Домой Россия Русские навязчивые и мало хлопают: Кого из звёзд не устраивает собственная публика

Русские навязчивые и мало хлопают: Кого из звёзд не устраивает собственная публика

26
  • Русские навязчивые и мало хлопают: Кого из звёзд не устраивает собственная публика

Эстрадная певица Лариса Долина поделилась с журналистами мнением о российской публике в сравнении с американской. Американцы, с её точки зрения, раскованные и искренние, а вот соотечественники – зажатые. Так уж повелось с недавних пор, что русская публика всё время чем-то не устраивает наших же знаменитостей. Притом что именно эта публика помогла им подняться до вершин успеха.

64-летняя певица и актриса Лариса Долина в интервью «Известиям» заявила, что российская публика мало изменилась за 10 лет – с тех пор, как она назвала её закомплексованной в сравнении с американской. Всё осталось, по её мнению, так же: американцы – раскованные и открытые, а русские – зашуганные.

Наша публика будто боится своей реакции, сужу даже по спектаклю «Суини Тодд». Весь он играется в зале, среди зрителей. Когда я приближалась к некоторым из них, они отстранялись — будто боялись, что я с ними что-то сделаю,

– сказала она.

Американцы, конечно, совсем другое дело. Вот где настоящие ценители высокого искусства, куда более культурные и образованные.

Русские навязчивые и мало хлопают: Кого из звёзд не устраивает собственная публикаВ заявлениях российских и советских знаменитостей русская публика всегда какая-та не такая: то неэмоциональная, то, наоборот, слишком эмоциональная, то глупая, то грубая – словом, не угодишь. Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

«Мюзикл и джаз родились в США. Там есть специальные учебные заведения, в которых учат и тому и другому искусству. Американцы вообще люди очень раскованные, они везде ведут себя как хотят и как чувствуют — никаких комплексов. Они не смотрят на соседа, когда нужно показать свою реакцию на то, что происходит на сцене. Живо реагируют на любую сказанную фразу, музыкальный или вокальный пассаж», – восхитилась Долина.

Может быть, в этих словах нет ничего особенно обидного. Ну, нравятся Долиной американцы, а соотечественники не пищат от восторга при каждом её появлении – что тут такого. Но почему-то в заявлениях российских и советских знаменитостей русская публика всегда какая-та не такая: то неэмоциональная, то, наоборот, слишком эмоциональная, то глупая, то грубая – словом, не угодишь.

Так закомплексованные или навязчивые?

Занятно, что всего несколько месяцев назад советский композитор Раймонд Паулс поставил российским зрителям «диагноз», противоположный мнению Долиной. Для него русские – слишком навязчивые.

Наши люди не такие навязчивые, как в России, после концерта, там совсем другая атмосфера, – сказал Паулс, сравнивая российскую и латвийскую публику. – Я выходил после концерта с Пугачёвой и видел, что происходит с этими людьми. Да, у нас тоже подходят, дарят цветы, но это так сердечно и ненавязчиво.

К «хейтерам» России из числа бывших союзных республик добавился композитор Раймонд Паулс. Звёзды эстрады не…

А в России, стало быть, навязчиво и не сердечно. Лицемеры мы чёрствые, в общем.

Кстати, в том же интервью, где была сказана эта фраза, артист признал, что популярным он стал благодаря именно советскому и впоследствии российскому телевидению. Теперь же, по всей видимости, эта популярность для него – нечто само собой разумеющееся, собственным честным трудом добытое. А потому преданным русским фанатам в ответ на их желание подойти поближе к звезде, поблагодарить, взять автограф можно просто плюнуть в лицо брезгливым «фу, какие же они навязчивые».

И тут уже не понятно, как угодить уважаемым и заслуженным деятелям культуры: то ли поменьше цветов и оваций, то ли побольше эмоций. Да и то, наверное, недотянем до высококультурных американцев, у которых, по словам Ларисы Долиной, зарождались и джаз, и мюзикл.

«Генетические рабы»

Некоторые знаменитости идут дальше и свои оценки соотечественников «подкрепляют» генетикой. Так, актёр Анатолий Белый объяснил ею «рабскую психологию» русских.

Столетия рабства в России привели к тому, что человек забыл генетически, что такое свобода, – заявил он в интервью порталу «Деловой квартал». – У большинства людей рабская психология, и они этого даже не замечают. Они думают, что это норма: есть предводитель, и он ведёт. Если предводитель говорит, что это хорошо, значит, я пойду за ним.

