Домой Россия «Просила ангелов помочь папе!» Как новорождённая дочка капитана Ковалёва спасла отца от...

«Просила ангелов помочь папе!» Как новорождённая дочка капитана Ковалёва спасла отца от гибели

41
  • "Просила ангелов помочь папе!" Как новорождённая дочка капитана Ковалёва спасла отца от гибели

В год празднования 75-летия Победы Царьград рассказывает об удивительных судьбах людей, вставших на защиту Отчизны. Сегодня речь пойдёт о трогательной истории любви и невероятном спасении артиллериста Василия Ковалёва. Он прошёл всю войну, и от смерти каждый раз его спасало настоящее чудо.

Медовый месяц под бомбёжкой

Василий Ковалёв родился в 1914 году в деревне Родянки Калужской губернии в семье крестьян. Отца он помнил плохо, тот погиб в Первую мировую войну. Мама, после того как сгорел дом, приняла решение перебраться с сыном в Москву. Как и все мальчишки в то время, Вася с нетерпением ждал, когда его призовут в армию. С 1936 по 1938 год он проходил службу на Дальнем Востоке в полку тяжёлой артиллерии. Незадолго до войны он встретил свою любовь – Марию. Они поженились 22 сентября 1940 года. Целый год они планировали поехать на Кавказ, отдохнуть на море. В долгожданное путешествие молодожёны отправились в начале лета 1941-го.

"Просила ангелов помочь папе!" Как новорождённая дочка капитана Ковалёва спасла отца от гибелиЕщё нет войны. Фото из семейного архива Ковалёвых

Безмятежный отдых, радость и счастье были нарушены 22 июня. По воспоминаниям Марии, вокруг началась паника, люди буквально осаждали поезда. Все хотели поскорее вернуться домой. Маша, будучи маленького роста, смогла протиснуться в вагон. Василий вместе с чемоданом смог пролезть через окно. Когда они вернулись в Москву, то увидели, что в городе полным ходом идёт подготовка к обороне. Ковалёва в звании капитана сразу же отправили на передовую военным комиссаром в первый дивизион 725-го артполка 196-й стрелковой дивизии.

Осенью ему чудом удалось вновь оказаться в столице и увидеть Машу. Они расставались, не зная, смогут ли увидеться вновь. Мария отправилась в эвакуацию в город Орск, где у неё в июне 1942 года родилась дочка Любочка. Клеёночку с данными ребёнка, которую надевают на ручку новорождённым в роддоме, Мария отправила мужу на фронт как талисман. А в 1943-м, когда Любаша подросла, вложила в письмо на фронт и фотографию с дочкой.

Эти вещи стали для папы на фронте самыми дорогими, – вспоминала дочь Ковалёва Люба. — Всю войну вместе с документами он носил на груди мою фотокарточку и клеёночку с моей ручки. Он всегда верил, что они защищают его от смерти.

Спасала интуиция

Удивительно, но капитан Ковалёв, много раз находившийся на волоске от гибели, оставался живым. Однополчане называли его заговорённым, а сам он верил в силу своих талисманов в нагрудном кармане.

Удивительно, но папа, много раз находившийся на волоске от гибели, оставался живым, – рассказала дочь Ковалёва Люба. — Помимо смелости, отваги он обладал невероятной интуицией. Что двигало им в каждом удивительном случае, объяснить он не мог.

Был случай, когда его полк продвигался к новому месту дислокации. Переходя через мост, капитан Ковалёв быстрее пошёл вперёд, чтобы возглавить колонну и ускорить её прохождение. Как только солдаты вступили на землю, мост неожиданно рухнул.

Остаться в живых тогда помогло какое-то чудо. В другой раз пуля буквально отскочила от него, попав в орден Красного Знамени, которым он был награждён накануне. С тех пор Василий ещё больше поверил в силу своего талисмана – клеёночки с руки новорождённой дочки.

"Просила ангелов помочь папе!" Как новорождённая дочка капитана Ковалёва спасла отца от гибелиОдна из частей Красной Армии в районе Сталинграда. Фото: victory.rusarchives.ru

Летом 1942 года дивизия Ковалёва оказалась под Сталинградом. Немецко-фашистские войска стремительно наступали. Наша армия вела ожесточённые бои, обороняя подступы к городу. Бойцы самоотверженно дрались за каждый квартал, за каждый дом. Непрекращающиеся бомбёжки, горящая от разлившейся нефти Волга, бессонные ночи, кровь, стоны и смерть друзей.

