Домой Россия «Много желающих всадить нам нож в спину»: Врачи рассказали, кто толкает их...

«Много желающих всадить нам нож в спину»: Врачи рассказали, кто толкает их к самоубийству

67
  • "Много желающих всадить нам нож в спину": Врачи рассказали, кто толкает их к самоубийству

В Звёздном городке свела счёты с жизнью завотделением скорой помощи 83-й больницы ФМБА, которую начальство обвинило в том, что она не только заразилась коронавирусом сама, но и допустила заражение коллег. А в Красноярске чудом избежала гибели, выпав из окна, главврач госпиталя ветеранов. Руководящие чиновники же в ряде регионов, пытаясь сгладить статистику перед Москвой, открыто обвиняют в росте заболеваемости именно врачей. Вопрос: мы что, хотим дождаться, пока у нас проявится страшная оборотная сторона пандемии, о которой предупреждают эксперты, – волна суицидов среди медиков?

Такие случаи уже есть.

В Италии в конце марта свела счёты с жизнью заразившаяся коронавирусом молодая медсестра: девушка боялась, что она стала источником распространения заразы и подвергла тем самым опасности жизни других людей. Ранее в этой стране также поступила сотрудница другого госпиталя, не выдержав стресса.

В Польше в том же месяце покончил с собой профессор, консультант гинекологии и акушерства Войцех Ракита, у которого обнаружили инфекцию после возвращения с зарубежного отдыха, – причём он ушёл на добровольную самоизоляцию и не контактировал с пациентами.

Во Франции принял решение уйти из жизни 60-летний врач французского футбольного клуба «Реймс» Бернар Гонсалес: вирус был обнаружен ранее и у него самого, и у его супруги. Он оставил предсмертную записку, где объяснил причину своего поступка: заражение.

Или вот – на Украине. В Полтавской области старшая медсестра одной из районных больниц совершила самоубийство, когда руководство медучреждения возложило на неё всю ответственность по подготовке его к приёму коронавирусных пациентов, в то время как условий для этого никаких не было создано.

Не стоит, пожалуй, продолжать. Это всё очень грустно и печально.

И в России, увы, тоже появились такие факты.

А кто виноват, что заразились?!

Вот – свежий пример. Трагический. Гибель Натальи Лебедевой, заведующей отделением скорой помощи медсанчасти № 2 – подразделения Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) в Звёздном городке.

20 апреля с подозрением на новую коронавирусную инфекцию SARS-CoV-2 была госпитализирована пациентка Наталья Лебедева, заведующая отделением скорой медицинской помощи МСЧ № 2 ЦМСЧ № 119 ФМБА России в п. Звёздный городок. 24 апреля в результате несчастного случая Наталья Лебедева трагически погибла. Коллектив ФМБА выражает глубочайшие соболезнования родным и близким Натальи Владимировны. Она была настоящим профессионалом своего дела, ежедневно спасая человеческие жизни. ФМБА совместно со Следственным комитетом проводят расследование произошедшего,

– говорится в официальном сообщении агентства.

Несчастный случай – это про то, что Лебедева разбилась насмерть, выпав из окна своей палаты с шестого этажа 83-й больницы ФМБА на Ореховом бульваре.

И СКР здесь упоминается не случайно.

В России 28 апреля считается днём рождения скорой медицинской помощи и праздником тех, чья служба и опасна, и…

Близкие уверены: до трагедии её довели – руководители (кто именно, сейчас врачи говорить не хотят, потому что опасаются последствий), обвинившие заведующую отделением в том, что это она несёт ответственность за заражение других коллег, поскольку, как это принято говорить, не обеспечила необходимые меры безопасности.

Если это действительно так, то совершенно непонятно, почему именно Лебедеву решили сделать крайней.

Первое заболевание в Звёздном городке выявили 16 апреля, когда поступили результаты положительного теста на коронавирус, сданного одним из руководящих сотрудников Центра подготовки космонавтов.

А по данным на 25 апреля (десять дней прошло с момента фиксации «нулевого пациента»!), как сообщил глава ЗАТО Евгений Баришевский, таковых было уже 26 человек.

