Домой Россия Водка вместо Бога: Главой Минпромторга управляет алкогольное лобби?

Водка вместо Бога: Главой Минпромторга управляет алкогольное лобби?

19
  • Водка вместо Бога: Главой Минпромторга управляет алкогольное лобби?

В рамках борьбы с коронавирусом в России ограничивают или запрещают посещение церквей, зато одобряют неограниченную продажу алкоголя. Царьград уверен, что в этой логике что-то не так.

Зверства в регионах

Массовая самоизоляция из-за угрозы коронавируса породила побочную проблему – людям непросто бороться с вынужденным бездельем. Резко выросло потребление алкоголя. Ещё три недели назад в «Глобусах» или «Лентах» столичного региона тележки были до отказа забиты крупами, макаронами и туалетной бумагой, сейчас – звенящим стеклянным товаром с жидким содержимым всех цветов и марок. Этот немалиновый звон несёт немалую угрозу здоровью населения – даже если мы все без исключения переболеем коронавирусом при его нынешней смертности, потери будут меньше, чем от употребления алкоголя.

Алкоголь в сочетании с коронавирусом опасен вдвойне. Люди сидят дома, 100% времени рядом с далеко не всегда милыми сердцу родственниками, и при этом пьют. Полицейская статистика, скажем, по Красноярскому краю дала уже 19% роста тяжких бытовых преступлений с начала ограничительных мер, а что будет к концу апреля?

Водка вместо Бога: Главой Минпромторга управляет алкогольное лобби?

Если мы все без исключения переболеем коронавирусом при его нынешней смертности, потери будут меньше, чем от употребления алкоголя. Фото: 75.ru 

В ряде регионов власти осознали проблему и начали её решать в меру немногих отпущенных им прав. Башкирия, Хакасия, Якутия, Карелия и тот же Красноярский край резко ограничили время продажи алкоголя (притом что в Якутии оно и раньше было не то чтобы щедрым). Теперь красноярцы могут купить напитки с содержанием C2H5OH, страшно сказать, лишь с 10 до 18 часов. Эти драконовские ограничения, этот небывалый террор вызвал понятное недовольство у непредусмотрительных алкоголиков и совершенно непонятное – у федеральных чиновников.

Мантуров встаёт на защиту

В это трудно поверить, но Министерство промышленности и торговли убедительно попросило глав российских регионов не ограничивать продажу алкоголя во время режима самоизоляции. Министр Денис Мантуров полагает, что такие меры могут «спровоцировать рост доли нелегальной продукции и серьёзное социальное напряжение». Понятно, что социального напряжения эти люди боятся даже больше, чем вымирания вверенного им населения, но чем помешало Мантурову это «с 10 до 18»?

Минфин планирует в этом году пересмотреть минимальные розничные цены на водку и впервые установить минимальные…

Понятно, что когда с алкоголем борются клинические трезвенники типа Султана Хамзаева из «Трезвой России», к этому невозможно относиться серьёзно. Это все равно что пламенного вегана назначить министром сельского хозяйства или Алексея Костина главой ВТБ. Во всех случаях последует бессмысленный развал всего наработанного ранее.

Но Минпромторг – не «Трезвая Россия». Мать министра Тамара Фёдоровна, на секундочку, бенефициар винодельческого хозяйства в Геленджике с романтическим названием «Мантра» – в 2019 году она получила долю в собственности от Валентина Ивановича Мантурова, отца министра. Так что толк в зелёном змии Денис Валентинович знает вплоть до конфликта интересов. Но поскольку сейчас он читает свои мантры не как сын почётных виноделов, а как представитель правительства, к его словам надо отнестись серьёзно.

Водка вместо Бога: Главой Минпромторга управляет алкогольное лобби?

Значительная часть бытовой культуры полутора сотен наций построена на заведомо ложном предположении, что алкоголь – это не наркотик. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

В самом деле, когда в ряде регионов, включая Санкт-Петербург, вводился запрет на посещение религиозных учреждений, федеральное правительство молчало. Когда регионы попытались ограничить алкоголизм, это стало «провокацией серьёзного социального напряжения».

Получается, что Россия на государственном уровне заявила, что Бог – он и так в душах, а вот водка всегда должна быть физически доступна. Господа, мы не дадим вам удовольствия оштрафовать нас за нецензурную лексику в СМИ, но подумали мы про вас именно в подобных выражениях.

Страх перед Лигачёвым

Действительно ли вырастет потребление суррогатов и отравления ими? По опыту горбачёвской (вернее, лигачёвской, но об этом мало кто помнит) антиалкогольной кампании мы знаем, что это действительно так, но знаем и то, что значительная, бо́льшая, здоровая часть населения не будет прилагать особенных усилий для того, чтобы непременно напиться сегодня вечером. Продаётся вино – купят. Не продаётся – попьют чаю.

Потребители алкоголя – не одинаковые люди. Положа руку на сердце – вы много знаете самогонщиков? Не только реальных, но и потенциальных – людей, которые при запрете алкоголя начнут гнать бражку? Или хотя бы тех, кто станет клиентами таких самогонщиков? По данным Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя, в Москве это примерно 14% потребителей, но поверить в это сложно. Эмпирически, конечно, подобная цифра попахивает русофобией – нация, где даже в столице каждый седьмой рвётся к бутылке любой ценой, очень тяжело больна. Но на самом деле в Москве потребление самогона, напротив, элитное, для эстетов – тем более что самогонные аппараты в стране продаются совершенно легально, запрещена лишь реализация продукта их работы.

В небогатой провинции, понятно, всё иначе – и техника кустарная, и плоды её опасны. Допустим, в ходе снящейся Мантурову в страшных снах антиалкогольной кампании те же 14%, рискуя быть оштрафованными за нарушение правил самоизоляции, все равно добудут и выпьют свой алкоголь. Будут отравления, есть риск трагических исходов. Будет дополнительная нагрузка на медицину. Это правда.

А сколько «культурпитейцев» просто не купят бутылку в магазине, сохранят от распада печень, у скольких дольше протянет сердечно-сосудистая система, какая нагрузка спадет с плеч врачей, противники ограничений считать отказываются. Или, глядя на 99-летнего Егора Лигачёва – отнюдь не трезвенника, но умеющего себя ограничивать мужчину, – просто боятся новой нагрузки на пенсионную систему.

Но ведь мы говорим сейчас не о запретах, а всего лишь о вре́менных временны́х ограничениях! Требующих от потребителей просто включать предусмотрительность и закупаться вовремя, а заодно вылечиться от привычки бегать за добавкой.

* * *

Интересно всё-таки устроен мир! Значительная часть бытовой культуры полутора сотен наций построена на заведомо ложном предположении, что алкоголь – это не наркотик. Нам так удобно, мы можем легально отключать себя от реальной жизни, раскрепощаться, петь, танцевать и – уже не очень легально – хвататься за ножи во время любой чумы.

Но иногда подобные развлечения надо ограничивать. Сейчас – самое время.

100%

0%

Источник: https://tsargrad.tv