Артисты бросаются громкими заявлениями о неприязни к стране, которая их вскормила

Себя Анатолий к таким «генетическим рабам», конечно, не относит. Что не удивительно: сам он родился на Украине, а настоящая фамилия – Вайсман – явно не русская. Так что родством с «рабами» уважаемый актёр себя не запятнал, он – свободная интеллектуальная личность. Только вот зрители, которые ходят на спектакли и смотрят фильмы с его участием, в большинстве своём русские. Что с них взять – прирождённые холопы…

Ещё один «генетик» из сферы шоу-бизнеса – лидер музыкальной группы «Ногу свело» Максим Покровский. В интервью екатеринбургским журналистам он однажды заявил:

«Над российским народом совершилось много опытов, поэтому он сильно подубит, в том числе генетически. Народ убивают алкоголизм, смертность, нищета. Нация деградирует».

Интересно, сам Покровский тоже является продуктом «генетического эксперимента»? Или же себя певец к деградирующей нации не относит?

«Обрюзгшие существа» и «фашиствующая вата»

Нельзя не вспомнить здесь и певицу Наталью Ветлицкую, которая, кстати, записала с группой «Ногу свело» несколько треков. После переезда в Испанию в 2013 году она не стеснялась в выражениях, описывая наших граждан. Сочинить такие витиеватые оскорбления, наверное, не каждый способен.

Певица Нино Катамадзе призналась в любви к русским, правда, в эфире украинского канала. Причем случилось это…

«Недоразвитые куски фашиствующей ваты продолжают поносить, блевать и изрыгать ненависть. Надеюсь, их разорвёт…»

«Люблю рюсський фб до смеха в коленках. Какие-то криворылые, обрюзгшие существа с гнилыми зубами, недобравшие от жизни всё, что только можно, взбираются на свои крохотулечные портативные трибунки и визжат с них, визжат, аки умалишённые».

«С каждым днём всё больше начинаю понимать людей, которые наблюдают за Россией и думают: и зачем этим *** столько земли?»

«Вату трясет, рвёт на клочья и выворачивает наизнанку после моих постов. Экзорцизм дело не лёгкое. Аминь».

Такие комментарии оставляет в Сети певица, некогда исполнявшая песню «Непогода» в детском фильме про Мэри Поппинс. И ведь несмотря на серию этих постов, сильно подорвавших её репутацию, Ветлицкая продолжает приезжать в Россию и давать концерты: так, буквально три месяца назад она пела на 50-летии певца Дмитрия Маликова в Москве. Безо всякого стыда и зазрения совести.

«Что-то вы мне плохо хлопаете. А в общем, не очень-то и надо»

И ещё одна певица из тех, что недовольны своей публикой, – Лайма Вайкуле. В ноябре 2019 года на вручении премии «Золотой граммофон» за вклад в историю отечественной музыки она не скрывала своего превосходства над толпой зрителей. И недоумения, почему же эти зрители не впадают в экстаз от одного её появления.

Что-то вы не очень хорошо хлопали мне сегодня. Вроде сейчас мне будут вручать что-то самое-самое-самое, а аплодисменты – так, между прочим, как будто пепельницу мне дали.

Народный артист РСФСР Михаил Боярский в негативном ключе высказался о дурно прославившихся исполнителях. Под…

Это можно было бы принять за шутку, хотя и весьма странную, но Вайкуле на этом не остановилась. Награду она восприняла снисходительно, как должное:

«Я очень рада, у меня такого ещё нет. Я всю свою жизнь зарабатывала деньги, и мне некогда было приходить на «Граммофоны» и получать вот это всё, но пришло время», – сказала она.

Мол, ладно, так уж и быть, давайте сюда вашу награду, а то мне все некогда было. И давайте-ка поаплодируйте побольше, я же звезда как-никак. Певица осеклась, сказав спасибо. Даже обычной благодарности пожалела она для зрителей. «Спасибо за то, что вы… Я, в принципе, заслужила [эту награду], даже не знаю, за что спасибо», – подытожила она.

Словом, из отечественных «звёзд» кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени в негативном ключе отзывается о российских же зрителях. Но всех их роднит одно: здешняя публика их всегда не устраивает. То русские для них слишком эмоциональны, то наоборот, зашуганы, то мало хлопают, то свободы в них не чувствуется. И это не удивительно: любое искусство – будь то музыка, кино или театр – в современной России давно уже превратилось в бизнес. В котором уважение к зрителю и благодарность ему встречаются всё реже. «Звёзды» тупо зарабатывают – для себя, а не для тех, кто их слушает и смотрит.

Источник: https://tsargrad.tv