Но, отметим, что саму Наталью Лебедеву и ещё нескольких медработников госпитализировали спустя четыре дня после того как был обнаружен вирус у заслуженного лётчика-космонавта. И потому обвинять её в «несоблюдении мер безопасности» было бы как минимум странно.

Наталье Лебедевой было всего 48 лет.

Красноярский Минздрав удалил информацию о враче, выпавшем из окна

Другой вопиющий случай – в Красноярске.

Врио главного врача госпиталя ветеранов войн Елена Непомнящая выбросилась из окна пятого этажа своего служебного кабинета. Но, к счастью, выжила. Однако получила тяжелейшие травмы и сейчас находится в реанимации.

Прогнозов на будущее медики пока не дают.

Елене 47 лет, она – мать двоих сыновей. Уроженка города Енисейска, выпускница Красноярского мединститута (специальность «Лечебное дело»).

Ну и что, что у вас пневмония? Мест в больницах нет. Столичное здравоохранение буквально захлебнулось в…

Знакомые говорят: она и прекрасный медик, и очень хороший руководитель – ответственный, но вместе с тем отзывчивый, спокойный и уравновешенный.

Поэтому то, что она сделала, ни у кого в голове не укладывается: для этого должны были возникнуть какие-то ну просто очень крутые проблемы.

Сразу несколько источников утверждают, что случившемуся предшествовало селекторное совещание с главой краевого Минздрава, на котором её поставили перед фактом, что в одном из корпусов госпиталя будет оборудовано отделение для лечения коронавирусной инфекции, для чего пациенты медучреждения, которые там находились, переведены в другие учреждения.

Так вот, Непомнящая, утверждают её коллеги, была категорически против спешки с развёртыванием этого коронавирусного моногоспиталя, поскольку там нет ни нужного оборудования, ни обученного такой работе персонала.

В Министерстве здравоохранения Красноярского края назвали происшествие трагическим – и, конечно, отвергли причастность своего шефа к нему.

О произошедшем незамедлительно были уведомлены правоохранительные органы. Информация о якобы проводимом в это время селекторе под руководством министра здравоохранения действительности не соответствует. Госпиталь ВОВ наряду с другими учреждениями здравоохранения является резервной госпитальной базой для пациентов с коронавирусной инфекцией. Персонал прошёл обучение, учреждение обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты,

– утверждают в ведомстве.

Одновременно в краевых СМИ пошла другая версия – якобы у Непомнящей были то ли бытовые, то ли семейные проблемы.

Впрочем, выяснить, был ли селектор с министром или нет, и кто и что в ходе него говорил, не составит труда: все такие мероприятия проходят в настоящее время, как правило, в режиме видеоконференции, и всё записывается.

Кстати, на сайте госпиталя войн Елену Непомнящую уже просто вычеркнули из списка администрации клиники, а на портале регионального Минздрава – удалили всю информацию о ней.

«Изначально никто не понимал, как нужно действовать»

Однако в целом именно такой посыл по отношению к медикам, вроде «не обеспечили безопасность» и «ну-ка быстро делайте, что приказано», выглядит вполне объяснимо.

«Ответственные лица» в регионах попросту боятся – жутко боятся! – потерять из-за коронавируса свои тёпленькие места. Потому что ответственность за борьбу с «уханьской заразой» – на них.

И все понимают – Царьград рассказывал об этом: просчёты и провалы в Кремле не простят.

Соответственно, они, с одной стороны, всё жёстче закручивают гайки для населения, выписывая жёсткие штрафы за нарушение режима самоизоляции и закрывая на замок города, а с другой – усердно ищут виновных в очередной вспышке.

А большинство очагов, о чём говорила ранее на совещании у президента глава Роспотребнадзора Анна Попова, более половины – как раз в клиниках.

Почему?

Потому что – давайте это признаем – наша отечественная система здравоохранения оказалась не готова к пандемии. В том числе это касается пресловутых масок, антисептиков и прочих средств индивидуальной защиты не только в розничной аптечной продаже, но и в самих больницах.

