Домой Россия Стратегия Трампа и евро-атлантическая группировка

Стратегия Трампа и евро-атлантическая группировка

1

Трамп начал решительную войну с евро-атлантической группировкой

Александр Иванович Кугай   Освободительный поход Русской армии на Украину&nbsp Владимир Путин&nbsp Дональд Трамп&nbsp

Фото: коллаж РНЛ

5 декабря 2025 года случилось знаменательное событие. Администрация президента США Дональда Трампа обнародовала новую Стратегию национальной безопасности, которая заменяет стратегию, принятую администрацией Джо Байдена в 2022 году. Вашингтон совершил, казалось бы, невероятное, прописав в документе отказ от фундаментальных постулатов западной геополитики последних десятилетий закрепив: разворот от глобализма – к Верховенству и Суверенитету наций; от универсализма к многополярности; отказ от расширения НАТО; переход к суверенной политике, признание интересов других центров силы и утверждение принципов многосторонности и реализма.

Для самих США Стратегия Трампа представляет собой программу утверждения политического реализма, который, в соответствие с классической теорией, опирается на 4-ре основания: 1. Государственный центризм, единицей политического процесса являются государства (не личности, народы, международные организации, союзы). 2. Государство не может быть стеснено надгосударственными правилами. Неверие в нормы, инсталлируемые и поддерживаемые международными союзами. 3. Принцип рационального эгоизма. Внутри этой системы международных отношений, государства действуют исходя из своих интересов. 4. Принцип силы. Государство нуждается в силе, для поддержания своего существования, во избежание своего уничтожения. Основа международных отношений – политика безопасности и вооружения. Все остальное второстепенно. Иначе: «Правда – в силе!». Политический реализм – это теория. Реополитик – политический курс, практика, исходящая из этой теории. В основе этого курса – отказ от использования идеологии в качестве основы действия. Государства исходят из интересов, но не из принципов.

Стратегия Трампа рассматривается как возрождение и модификация доктрины Монро, объявляющая Западное полушарие сферой исключительных интересов США и призывающая к предотвращению враждебного иностранного влияния, борьбе с наркотрафиком и миграцией, а также к усилению военного присутствия для защиты своих приоритетов в том или ином регионе. Эксперты даже придумали термин «Доктрина Дональда Монро (Donro)» для описания этой политики, которая возвращает США к роли безусловного лидера и оправдывает вмешательство во внутренние дела при необходимости обеспечения стабильности.

Основные черты «новой доктрины Трампа». Монополия влияния: США не допустят размещения сил или контроля над стратегическими объектами конкурентов в Западном полушарии, как это было при оригинальной доктрине, предостерегающей от европейского вмешательства.

«Дополнение Трампа»: в документ введено понятие «поправки Трампа», которая обязывает препятствовать Китаю и другим противникам в приобретении ключевых активов в Латинской Америке.

Борьба с наркотиками и миграцией: усиление операций береговой охраны и флота против наркокартелей и борьба с нелегальной миграцией названы критически важными для безопасности.

Военное и коммерческое присутствие: призыв к расширению военного присутствия и активному участию в коммерческой деятельности для вытеснения иностранных инвесторов. 

Подход Трампа, основанный на лозунге «Америка прежде всего», во многом соответствует изначальному принципу доктрины Монро «Америка для американцев», предполагающему невмешательство США в европейские дела в обмен на невмешательство Европы в дела Американского континента. Однако, современная интерпретация является значительно агрессивней. Если оригинальная доктрина была оборонительной декларацией против колонизации, современная же доктрина подразумевает активное вмешательство и обеспечение американского превосходства в регионе как условие безопасности и процветания США, независимо от мнения других стран полушария.

Возникает вопрос: насколько приемлем для европейской правящей бюрократии разворот от иллюзорного либерального глобализма – к национальному государству. Очевидно нынешнюю евро-атлантическую группировку, вскормленную администрациями Обамы и Байдена, такой разворот не устраивает.

Брюссель не вписывается в Стратегию Верховенства и Суверенитета национальных государств. Правящая бюрократия современной Европы устроена как единый антироссийский блок, не подотчетный гражданам Евросоюза. Основная линия Европейского правительства – отнять власть у национальных государств за счет экзальтации страха перед Россией.

Для европейской политической элиты война на Украине – основной инструмент удержания власти и канал личного обогащения. Другого предназначения у нее нет. Она ненавидит Трампа, поскольку за ударами по коррупции на Украине, «ампутации» Ермака, начнется атака на европейских коррупционеров. Чем значительнее наши успехи на поле боя, тем активнее их попытки продлить военную фазу конфликта. Они запугивают своих граждан тезисом «Русские идут!», чтобы переключить внимание населения от недовольства внутренней политикой, проводимой руководством.

Россия фактически обанкротила западные державы на поле боя на Украине. Как отмечает норвежское издание Steigan, все вложения европейских стран в киевский режим, как и попытки нанести урон Москве, полностью обнулились. Главное – денег у ЕС нет. Вся Европа живет на кредиты Федеральной резервной системы США. Поэтому, даже в администрации президента США Дональда Трампа осознали бестолковость антироссийских рестрикций. Но несмотря на это, европейская элита в автоматическом, маниакальном режиме готовит очередной 20-й «Пакетстан» (пакет антироссийских санкций). Для Европы поражение России – задача неразумная, а иррациональная, находящаяся в подсознании. В этой ситуации разумнее выйти через переговоры, взаимные компромиссы. Но, нет. Ими руководит иррациональная, эндогенная, переходящая из поколения в поколение ненависть и зависть к великому восточному соседу, ошеломляющего своими размерами и природными богатствами любого иностранца.

И, наконец, сколько продержится Стратегия Трампа? Какие влиятельные силы разделяют ее в Америке? Надо признать, что в США не только в демократической, но в республиканской партии немало стремящихся нанести России стратегическое поражение. Демпартия рассчитывает на реванш, надеясь переиграть Трампа на грядущих промежуточных выборах в Палату Представителей. Евро-атлантическая группировка по многим показателям сегодня сильнее Трампа, является более прошаренной и системной. Она выстраивала свои институты с 30-х годов прошлого столетия, для них это вопрос – жизни и смерти.

Трамп, сплотив вокруг себя команду единомышленников, начал решительную войну с евро-атлантической группировкой. Хватит ему для победы ему сил и средств? Появление антиглобалисткой Стратегии – ключевое звено в схватке за власть. Но, можно предположить, и для этого есть основания, что «американский либеральный блок» глубинного государства в итоге сможет одолеть национальное электоральное восстание, и господство истеблишмента, в конце концов, восстановится в прежнем виде. Но этот блок, в силу конкуренции с ним России и Китая, уже не сможет стать «центром мирового сообществом», выдавая собственные интересы за универсальные.

Наконец, в многополярной картине мире – выживает сильнейший. Следовательно, для сохранения за собой статуса одного из ведущих полюсов мира, России необходимо демонстрировать растущие темпы экономического и технологического развития в условиях жесточайшей конкуренции. Впереди – нелегкий диалог с Администрацией США, надежды – на высокую боеспособность наших Вооруженных Сил, на единство и силу наших народов, на нашу дипломатию, на нашего Президента.

Александр Иванович Кугай, профессор Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, профессор, член Всемирного Русского Народного Собора

Источник: ruskline.ru