Стамбульские переговоры ценны уже тем, что они состоялись
Анатолий Дмитриевич Степанов
Освободительный поход Русской армии на Украину 
Владимир Путин 
Владимир Зеленский 
Фото: РИА Новости/Кирилл Зыков
В пятницу, 16 мая, во дворце Долмабахче в Стамбуле состоялись переговоры России и Украины.
«В целом мы удовлетворены результатом и готовы продолжать контакты», — сообщил глава российской делегации помощник президента РФ Владимир Мединский.
По словам Мединского, стороны согласовали обмен пленными в соотношении 1000 на 1000. Также украинская сторона предложила провести переговоры между лидерами государств, и Россия учла этот запрос, сообщают «Известия».
Кроме того, каждая из стран подготовит свое видение прекращения огня и детализирует его, добавил помощник Президента РФ.
«После того как такое видение будет представлено, мы полагаем целесообразным, что тоже об этом договорено, продолжить наши переговоры», — заявил он.
Итоги Стамбульских переговоров российской и украинской делегаций не сильно впечатляют. Хотя, если учесть, с каким скрипом киевский режим соглашался на эти переговоры, какие палки в колёса пытался вставлять Зеленский и (по всей видимости, только давление со стороны США вынудило его послать делегацию в Стамбул), начавшиеся переговоры можно считать успехом.
Успехом является именно сам по себе факт переговоров, а не их результаты. Главное, что переговоры состоялись. И это можно считать несомненным успехом лично Владимира Путина. Мы помним, что Москве был выдвинут ультиматум крупнейшими европейскими державами – Германией, Великобританией, Францией, Польшей и примкнувшей к ним Украиной о 30-дневном перемирии. И если этот ультиматум Москва, де, не примет, то Запад грозил новыми санкциями, намекая на то, что к ним присоединятся и США.
Владимир Путин не поддался на эту провокацию и в ответ предложил возобновление прямых переговоров. И тот факт, что они состоялись, уже свидетельствует о дипломатической победе Москвы.
Из трёх пунктов договорённостей, к которым пришли в Стамбуле, пожалуй, только обмен пленными «1000 на 1000» (а не как предлагала Украина – «всех на всех») – является позитивным результатом переговоров.
Второй пункт о возможной встрече лидеров двух стран представляется нереалистичным, поскольку Президент России неоднократно говорил, что он готов встретиться с Зеленским только в том случае, когда будут оговорены все параметры предстоящего мирного договора.
В свою очередь Зеленский очевидно намерен превратить встречу с лидером России в шоу, на которые он мастер (недаром – клоун). Поэтому вряд ли Владимир Путин согласится встретиться с Зеленским, по крайней мере, до тех пор, пока не будут прописаны и подписаны Украиной все параметры предстоящего мирного договора. Пока же на подобной встрече нечего обсуждать.
Третий пункт – о параметрах перемирия — также далёк от реализации. Судя по просочившимся сведениям с переговоров, первичное условие Москвы для начала перемирия заключается в выводе украинских войск со всей территории административных границ субъектов Российской Федерации, то есть с территории Херсонской области, Запорожской области, ДНР и ЛНР.
На это Киев категорически не соглашается, выдвигая совершенно неприемлемые для Москвы условия перемирия, которые имеют целью отдых и восстановление ВСУ и подготовку новых оборонительных рубежей.
Как уже заявлял наш Президент, перемирие ради перемирия России не нужно.
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России
Источник: ruskline.ru