Никто изначально не понимал, что и как делать. Тесты надо было отправлять через Москву в Новосибирск на подтверждение, такова была установка. Это потом уже стали проводить первоначальные анализы на местах. К тому же многие специалисты тогда спорили, насколько высока контагиозность коронавируса (то есть агрессивность его передачи). И никто ведь не отменял больных с ОРВИ, гриппом! Сколько поступало людей с пневмонией? Только позже ведь, после Москвы, когда поступили разъяснения инфекционистов-вирусологов, стали забирать и изолировать всех подряд,

– объяснил Царьграду врач-терапевт одной из клиник.

Другой момент: отсутствие нужного оборудования для лечения тяжёлых пациентов с «короной» и средств у самих регионов на их закупку – речь идёт, в частности, о тех же ИВЛ.

Деньги давали, по решению правительства, из госказны. А губернии уже в авральном режиме начинали развёртывать моногоспитали и пытаться наладить там работу.

Но главное – отношение к людям, оказавшимся фактически на передовой и выполняющим свой долг даже в таких условиях.

Чиновники обвиняют во вспышках заболевания медиков. Чтобы остаться «чистенькими»

Вот несколько ярких примеров.

В Хакасии председатель регионального парламента Владимир Штыгашев, обидевшись на отсутствие кворума на очередном заседании ЗС, набросился с обвинениями в том числе и на тех депутатов – из числа медиков, которые в это время были заняты, мягко говоря, немного более важными делами: борьбой с коронавирусом.

«Тихонович Алексей – главный врач республиканской больницы. Они вообще там допустили, что у нас заражения в половине медицинских учреждений произошло. Надо меры принимать, самые жестокие. Правительство медлит, ничего не предпринимает. Мы видим, что в других регионах происходит. По вине медицинских работников половина заражённых, если не больше. И никто не наказывает у нас за это», – обрушился политик на представителей республиканского здравоохранения в эфире местного телеканала.

Или – глава Бурятии Алексей Цыденов, разразившийся гневной тирадой в адрес медиков, фактически свалив на них вину за то, что он-де не может, как обещал, смягчить режим самоизоляции в регионе:

«Из-за инцидента в городской больнице № 4 (в Улан-Удэ) ситуация с коронавирусной инфекцией серьёзно осложнилась. Если мы ранее имели «завозные» случаи болезни, то сегодня имеем «внутреннюю вспышку». В четвёртой больнице были грубейшие нарушения. На карантине персонал больницы нарушал все условия карантина, при наличии прятали признаки ОРВИ, принимали лекарства, полоскали горло «Мирамистином», что, безусловно, влияло на показатели анализов», – заявил Цыденов.

И продолжил:

Довели до ситуации, когда у нас такая вспышка. Это медицинские работники прятали признаки болезни! На сегодня у нас в целом 217 человек с подтверждённым диагнозом с нарастающим итогом. И, конечно, нам четвёртая больница дала такую вспышку. Более того, там медсестра заразила мужа, муж – водитель скорой, ещё и работал по району. Теперь у нас очаг – весь район.

А потому, сокрушался глава Бурятии, теперь придётся проводить там «мероприятия по локализации, выявлению и недопущению возрастания заболеваемости».

«Возникла сложнейшая ситуация, и «подкинули» её, к сожалению, коллеги – профессиональные образованные медицинские работники», – заключил он.

Но, простите, господа чиновники, а кто должен был обеспечивать нормальное функционирование лечебных учреждений в таких сложных условиях? Где был ваш Минздрав, контролирующие органы? Как насчёт обеспеченности той же 4-й горбольницы необходимыми средствами защиты? Всё ли имелось, а?

Сами врачи говорят: нет, не всё так просто.

«Слишком много вранья о том, что происходит в больницах»

Безусловно, есть просчёты (и порой серьёзнейшие) и в работе самих руководителей клиник, превратившихся в очаги распространения инфекции.

Как это было, скажем, в Республиканской клинической больнице им. Куватова в Уфе, которую с 6 апреля закрыли на карантин – после того как там умерла мать известного в Башкирии певца Анварата Нургалиева, у которой был диагностирован COVID-19.

Тогда в РКБ началось повальное тестирование, и инфекция подтвердилась у 170 человек – и у пациентов, и у персонала.

Сами же врачи забили тревогу, поведав о том, как ещё в марте в больнице было много больных с пневмонией, но руководство учреждения не обращало на это внимания.

