Домой Россия Константинопольская Церковь канонизировала двух новых святых

Константинопольская Церковь канонизировала двух новых святых

2
ПОДЕЛИТЬСЯ

Стамбул, 11 июля 2022 г.

Константинопольская Церковь канонизировала двух новых святых Нетленные мощи старца Виссариона. Фото: orthodoxianewsagency.gr     

14 июня Священный Синод Константинопольского Патриархата добавил в свой месяцеслов имена двух новых святых.

Священномученик Анания (Лампардес), митрополит Лакедемонский (+1764), был ранее канонизирован для местного почитания митрополитом Спартским Евстафием (Элладская Православная Церковь), который затем представил его имя Константинополю для общецерковного прославления, сообщает сайт «Мистагогия».

Константинопольский Патриархат также причислил к лику святых старца Виссариона из монастыря св. Агафона, скончавшегося 22 января 1991 года.

Материалы для его канонизации были переданы в Синод Элладской Церкви в январе 2019 года, а затем направлены на одобрение в Константинопольский Патриархат.

«Сейчас колокола святых обителей и храмов радостно звонят во всей нашей Митрополии! Но прежде всего радостно звонят «колокола» наших сердец, и слезы благодарности и благоговения текут из наших глаз», — написал митрополит Фтиотидский Симеон (Элладская Церковь) в связи с канонизацией.

* * *

Сайт «Мистагогия» разместил у себя краткие биографии новопрославленных святых.

Константинопольская Церковь канонизировала двух новых святых Мученичество сщмч. Анании. Фото: johnsanidopoulos.com Священномученик Анания (в миру Анастасий) родился в начале XVIII века у знатных и богатых родителей. Его отца звали Феофил.

Анастасий учился в школе Димитсаны при монастыре Философу, где, вероятно, принял монашество с именем Анания. Позже, в 1741 году, был посвящен во епископа Кариуполиса. В 1747 году он стал митрополитом Димицаны, а с февраля 1750 года служил митрополитом Лакедемона (Спарты). В 1755 году написал трактат о Спарте и своей митрополии.

Он отличался образованностью, обширными познаниями, твердым и непоколебимым характером, добротой и человеколюбием. Был весьма почитаем греческим народом, но наводил ужас на турок, поддерживая движение за национальное освобождение греков и даже став во главе лидеров сопротивления на Пелопоннесе.

Весну, лето и часть осени он проводил в Димицане, где построил акведук, а также перестроил в Мистре великолепный митрополичий собор.

Духовная власть митрополита Анании выходила за пределы Пелопоннеса, так как он имел прочные связи с Иерусалимским и Александрийским Патриархатами, а Вселенский престол в Константинополе тогда занимал уроженец Димицаны патриарх Кирилл V Каракалла, который любил Россию и был врагом латинян. Патриарх Кирилл V, ранее сосланный на Синай, приехал в Димицану, где вместе с митрополитом Ананией начал проповедовать национальное освобождение и основывать школы.

В 1762 году митрополит Анания был послан в Константинополь, чтобы предстать перед великим визирем и описать ему бедствия Пелопоннеса, который в Османской империи был провинцией под названием Морея. И ему удалось добиться дальнейшей защиты христиан на полуострове. В то время по инициативе святителя было построено большое здание для школы Димицаны, куда съезжались бедные ученики со всего Пелопоннеса.

Желая ослабить Османскую империю и создать пророссийское независимое греческое государство, российские эмиссары Екатерины II в середине 1760-х годов были отправлены в горную область Пелопоннеса Мани для заключения пакта с местными сильнейшими военачальниками. На знаменитом собрании, состоявшемся в Каламате, Анания благословил восстание.

Затем святитель совещался с военачальниками и воинами Пелопоннеса и Мани, а также с начальниками провинций трех островов Гидры, Спеце и Псари об освобождении их родины. Трудами святого и на его средства в Димицане появились две ветряные мельницы.

После этого митрополита Ананию обвинили в сговоре с русскими против турок. Многие его сторонники хотели устроить вооруженное сопротивление, чтобы ему помочь, но митрополит решил, что пусть погибнет он один. После причащения он сдался солдатам, которые сразу его арестовали. Сщмч. Анания преклонил колени и с полной готовностью повелел палачу сделать свое дело. Кровь брызнула из его отрубленной головы и окрасила западную дверь митрополичьего храма Мистры. Это произошло 15 апреля 1764 года.

Турки бросили честные останки священномученика на середине улицы, где они три дня оставались непогребенными. Как только турки ушли, христиане с честью похоронили святого. Тем временем отсеченную главу Анании принесли визирю.

* * *

Будущий архимандрит Виссарион родился в Петалиди области Мессинии в 1908 году и получил во Святом Крещении имя Андрей.

В возрасте 18-ти лет он переехал в Каламату, где познакомился с духовными мужами и решил стать священником. Он был пострижен в монашество с именем Виссарион, затем рукоположен во иеродиакона, а позднее хиротонисан во иеромонаха.

Изучение Священного Писания и церковных текстов сделали его богословски образованным.

В 1935 году по приглашению митрополита Иезекииля он перебрался в Кардицу, где посвятил себя благотворительной деятельности. В 1955 году перешел в монастырь св. Агафона во Фтиотиде, где занялся духовным возрождением обители.

Каждые понедельник и вторник он посещал больницы города Ламии, где утешал и исповедовал больных. Его духовные дарования и любовь к людям обращали страждущие души к Богу.

Старец Виссарион преставился ко Господу в Афинах 22 января 1991 года. Его нетленные мощи были обретены 3 марта 2006 года.

Источник: https://orthochristian.com/146723.html

Источник: http://pravoslavie.ru