В Ивановской области потерпел крушение военный Ан-22. Выживших – а на борту находилось семь человек — нет. Почему это случилось с самым большим турбовинтовым самолётом в мире?
Местные жители, ставшие очевидцами трагедии, рассказывают, что огромный «транспортник» начал разваливаться в воздухе, обломки фюзеляжа позднее обнаружили в Уводьском водохранилище.
Крушение Ан-22: Экипаж до конца пытался увести самолёт от домов. Что известно к этому часу
Экипаж тверского самолёта до последнего уводил падающую машину от жилых домов. Борт упал в безлюдной местности близ деревни Иванково. Возможно, у лётчиков был шанс спастись самим, но тогда бы вряд ли получилось отвести беду – в прямым смысле слова, от гражданских.
Минобороны информацию о крушении «Антея» подтвердило. В ведомстве также сообщили, что на место катастрофа отправились спасатели и комиссия ВКС России, которая должна установить все обстоятельства произошедшего.
Кадры с места крушения Ан-22 в ивановской области. ТГ-канал РЕН-TV
Позднее Следственный комитет России сообщил о возбуждении уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил подготовки к полётам).
Враг, разумеется, аплодирует – радуется случившемуся, попутно глумясь над погибшим экипажем.
Музейный экспонат в последнем полёте
И тут сложно написать «ничего не предвещало беды». Скорее наоборот. Да, борт, базировавшийся на тверском аэродроме Мигалово, выполнял обычный плановый облёт после проведения стандартных ремонтных работ. То есть обычным было всё, даже погодные условия – ни о грозе, ни о снежном буране или других катаклизмах не сообщалось.
Тем не менее — самолёт развалился и рухнул. Почему это случилось? Не нам сейчас делать выводы – этим займутся профессионалы. Но скорее всего, причина банальна: он слишком давно летал.
«Летишь и молишься»: Что сгубило Ан-24 с полусотней пассажиров в тайге? Факты, о которых не любят говорить
По имеющейся информации, «Антей» был весьма стар, и, хотя летом текущего года его уже вывели из штата Минобороны, самолёт ещё продолжали использовать. Но делать это было с каждым годом всё сложнее. Ан-22 – ветеран, большинству самолётов этой серии уже больше полвека, запчасти для такого раритета отсутствуют, да и конструкция великана давно устарела.
«Антей в полёте. Фото: Mil.ru
Скорее всего, причина катастрофы технического характера: возможно, отказала какая-то система или вышел из строя агрегат. Нельзя исключать и усталость материалов самолёта. Но опять-таки, все выводы — за комиссией.
По мнению специалистов, место «Антеев», к сожалению, давно уже в музее. Но они всё ещё летают – в Твери, на аэропорте Мигалово, согласно открытым источникам, базируется целая эскадрилья этих транспортников. Как говорят, единственная в России. Однако другие источники утверждают, что разбившийся Ан-22 был вообще последним в России.
ИЗ ДОСЬЕ ЦАРЬГРАДА: Бодрый старичок с богатым прошлым
Давайте заглянем в историю легендарного «Антея», первого в мире широкофюзеляжного самолёта такого типа и самой большой турбовинтовой воздушной машины в истории самолётостроения.
Самолёт Ан-22 разработан в Опытно-конструкторском бюро 473 в 1960-1964 годах. «Антеем» модель назвали в честь великана из греческой мифологии — сына Посейдона и Геи. В феврале 1965-го гигант совершил свой первый полёт, а спустя всего несколько месяцев машину представили на авиасалоне во французском Ле-Бурже. Спустя 10 лет главный конструктор проекта Алексей Белолипецкий звания Героя Соцтруда.
Крейсерскую скорость в 560 км/час обеспечивали четырёхлопастные винты диаметром 6,2 м. А вращали их самые мощные турбовинтовые авиационные двигатели — НК-12МА с тягой в 15 тыс. э. л. с., разработанные в ОКБ-276 в 1950-х годах.
Фото: commons.wikimedia.org
Собирали Ан-22 на Ташкентском авиазаводе. В общей сложности был выпущено 66 серийных машин, последняя – в 1975-м. Самолёт создавали под военные нужды — для перевозки тяжёлой и крупногабаритной военной техники и войск на большие расстояния, а также для десантирования. Грузовая кабина «Антея» – более 30 метров, ширина – 4,4 метра. В «брюхо» винтокрылой машины без труда помещались танки и ракетные установки.
Так что, неудивительно, что «Антей» использовался и во время Афганской войны (1979-1989 гг.), и в ходе ликвидации аварии в Чернобыле, и при выводе Западной группы войск из Германии в начале 90-х годов.
Заслуженный пенсионер
«Антеи» вполне заслуженно считались самыми надёжными самолётами. Но надо понимать, что полвека – это очень солидный возраст для техники, особенно, если она эксплуатировалась отнюдь не в тепличных условиях. Поэтому в 2024 году было принято решение снять Ан-22 с вооружения и прекратить его эксплуатацию из-за достижения «пенсионного» возраста.
Заменить «Антеи» должны более современные Ил-76. Но и они, увы, ненамного моложе. Один из самых успешных и долговечных проектов в истории отечественного самолётостроения был создан в семидесятые годы прошлого века. Опытный образец поднялся в небо в марте 1971 года. В серийное производство Ил-76 пошёл в 1973 году. И выпускался тоже на Ташкентском авиационном заводе.
На смену «Антеям» должен прийти Ил-76. Фото: capibara89/Shutterstock
Что с того?
Не за горами то время, когда и Ил-76 тоже станет заслуженным пенсионером. Чем мы сможем заменить вышедшие в тираж самолёты? Производители обещают создать новую линейку военно-транспортной авиации, в ПАО «Ил» продолжают развивать конструкторскую школу Сергея Ильюшина.
Да, у нас есть уже и усовершенствованный Ил-76МД-90А – с современным радиоэлектронным оборудованием, увеличенной дальностью полёта и другими характеристиками.
Но тут та ситуация, когда надо думать на несколько шагов вперёд? Дабы не вышло, как с гражданской авиацией.
Сотни самолётов пустят в расход: Уже не до шуток. Россия рискует потерять треть авиапарка
Источник: https://tsargrad.tv







