь нас приглашает: сегодня мы живы, а завтра, возможно, нас не будет. И уже не придем в храм, не причастимся. Поэтому каждый раз, как заслышим колокольный звон, нужно идти. У всех есть церковный календарь, нужно приходить в воскресные и праздничные дни. Эти святые дни нам уготованы, чтобы побывать на пиру, где Господь напитает нас Своими Телом и Кровью. Еще немного остается до завершения Рождественского поста, это время мы должны готовиться к великому празднику Рождества Христова, чтобы достойно встретить Господа, чтобы в нашем сердце Он родился, чтобы благодать Божия посетила нас в эти дни, укрепила на грядущий год. Поздравляю вас с наступающим Новым годом, который мы вскоре будем встречать, желаю счастья, благополучия, чтобы поменьше было проблем. А то, что случится, нужно переносить терпеливо, с благодарностью Богу, что Он дает нам время для покаяния и исправления», — завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона святого Александра Невского.

Настоятель поблагодарил владыку за молитву, отметив, что правящий архиерей совершает богослужения последнего воскресного дня в году в храмах, посвященных Воскресению Христову — Всенощное бдение накануне прошло в храме Воскресения Христова на Васильевском острове: «Это символичное завершение нынешнего непростого года».

Собор Воскресения Христова («Спас-на-Крови») был построен в 1888-1897 годах на месте гибели императора Александра II от рук террориста-народовольца. Освящен 1 сентября 1907 года. В 1930-м храм закрыли. Он использовался под мастерские, склады, овощехранилище, в блокаду — как морг. С 1970 года имеет статус филиала ГМП «Исаакиевский собор». 23 мая 2004 года заново освящен, в нем состоялась первая Божественная литургия. С сентября 2010 года в соборе совершаются регулярные богослужения.

Источник: ruskline.ru