Ковалёв оборонял Сталинград со стороны Мамаева кургана. По его словам, это был настоящий ад! Горело всё вокруг. Немецкая авиация непрерывно наносила бомбовые удары. Стонала сама земля! Немецкие войска шли нагло. Они чувствовали своё превосходство в живой силе и технике, особенно в танках. Тысячи людей погибли в этом море огня! Передовые подразделения дивизии Ковалёва с пушечными батареями и не думали отступать, вели кровопролитные бои и, преодолевая неимоверные трудности, продвигались к Дону.

Личным примером Василий воодушевлял бойцов на подвиги, на яростное сопротивление и истребление врагов. Во время очередной танковой атаки противника под непрерывным обстрелом расчёты Ковалёва, выкатив пушки на прямую наводку, вели прицельный огонь по атакующим танкам. Позже Василию пришлось заменить убитого командира. Он был душой подразделения и в тот трудный день постоянно был с бойцами и командирами, показывал личный пример человеческого мужества. Ковалёв чудом выжил и в этом кровавом месиве.

Целовал талисман и плакал

К середине сентября 1942 года остатки частей дивизии были выведены из боевых порядков войск 62-й армии, были погружены в эшелон и отправлены на переформирование и к месту новой дислокации. Командиры ехали в штабном вагоне, который находился в центре эшелона. У разъезда Сайхин Василий пошёл в конец состава, чтобы проверить состояние рядовых бойцов.

В этот момент налетели девять вражеских самолётов – «юнкерсов». Основной бомбовый удар пришёлся на центральную часть эшелона. Были уничтожены штабной вагон и несколько соседних. Когда Ковалёв увидел это, то не поверил своим глазам. Из 200 человек командного состава дивизии уцелели всего несколько офицеров, в том числе капитан Ковалёв. Василий достал из кармана свой талисман, крепко сжал его в руке и заплакал.

У разъезда Сайхин эшелон подвергся бомбардировке девятью самолётами Ю-88. Я был выброшен из вагона и контужен, – вспоминал однополчанин Василия Ковалёва полковник Василий Иванов. – Помню, как взрывом бомбы были убиты начальник эшелона полковник Тищенко и начальник штаба дивизии полковник Иван Владимирович Ковригин, получила тяжёлые ранения его жена – военврач II ранга. Можете представить себе состояние людей, вырвавшихся из сталинградского ада и похоронивших тут же своих боевых товарищей. До сих пор нельзя без содрогания вспоминать, как жена Ковригина, у которой были оторваны ноги, кричала: «Ваня, Ваня… Где Ваня?»

Чудо помогло Ковалёву и в 1944 году на Ленинградском фронте. Его полк продвигался зимней ночью к городу по льду через Ладожское озеро. Дул пронизывающий ветер.

Лошади упирались и не хотели идти. В какой-то момент под копытами одной из них стал трескаться лёд, под пушкой начала проступать вода. Василий Ковалёв среагировал мгновенно. Бросившись к лошадям, он стал оттягивать упряжку от образующейся полыньи. Лёд стал трескаться и под ним. На помощь подоспели однополчане. Орудие было спасено. Предстоял заключительный этап прорыва блокады Ленинграда. В освобождённом городе Ковалёв чудом нашёл оставшегося в живых своего двоюродного брата, которому было 14 лет, единственного выжившего из всех ленинградских родственников.

Истощённого мальчика он взял с собой. И до самого конца войны они воевали в одном полку. Вместе они освобождали Прибалтику, страны Европы. В одном из боёв Василий Ковалёв был ранен, но он знал, что непременно выживет. Ведь с ним был всегда его талисман, который охранял его. И он знал, что дома его ждёт любимая жена и маленькая дочь, которую он видел только на фото. Подросшая Любочка потом как-то, сидя на коленях у отца и прижимаясь к нему, тихо сказала: «Я просто очень просила ангелов помочь моему папе!»

Источник: https://tsargrad.tv