Домой Россия Как относиться к вакцинации?

Как относиться к вакцинации?

22

Что же на самом деле сказал игумен Парфений

Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?&nbsp

Как относиться к вакцинации?

Недавно по интернету разлетелась новость, что известный афонский старец игумен монастыря Святого апостола Павла на Святой Горе Парфений (Мурелатос) выступил против вакцины от коронавируса.

Многие православные ресурсы сообщили об этом со ссылкой на греческое издание «Ромфея» и буквально перепечатали новость, размещённую там. Она звучит так: 7 января 2021 года игумен монастыря в честь Святого апостола Павла на Афоне Парфений заявил, что никого не благословит принимать вакцину от коронавируса. Игумен Парфений сравнил современную ситуацию с 13-й главой Откровения. По его словам, все то, что он говорит — написано в Священном Писании, а не является личным мнением. «Теперь есть некоторые хитрости, потому что темные силы очень много работают», – сказал игумен Парфений. Говоря о вакцине, один из самых известных настоятелей монастырей на Афоне игумен Парфений подчеркнул, что не даст «никому благословения на вакцину» и заявил, что он против вакцины.

Некоторые издания вскоре опубликовали полный текст проповеди (см., например, здесь), знакомство с которым убеждает, что «Ромфея» в некоторых местах весьма своеобразно передала смысл сказанного афонским старцем, который всё-таки выражался в целом довольно корректно. В частности, он как раз говорит, что в отношении вакцины высказывает своё личное мнение, а не то, что написано в Священном Писании. И 13 главу из Откровения вспомнил в другом контексте. Да и речь ведёт, судя по всему, только об американской вакцине.

Выступление игумена Парфения получило большой резонанс в русской православной среде, где вопрос отношения к вакцинации является одной из самых жарко обсуждаемых проблем. Поэтому есть смысл внимательно прочитать сказанное отцом Парфением.

Правда, уже появились ядовитые комментарии в том духе, что афонские старцы не смогли разобраться в куда более простом вопросе о незаконности признания Константинопольским патриархом Варфоломеем украинских раскольников и молчаливо поддержали своего предстоятеля, зато в куда более запутанном и специальном вопросе вакцинации разобраться уже сумели. Но не будем уподобляться ядовитым комментаторам и прочитаем, что же сказал отец Парфений.

В проповеди звучит много духовно полезных наставлений. В частности, отец Парфений говорит: «Что касается происходящих ныне событий, то мы, как христиане, должны видеть во всем Промысл Божий, даже если что-то остаётся для нас непонятным. Думаю, что — как бы там ни было — Господь все устрояет к нашей пользе и попускает нашего ради спасения». Увы, нечасто мы пытаемся увидеть в нынешних событиях действие Промысла Божия, которое направлено к нашей пользе и нашему спасению. Не хватает нам чего-то для такой высоты и глубины понимания.

Далее афонский старец призывает относиться к болезни и смерти по-христиански, что мы тоже не всегда умеем делать. Вот его простые и точные слова: «Я считаю болезнь своего рода благословением Божиим, говорю вам это с любовью. Если Бог попустит мне заразиться этой болезнью, поболеть 4-5 дней, а потом умереть, то я буду только рад. Потому что я верю, что этим Бог ведет меня ко спасению».

Игумен монастыря Святого Павла наглядно показывает, что человечество нарушением основных заповедей Божиих откровенно провоцирует гнев Божий: «Заповедь говорит "Не убий". А они отменяют эту заповедь, позволяя аборты. Заповедь говорит: "Не прелюбодействуй", а они её отменяют, позволяя разводы. Священное Писание осуждает содомские грехи, а они принимают законы, позволяющие однополые "браки"».

Эти крупицы духовной мудрости, несомненно, будут полезны всякому читающему и слушающему проповедь седовласого афонита.

Но в заголовки попало не это, а его слова об отношении к вакцине, что он не благословляет вакцинацию. Что же конкретно говорит старец об этом?

Во-первых, о вреде вакцины он знает от какого-то своего знакомого из Америки, «который даже не является христианином», и который сказал отцу Парфению: «Не делайте эту прививку. Те, кому введут эту вакцину, через несколько лет будут обречены». Почему он доверяет мнению этого анонимного американца, старец не объясняет, также ничего не говорит о квалификации своего информатора. Можно предположить, что его информатором является какой-то противник Билла Гейтса, и речь идёт о недоверии к вакцине, разрабатываемой именно Гейтсом.

Кроме того, отец игумен возмущается процедурой прививки, когда прививаемые сами будут нести ответственность за результаты: «Нам говорят о некоей прививке, обязательной для всех. Сделать такую прививку должен будет каждый. А прежде нужно будет подписать документ, где речь идёт о том, что мы осведомлены о возможных побочных эффектах и понесем за них ответственность сами. Думаю, что это самое настоящее издевательство. Они просто издеваются над нами. Об этом говорится и в Откровении. Не напрямую, но это имеется в виду. Нужно сделать прививку и подписать добровольное согласие. А потом, если что-то случится, я не смогу сказать ни одного слова… Ни единого…». Кто ему сообщил именно о такой процедуре, тоже непонятно. Здесь он говорит об Откровении Иоанна Богослова, но в том смысле, что в Апокалипсисе говорится не о прививках, как некоторые трактуют, а об обмане и говорится не напрямую, а имеется в виду.

На основании этих двух фактов старец Парфений и говорит, что никому (видимо, из своих духовных чад) не даст благословения на прививку, что он «против предлагаемой ныне вакцины от коронавируса» (вакцины, надо полагать, американской).

При этом отец Парфений не единожды отмечает, что он «не судия», не имеет «права осуждать тех, кто выступает за прививку, но лично с этим не согласен», поскольку считает вакцинацию «обманом и шантажом, в некоторой степени». И в другом месте: «Что поделаешь, если некоторые владыки, некоторые архиереи, имеющие высокое богословское образование, призывают людей делать прививку? Если они поддерживают прививки, то пусть делают их себе… каждый имеет свободное произволение. Я же высказал свое собственное мнение».

По обыкновению, в комментариях по поводу этой проповеди отца Парфения утверждается, что он чуть не всех православных не благословил делать прививку, причем опираясь на Евангелие и Откровение. Как видим, это слишком вольная интерпретация слов афонского старца, мнение которого нужно воспринимать именно в контексте всего сказанного им.

«Благое беспокойство», по выражению прп. Силуана Афонского, по поводу происходящего в мире и с миром не должно лишать нас способности трезвомыслия и рассуждения, чтобы мы не оказались игрушками в руках врага рода человеческого, который может к нам зайти и с тыла, через нашу ревность не по разуму.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Источник: ruskline.ru