"Много желающих всадить нам нож в спину": Врачи рассказали, кто толкает их к самоубийствуПост и. о. главврача уфимской РКБ довольно чётко расставил всё на свои места. Фото: скрин c Facebook/Евгений Кустов

Главврача отстранили от должности, Следком объявил о проверке по изложенным фактам, но… вновь возникает та же тема: отчётность о реальном уровне заболеваемости в конкретном регионе перед столицей. И, разумеется, готовность губернских медучреждений к противодействию инфекции.

О том, как в реальности обстоят дела в той же уфимской РКБ им. Куватова, очень чётко разложил по полочкам назначенный исполняющим обязанности главного врача Евгений Кустов – те, кто внимательно вчитается в его слова, сможет оценить ситуацию реально.

«С 12 апреля моё место работы – РКБ им. Куватова. И жизни – тоже. Две недели не покидал стены больницы. До 22 числа перестраивали всю сложную инфраструктуру девятиэтажного корпуса под инфекционный госпиталь. Спали по несколько часов в сутки», – рассказывает он.

И говорит: времени не хватало ни на что иное, кроме работы. Некогда, в том числе, было заглянуть и в соцсети. И как увидел, как там полощут на все лады докторов, – решил написать.

Слишком много вранья о том, что здесь происходит. Слишком много желающих всадить нож в спину тем, кто здесь и сейчас борется за жизнь ваших близких. Тем коллегам, кто остался здесь с 6 апреля и продолжал работать до 20 числа, – искренняя благодарность. Ваша смена сейчас – медработники со всей республики, та самая авангардная часть здравоохранения Башкортостана, кто не спрятался за чужие спины и пришёл на передовую. Я горжусь, что мне выпала честь быть в их рядах,

– поделился Кустов.

А теперь – ещё раз. Корпус больницы перепрофилировали под приём и лечение пациентов с COVID-19 до 22-го апреля! А медики всё это время работали – валясь с ног от усталости, но спасая жизни.

Сейчас там есть и средства индивидуальной зашиты, и разделение зон для передвижения и размещения пациентов и персонала, и регулярная дезинфекция. Однако – и в этих условиях нет полной гарантии, что кто-то не заразится.

«Конечно же, мы говорим только о максимальной ковид-безопасности для пациентов и сотрудников. Быть на 100 % свободными от ковида в условиях пандемии просто невозможно. Но свести шанс заражения к минимуму – наша задача», – пояснил и. о. главврача.

«Им приходится балансировать на грани»

А вот специалисты предупреждают: все эти нагрузки даром не проходят. И кроме того, негатив и перекладывание громадной ответственности на плечи именно медиков – штука крайне опасная.

Врачи, медсёстры, санитары – все они работают в условиях жесточайшего стресса. С одной стороны – нормальная человеческая боязнь заразиться, с другой – хроническая усталость, величайшее напряжение. И, естественно, чувство ответственности. Плюс давайте не будем забывать, что у них тоже есть семьи, которые тоже в зоне риска, и я знаю такие примеры, они требуют, чтобы родной, близкий человек перестал рисковать собой и здоровьем домочадцев,

– объясняет психолог Татьяна Лимонова.

Официальное число заразившихся коронавирусом в России перевалило за 60 тысяч и продолжает расти. При этом…

Поэтому, по её словам, сейчас медикам приходится буквально балансировать на грани. Что, соответственно, ведёт к внутреннему выгоранию – профессиональному («зачем мне это нужно?») и личностному («я очень устал, хочу домой»).

«Возникает, как следствие, депрессия. Организм чисто физически начинает давать сбои. И не факт, что это проявится, вылезет сейчас – возможно, в отдалённой перспективе. Ну и, конечно, я понимаю, насколько сложно работать под прессингом, когда ты в любой момент можешь стать крайним – это касается, в частности, и руководящего медицинского звена», – отмечает эксперт.

Она уверена: сейчас тем, кто рулит отечественным здравоохранением, во избежание негативных последствий, следует всерьёз задуматься над психологической помощью и поддержкой врачей.

Иначе недолго и беду накликать.

Источник: https://tsargrad.tv